МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Р ассмотрено на заседании « УТВЕРЖДАЮ» Методической комиссии И.о. директора ГБОУ НПО ПЛ №13 МО Протокол №_ от ______________ / Мельченко В.А./ «__» _______ 2014 г. «____ __» _______________ 2014 г. П редседатель метод объединения ____________ Павельева З.П. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕН ДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « ЭКОНОМИКА » для профессий: 260807.01 «Повар, кондитер», 080110.02 «Контролер сберегательного банка» . г. Раменское 2014г. Методические рекомендации учебной дисциплины Экономика разработаны на основе Федерального государственного образовате льного станд арта (далее ‬ ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее ‬ ОПОП) для профессий начального профе с сионального образования (далее НПО) 260807.01 «Повар, кондитер» , 080110.02 «Контролер сберегательного банка » . Организ ация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области. Разработчик: Капин А.В ., п реподаватель общеобразовательных дисциплин Государстве нного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области. Рассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного бюджетного образовательного учрежден ия начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области . «___»____________20_______ Эксперт (ы) от работодателя _____________________________________________________ ______________ _ ___________________________ ________________________________________ _ «____»____________201______ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина "Экономика" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС. Изучение студентами дисциплины «Экономика» помогает будущим специалистам в формировании экономического мышления. Освоение дисциплины предлагает практическое осмысление ее разделов и тем в результате самостоятельной внеаудиторной работы студентов, которые должны способствовать формирова нию у обучающегося соответствующих общих (ОК) компетенций. Компетенции ‬ интегральные характеристики качества подготовки выпускников, связанные с их способностью применять комплекс знаний, умений и способов деятельности в отношении широкого круга междисц иплинарных вопросов. Под компетентной личностью понимают человека, обладающего выраженной социальной позицией и ценностными ориентациями, системой знаний, умений навыков, в том числе и профессиональных, а также способностью и готовностью к непрерывному личностному и профессиональному развитию. Целью деятельности преподавателя является комплексное формирование у обучающегося общих, общеучебных компетенций и знаний, умений и навыков по дисциплине. Процесс обучения должен носить комплексный характер, овла дение знаниями, умениями, навыками по дисциплине не являются самоцелью, но средством развития личности специалиста и гражданина. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовыва ть собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, пр офессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. В методических реком ендациях приведены требования к формируемым умениям и полученным знаниям. методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы включают: 1. цели и задачи данной с/р; 2.алгоритм действий; 3. перечень источников и интернет - ресурсов; 4.сроки и формы отчетности. Опережающая самостоятельная работа обучающихся является ключевым понятием компетентностно - деятельностной концепции образовательного процесса. Приступая к выполнению заданий для самостоятельной внеаудиторной работы, следует вним ательно изучить материал, выполнить задание и ответить на вопросы самоконтроля. Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: • уровень освоения студентов учебного материала; • умения студента использовать теоретичес кие знания при выполнении практических задач; • сформированность общеучебных умений; • умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; • обоснованность и четкост ь изложения ответа; • оформление материала в соответствии с требованиями; • умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное; • умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; • умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее. Общее время на самостоятельную внеаудиторную работу ‬ 50 часов. Методические рекомендации по работе с текстом учебника 1. Прочитайте весь текст, составьте целостное предст авление об изложенных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотрите схемы, таблицы и другие иллюстрации. 2. Обратите внимание на выделенные в тексте новые понятия. Формулировки законов, обобщения, выводы, основные факты. 3. Составьте развернутый план, это поможет в осмыслении научной информации. 4. Вспомните, что изучалось ранее по данной тематике. Иногда необходимо восстановить в памяти базовые положения, принципы, законы, понятия. 5. Постарайтесь связать учебную информацию с современностью, определить значение новых знаний для будущей профессиональной деятельности. 6. В случае необходимости обратитесь к экономическим словарям, энциклопедиям. Выпишите новые понятия, термины иностранного происхождения, произнесите их вслух. 7. Проверьте, как усвоен новы й материал, перескажите его, пользуясь планом, затем без него. 8. Подготовьте ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа, главы. 9. Выполните задания, предложенные преподавателем. Методические рекомендации по составлению плана 1.Вн имательно прочитайте текст. 2. Разделите текст на логически законченные части, выделите в каждой из них главную мысль. 3. Озаглавьте части. 4. В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль. Методические рекомендации по написанию конспекта Конспект ‬ это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и пр имеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается. Типы конспектов 1. Плановый . 2. Текстуальный. 3. Свободный. 4. Тематический. 5. Конспект - схема. 6. Опорный конспект. 1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект ‬ один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучени я. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Н едостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника. 2. Текстуальный конспект ‬ это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника ‬ цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и пр иводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память. 3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Э то наиболее полноценный вид конспекта. 4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. 5. Конспект - схема. Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов - схем служит не только для за поминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию. Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок". В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим. В схеме "паучок" записывается название темы или воп роса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти. Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении. Как составить конспект  прочитайте текст учебника;  определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т.д.;  выделите взаимосвязи;  основное содержание каждого смыслового компонента законспектируйте в виде кодированно й информации после наименования темы в тетради;  прочтите еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей;  сформулируйте не менее трех вопросов разного уровня сложности, запишите вопросы в тетрадь;  каждому вопросу определите значок степени сложности и найдите возможный ответ.  внимательно прочитайте материал;  определите основные смысловые части учебной информации по плану общей схемы;  определите центральную часть О.К., т.е. его "ассоциативный узел" в виде систематического класса и его особенност ей;  Определите цель составления конспекта.  Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.  Если составляется план - конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план - конспект для раскрытия каждого из них.  Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.  В конспект включаются не только основные положения, но и об основывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).  Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируе мой работы, применять условные обозначения.  Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.  Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").  Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях. Ознакомьтесь с правилами конспектирования: 1. Записать название конспектир уемого произведения (или его части) и его выходные данные. 2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его. 3. Составить план - основу конспекта. 4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и им ен, требующих разъяснений. 5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении. 6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста. 7. Применять определенную систему по дчеркивания, сокращений, условных обозначений. 8. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы. 9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цв ета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. 10. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а т акже цифрами, а можно их совмещать. Критерии оценки конспекта: • содержательность конспекта, соответствие плану; • отражение основных положений, результатов работы автора, выводов; • ясность, лаконичность изложения мыслей студента; • наличие схем, гр афическое выделение особо значимой информации; • соответствие оформления требованиям; • грамотность изложения. Методические рекомендации по решению ситуационных задач Это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постан овки или решения конкретных проблем. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Такие знания более прочные, они позволяют студенту видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности. Студент должен опираться на уже имеющуюся базу знаний. Решения ситуационных задач относятся к частично поиско вому методу. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы ее решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ. Преподаватель определить тему, либо раздел, рекомендует литературу, консультирует студента при возни кновении затруднений. Студенту необходимо изучить предложенную преподавателем литературу и характеристику условий задачи, выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения, оформить и сдать на контро ль в установленный срок. Критерии оценки: • решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов; • продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности. Методические реко мендации по оставлению схем, графиков, диаграмм Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого - либо процесса, явления, соотношения каких - либо в еличин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям. Студенту необходимо изучить информацию по теме, создать тематическую схему, диаграмму, представить на контроль в установленный срок. Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • аккуратность выполнения работы; • творческий подход к выполнению задания. ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛ ЬНЫХ РАБОТ: Название раздела Тема самостоятельной работы Вид работы Форма контроля Введен ие «Содержание дисциплины и ее задачи» Проработка конспектов занятий, учебной литературы Л. Н. Куликов «Основы экономической теории» самоотчет Раздел 1.Экономика и экономическая наука 1. Потребности 2. Предпринимательство 3. « Ограниченность эконом ических ресурсов» 4.« Потребительная и меновая стоимость» 5.«Типы и модели экономических систем» 6. Факторы производства 7. Ограниченность экономических ресурсов 8.« Антимонопольная политика государства»» Проработка конспектов занятий, учебн ой литературы Работа с нормативным и актами (ГК РФ) Подготовка и оформление проектов по изученным темам учебной дисциплины. Подготовка докладов на тему: « Потребитель ная и меновая стоимость» Подготовка рефератов на тему: «Типы экономически х систем» Дополн ения конспекта « Факторы производства» Дополнения конспекта Ограниченнос ть экономически х ресурсов Дополнения конспекта «А нтимонопол выборочная проверка конспекта выборочная проверка конспекта Проверка выполнения проекта проверк а докладов проверка рефератов выборочная проверка конспекта выборочная проверка конспекта выборочная проверка конспекта ьная политика государства» Раздел 2. Семейный бюджет 1. «Сбережения населения» 2. «Страхование» 3. «Расчет семейного бюджета» 4. «Рациональность пот ребителя» 5. «Свобода выбора» 6.»Теория предельной полезности» Проработка конспектов занятий дополнение конспекта Подготовка к защите п \ р периодически х Подготовка и оформление индивидуальн ых проектов дополнение конспекта дополнение конспекта выборочн ая проверка конспекта выборочная проверка защита п \ р проверка проекта выборочная проверка конспекта выборочная проверка конспекта Раздел 3. Рыночная экономика 1. «Закон спроса» 2. «Закон предложения» 3. «Основной закон рынка» 4»Рыночные структур ы» 5 «Типы предприятий» 6 «Организационно - правовые формы предприятий» 7«Производственная структура предприятия» дополнение конспекта лекции подготовка к защите п \ р решение задач дополнение конспекта лекции дополнение конспекта лекции Работа с нормативным и актами (ГК РФ Проработка выборочная проверка конспекта защита п \ р проверка правильности расчета выборочная проверка конспекта выборочная проверка конспекта самоотчет выборочная проверка 8«Инфраструктура предприятия» 9 «Издержки предприятия» 10 «Виды цен» 11 «Доход предприятия» 12 «Виды ценных бумаг» 13 «Акционер ные компании в РФ» 14 «Биржа ценных бумаг» конспектов занятий, учебной литературы Подготовка индивидуальн ых проектов Подготовка докладов на тему: Издержки предприятия Подготовка рефератов на тему Понятие и виды рынков Подготовка презентаций на тему «доходы предприятий» Подготовка докладов на тему «Биржевые спекуляции» Подготовка к защ ите п \ р дополнение конспекта лекции конспекта проверка проектов проверка докладов пр оверка рефератов выступление с презентацией проверка докладов защита п \ р выборочная проверка конспекта Раздел 4. Т руд и заработная плата 1. «Приведение рядов динамики к сопоставимому виду» 2. «Расчет абсолютных и относительных показателей динамики» 3. «Р асчет средних показателей ряда динамики: среднего уровня, среднего абсолютного прироста, среднего темпа роста и прироста» 4. «Методы выявления основной тенденции ряда динамики» 5. «Сглаживание рядов динамики с помощью простой скользящей средней» 6. «Расче т индексов решение задач решение задач решение задач дополнение конспекта лекции решение задач Решение задач проверка выполнения задания проверка правильности расчета показателей проверка правильности расчета показателей выборочная проверка конспекта проверка правильности проведения сглаживания проверка правильности сезонности» расчета индексов сезонности Раздел 5. Деньги и банки 1. «Значение экономических индексов в статистике» 2. «Расчет индексов цен, стоимости и физического объема» 3. «Рас чет средних арифметических и гармонических индексов» 4. «Расчет индексов переменного, постоянного состава и структурных сдвигов» 5. Повторение материала, подготовка к зачету дополнение конспекта лекции решение задач решение задач решение задач повто рение материала выборочная проверка конспекта проверка правильности расчета индексов проверка правильности расчета индексов проверка правильности расчета индексов зачет Раздел 6. Государство и экономика Раздел 7. Международная экономика МЕТОДИЧ ЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Введение 1. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Проработка конспектов занятий, учебной литературы по теме « Содержание дисциплины и ее задачи ». Цель: - овладение знаниями о задачах и структуре дисциплины Экономика Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 В результате выполнения данной работы студент должен знать: - понятие экономики, ее основные разделы. Уметь : объяснять значение изучения экономики Форма контр оля ‬ самоотчет. Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике и дополнить конспект лекции. Важно усвоить, что наличие систематической и полной информации о происходящих процессах и явлениях становится необходимым у словием принятия эффективных управленческих решений на государственном уровне и уровне фирмы 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Контрольные вопросы к самостоятельной работе: 1. Что та кое Экономика? 2. Каково происхождение термина «Экономика»? 3. Какие виды экономики различают? 4. Назовите оптимальные модели экономики 5. Назовите основные разделы экономики Тема 1.1. Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические п роблемы. Ограниченность ресурсов 2. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Проработка конспектов занятий, учебной литературы по теме «Потребности» Л. Н. Куликов «Основы экономической теории» Цель: - овладение знаниями о видах потребностей Обеспече ние: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка кон спекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Контрольные вопросы к самостоятельной работе: 1. что такое потребность? 2. Назовите основные виды потребностей 3. Экономика состоит из а) учений о трудовой стоимости и прибыли б) политической экономии и марксизма в) изучения рынка и деятельности фирмы г) макроэкономики и микроэкономики 4. Что из перечислен ного относится к экономическим благам: а) энергия, полезные ископаемые б) воздух, вода в) климат, природа г) горы, вулканы 5. Производственные возможности ‬ это: а) наибольший объем производства, который страна может достичь при использовании всех факторо в производства б) средства удовлетворения потребностей человека в) выражение нужды, недостатка в чем - либо. Необходимом для поддержания жизнедеятельности человека г) все виды природных ресурсов: лес, вода, полезные ископаемые, которые затрачиваются в процес се производства 3 . Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Дополнения конспекта Ограниченность экономических ресурсов Цель: - формирование знаний об основных видах ресурсов Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической те ории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды экономических ресурсов; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответ ствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) составьте классификацию ресурсов Контрольные вопросы к самостоятельной работе: 1. Что называется ресурсам и? 2. Назовите основные виды экономических ресурсов. 3. Назовите основные причины ограниченности экономических ресурсов. 4. сформулируйте проблему ограниченности экономических ресурсов Тема 1.2. Факторы производства и факторные доходы 4. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Дополнения конспекта « Факторы производства» Цель: - формирование знаний об основных факторах производства Обеспечение: - учебная литература: Основная: 1. Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика, 2010 2. Е. Ф.Борисов «Основы экономики», М.: Дрофа, 2008 Дополнительная: 3. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. ‬ 5 - е изд., испр. и доп. ‬ М., 2011. 4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. ‬ М., 2008. - задание для вы полнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - основные факторы производства; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомь тесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) составьте итоговую таблицу «Факторы производства и факторные доходы» Контрольные вопросы к самостоятельной работе: 1. Что называют факторами производства? 2 . Назовите виды факторов производства. 3. Все виды природных ресурсов: лес, вода, полезные ископаемые, которые затрачиваются в процессе производства называются: а) земля б) труд в) капитал г) предпринимательство 4. Здание, машины, оборудование, транспорт, сырье, материалы, своей суммарной денежной стоимостью представляют собой: а) капитал б) труд в) земля г) предпринимательство 5 . Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Работа с нормативными актами (ГК РФ) по теме «Предпринимательство» Цель: - фо рмирование умений работать с нормативными актами. Обеспечение: - Нормативный документ: Трудовой кодекс РФ, «Инфра - М», М.. 2013 - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать : - виды предпринимателства Форма контроля ‬ самоотчет Приступая к работе, следует обратиться к Гражданскому Кодексу РФ, соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной л итературой и нормативными актами по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Контрольные вопросы к самостоятельной работе: 1. что такое предпринимательство 2. назовите основные виды предпринимательства 3. Какой фактор производств а соединяет в единую систему три остальных фактора: а) предпринимательство б) труд в) капитал г) земля Тема 1.3. Выбор и альтернативная стоимость 6. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Подготовка докладов на тему: « Потребительная и меновая стои мость» Цель: - овладение знаниями о различных видах стоимости Обеспечение: - учебная литература: Основная: 1. Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 2. Е. Ф.Борисов «Основы экономики», М.: Дрофа, 2008 Дополнительная: 3. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. ‬ 5 - е изд., испр. и доп. ‬ М., 2011. 4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. ‬ М., 2008. - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - понятие потребительской стоимости; - понятие меновой стоимости; Уметь: - излагать основные тезисы в форме доклада. Форма контроля ‬ проверка докладов Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтес ь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) оформите текст доклада. По возможности дополняя его схемами и таблицами, а так же примерами Контрольные вопросы к самостоятельной работе: 1. что такое стоимост ь? 2. что такое меновая стоимость? 3. что такое потребительская стоимость и в чем ее отличие от меновой? 4. приведите примеры Тема 1.4. Типы экономических систем 7. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Подготовка рефератов на тему: «Типы эконом ических систем» Цель: - формирование знаний об основных типах экономических систем Обеспечение: - учебная литература: Основная: 1. Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 2. Е. Ф.Борисов «Основы экономики», М.: Дрофа, 20 08 Дополнительная: 3. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. ‬ 5 - е изд., испр. и доп. ‬ М., 2011. 4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. ‬ М., 2008. - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - основные типы экономических систем; Форма контроля ‬ проверка рефератов Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте соб ственное мнение по данному вопросу 3) оформите реферат по всем правилам 4) подготовьтесь к защите реферата Контрольные вопросы к самостоятельной работе: 1. Назовите основные типы экономических систем 2. Если экономические проблемы решаются и рынком, и госу дарством, то экономика является… а) командной б) традиционной в) смешанной г) социалистической 3. В основе любой эффективной экономики лежит а) государство б) рынок в) монополии г) монопсонии 4. В какой экономической системе отсутствует частная собственность на средства производства а) командной б) рыночной в) традиционной г) смешанной Тема 1.5. Собственность. Конкуренция 8. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Дополнения конспекта «А нтимонопольная политика государства» Цель: - формирование знаний об основных направлениях антимонопольной политики государства Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 Интернет ресурсы: 1. www.vedomosti.ru ‬ Газета "Ведомости 2. www.minfin.ru - Министерство финансов РФ - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - понятие антимонопольной политики; - основные напра вления антимонопольной политики Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) обратитесь к интернет - источникам Контрольные вопросы к самостоятельной работе: 1. Что такое антимонопольная политика? 2. Кто осуществляет антимонопольную политику? 3. Какова основная цель антимонопольной политики? 4. Назовите основные направления антимонопольной политики Тема 1.6. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена 9. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Подготовка и оформление проекта «Ограниченность экономических ресурсов» Цель: - формирование умений ра ботать с различными источниками информации. Обеспечение: - учебная литература: Основная: 1. Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 2. Е. Ф.Борисов «Основы экономики», М.: Дрофа, 2008 Дополнительная: 1. Гомола А.И. Гражданское пр аво: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. ‬ 5 - е изд., испр. и доп. ‬ М., 2007. 2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. ‬ М., 2008. 3. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. ‬ 4 - е изд., перераб. и доп. ‬ М., 2007. 4. В. Г. Сладога «Основы эконом ики» М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2008 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды экономических ресурсов; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующи м главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) подготовьте электронную презентацию и текст доклада Контрольные вопросы к самостоятельной работе: 1. Если эконо мические проблемы решаются и рынком, и государством, то экономика является… а) командной б) традиционной в) смешанной г) социалистической 3. В основе любой эффективной экономики лежит а) государство б) рынок в) монополии г) монопсонии 4. В какой экономич еской системе отсутствует частная собственность на средства производства а) командной б) рыночной в) традиционной г) смешанной 5. Все виды природных ресурсов: лес, вода, полезные ископаемые, которые затрачиваются в процессе производства называются: а) зе мля б) труд в) капитал г) предпринимательство 6. Здание, машины, оборудование, транспорт, сырье, материалы, своей суммарной денежной стоимостью представляют собой: а) капитал б) труд в) земля г) предпринимательство Тема 2. Статистические величины в стат истике 10. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: дополнение конспекта лекций по теме «Виды относительных величин». Цель: - овладение знаниями о видах относительных показателей. Обеспечение: - учебная литература: Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Контрольные вопросы к самостоятельной работе: 1. Что называется статистическим п оказателем? 2. Что характеризуют относительные показатели. 3. Виды относительных показателей. 11. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: решение задач «Расчет относительных величин». Цель: - научится производить расчет относительных показателей. О беспечение: - учебная литература: Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей ; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Контрольные вопросы к самостоятельной работе: 1. Как рассчитывается относительный показатель плана? 2. Как рассчитывается относительный показатель динамики? 3. Как рассчитывается относительный показатель структуры? 4. Как рассчитывается относительный показатель коорд инации? 5. Как рассчитывается относительный показатель интенсивности? 6. Как рассчитывается относительный показатель сравнения? 12. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: дополнение конспекта: «Свойства средних величин». Цель: овладение знаниями о свойствах средних величин. Обеспечение: - учебная литература: Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент долж ен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение п о данному вопросу Контрольные вопросы к самостоятельной работе: 1. Какое значение имеет средняя величина в статистике? 2. В каких случаях используется средняя арифметическая? 3. Охарактеризуйте свойства средней арифметической. 4. В каких случаях использует ся средняя гармоническая? 5. В каких случаях используется средняя квадратическая? 6. В каких случаях используется средняя геометрическая? 13. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Решение задач «Расчет средних величин». Цель: научиться рассчитыва ть средние показатели по несгруппированным и сгруппированным данным. Обеспечение: - учебная литература: Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результ ате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Контрольные вопросы к самостоятельной работе: 1. Приведите формулы для расчета средней арифметической простой и взвешенной. 2. Как вычисляется средняя гармоническая? 3. Как вычисляется средняя квад ратическая? 4. Как вычисляется средняя геометрическая? 14. Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Решение задач «Расчет структурных средних». Цель: научиться рассчитывать моду и медиану для дискретного и интервального вариационного ряда. Обеспечен ие: - учебная литература: Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Контрольные вопросы к самостоятельной работе: 1. Что такое структурные характеристики вариационного ряда? 2. Что такое мода и медиана и как они вычисляются? Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задани е для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполне ния данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - вид ы потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопро су Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная п роверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. К уликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Фин ансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебнико в по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнен ия работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной лит ературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной раб оты студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собс твенное мнение по данному вопросу Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей ; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Обеспечение : - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспе кта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статист ика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике . 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В р езультате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по да нному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент до лжен знать: - виды потребностей; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Обеспечение: - учебная литература: Л. Н. Куликов «Основы экономической теории», М.: Финансы и статистика,2010 - задание для выполнения работы. В результате выполнения данной работы студент должен знать: - виды потребностей; Форма контро ля ‬ выборочная проверка конспекта Приступая к работе, следует обратиться к соответствующим главам учебников по экономике. 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИ СЦИПЛИНЕ СТАТИСТИКА Задание 1 Выберите объект статистического наблюдения (например, страховых компаний, учреждений здравоохранения, коммунальных предприятий, культурно - просветительных учреждений, государственной и коммерческой торговой сети, высших учебных заведений и др.). Для избранного объекта: 1) сформулируйте цель статистического наблюдения; Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта. Студент должен Список литературы: 1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волкова Н .А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Самостоятельная работа № 2 (тема 1.1) . Для овладения знаниями: Чтение и конспектирование текста учебника по теме « Ограниченность экономических ресурсов». Форма контроля ‬ выборочная про верка конспекта. Цель работы: определиться понятием ограниченности ресурсов Студент должен Знать: определения ресурсов, экономических ресурсов, ограниченности экономических ресурсов Уметь : объяснять причины ограниченности ресурсов Список литературы: 1. Н.Л. К отерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мн ение по данному вопросу 1. Самостоятельная работа № 2. (Тема 1.1)_ Для овладения знаниями: Выписки определений из экономического словаря. Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта. Цель работы: определиться с ролью и значением предмета экономики, его о пределением Студент должен Знать: основные определения : Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Список литературы: 1. Н.Л. Ко терова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь со словарем по данному вопросу 2) выпишите определения в лекционную т етрадь Самостоятельная работа № 3 (Тема 1.2). Для овладения знаниями: Чтение и конспектирование текста учебника по теме « Факторы производства». Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта. Цель работы: определиться с основными факторами производства Зн ать: основные виды факторов производства Список литературы: 1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Самостоятельная работа № 4 . (Тема 1.2) Для формирования умений: решение задач. Форма контроля - проверка домашнего задания. Цель работы: научиться рассчитывать пр ибыль и рентабельность предприятия Студент должен Знать: определения прибыли, доходов и рентабельности Уметь : рассчитывать прибыль и рентабельность предприятия Список литературы: 1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волко ва Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) вспомните формулы расчета дохода, прибыли и рентабельности 3) прочитайте условие задачи 4) рас считайте надлежащие показатели Самостоятельная работа № 5 (Тема 1.3). Для овладения знаниями: Чтение и конспектирование текста учебника по теме « Потребительная и меновая стоимость». Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта. Цель работы: определиться с понятиями потребительская и меновая стоимость Знать: основные отличия потребительской и меновой стоимости Список литературы: 1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник ; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Самостоятельная работа № 5 (Тема 1.3). Для овладения знаниями: Выписки определений из экономичес кого словаря. Форма контроля ‬ проверка домашнего задания Цель работы: определиться с ролью и значением предмета экономики, его определением Студент должен Знать: основные определения: Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты. Уметь : объяснять значение изучения экономики Список литературы: 1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с экономическим словарем 2) выпишите необходимые термины 3) запомните толкования терминов Самостоятельная работа № 6 (Тема 1.4). Для овладения знаниями: Чтение и конспектирование те кста учебника по теме « Типы и модели экономических систем» Форма контроля ‬ самоотчет Цель работы: определиться с типами и моделями экономических систем Студент должен Знать: основные типы экономических систем Список литературы: 1. Н.Л. Котерова, Микроэконом ика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопр осу 3) составьте конспект лекции Самостоятельная работа № 7 (Тема 1.5). Для овладения знаниями: Чтение и конспектирование текста учебника по теме « Формы собственности» Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта. Цель работы: определиться с многообраз ием форм собственности Студент должен Знать: основные формы собственности Список литературы: 1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) составьте коспект лекции Самостоятельная работа № 8 (Тема 1.5). Для овладения знаниями: Выписки определений из экономического сло варя. Форма контроля ‬ выборочная проверка домашнего задания Цель работы: определиться с ролью и значением предмета экономики, его определением Студент должен Знать: основные определения : Понятие собственности. Формы собственности: государственная, муници пальная, частная. Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Список литературы: 1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковс кая Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с экономическим словарем 2) выписать надлежащие определения в лекционную тетрадь 3) запомнить определения Самостоятельная работа № 9 (Тема 1.6). Для овладен ия знаниями: Чтение и конспектирование текста учебника по теме « Экономическая свобода». Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта. Цель работы: определиться с понятием и значением экономической свободы Студент должен Знать: основные определения : Поня тие экономической свободы. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен. Ступени или формы обмена. Список литературы: 1. Н.Л. Котерова, Микроэкономик а, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопрос у 3) составьте конспект лекции Самостоятельная работа № 9 (Тема 1.6) . Для овладения знаниями: Выписки определений из экономического словаря. Форма контроля ‬ выборочная проверка домашнего задания Цель работы: закрепить знание основных экономических терми нов по теме Студент должен Знать: основные определения: Организованный, хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен Список литературы: 1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковска я Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с экономическим словарем 2) выписать надлежащие определения в лекционную тетрадь 3) запомнить определения Самостоятельная работа № 10 (тема 2.1). Для овладен ия знаниями: Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Семейный бюджет ». Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта. Цель работы: определиться с понятием и методикой составления семейного бюджета Студент должен Знать: основные статьи доходов и расходов бюджета Список литературы: 1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) составьте конспект лекции Самостоятельная работа № 11 (Тема 2.1). Для формирования умений: решение задач. Форма контроля - проверка домашнего задания. Цель работы: научиться рассчитыва ть удельный вес статей семейного бюджета Студент должен Знать: основные статьи доходов и расходов бюджета Уметь : рассчитывать удельный вес статей семейного бюджета Список литературы: 1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., В олкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) вспомните надлежащие формулы 3) рассчитайте показатели удельного веса всех статей доходов и расходов бюджета Самостоятельная работа № 12 (тема 2.2). Для овладения знаниями: Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Рациональный потребитель» . Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта. Цель работы: определиться с понятием рациональ ный потребитель Студент должен Знать: теорию полезности Список литературы: 1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) составьте конспект лекции Самостоятельная работа № 13 (Тема 3.1). Для овладения знаниями: Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Поня тие и виды рынков ». Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта. Цель работы: определиться с понятием и классификацией рынков Студент должен Знать: основные виды рынков Список литературы: 1. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 2. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу 3) составьте конспект лекции, нарис уйте схему Виды рынков Самостоятельная работа № 1. Для овладения знаниями: Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Введение в экономику» . Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта. Цель работы: определиться с ролью и значением предмета эко номики, его определением Студент должен Знать: основные определения Экономики Уметь : объяснять значение изучения экономики Список литературы: 3. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 4. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика ф ирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Самостоятельная работа № 1. Для овладения знаниями: Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Введение в экономику» . Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта. Цель работы: определиться с ролью и значением предмета экономики, его определением Студент должен Знать: основные определения Экономики Уметь : объяснять значение изуч ения экономики Список литературы: 5. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 6. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по дан ному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Самостоятельная работа № 1. Для овладения знаниями: Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Введение в экономику» . Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта. Цель работы: опред елиться с ролью и значением предмета экономики, его определением Студент должен Знать: основные определения Экономики Уметь : объяснять значение изучения экономики Список литературы: 7. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 8. Муравьева Т.В., Во лкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) Ознакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу Самостоятельная работа № 1. Для овладения зн аниями: Чтение и конспектирование текста учебника по теме «Введение в экономику» . Форма контроля ‬ выборочная проверка конспекта. Цель работы: определиться с ролью и значением предмета экономики, его определением Студент должен Знать: основные определения Экономики Уметь : объяснять значение изучения экономики Список литературы: 9. Н.Л. Котерова, Микроэкономика, - М.: ИЦ Академия, 2006. 10. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008. Методические рекомендации: 1) О знакомьтесь с учебной литературой по данному вопросу 2) составьте собственное мнение по данному вопросу