Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.


Программное содержание.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года,дни недели,называть формы знакомых геометрических форм. Упражнять в счете в прямом и обратном направлении.
Предварительная работа. Д\и «Скажи наоборот», «Больше-меньше»,решение задач,повторение дней недели и беседы о временах года,графические диктанты,письмо в тетрадях.
Оборудование и материалы.Наглядность для задач,индивидуальные карточки с цифрами для расстановки знаков «больше-меньше,равно»,цифры и знаки для решения задач, карточки с числовыми фигурами,геометрические фигуры,картины времена года и буквы- месяцы,листы бумаги в клетку,карандаши,мяч,мячи для лото,призы детям.
План деятельности.
Воспитатель достает из мешка бочонки с номерами,под каждым номером задание.
1 задание. Разминка. Игра «Скажи наоборот». Назвать противоположные по смыслу слова.
2 задание. Решение задач.
Задача №1.Иллюстрация с вазой, 3 ромашками и 5 васильками. Составить задачу на сложение. «В вазе стояли 3 ромашки и 5 васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе».
-Сколько частей в задаче?
-Из каких частей состоит задача? (условие,вопрос,решение).
-С помощью каких арифметических действий решаем задачу?
-Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Решите задачу с помощью цифр и знаков,которые есть на ваших столах.
Задача №2. «У Вани было 3 флажка, Дима подарил ему еще 2 флажка. Сколько всего флажков стало у Вани». (Беседа по задаче. Решение на столах. Проверка на доске.)
Устное решение задач.
1,2,3,4,5, вышли зайцы погулять,2 зайцев потерялись, сколько до дому добрались?
Мама ежиха нашла 2 свинушки,а мельнький ежик 4 волнушки. Сложили грибы возле дома ежи. И ты их,пожалуйста тоже сложи!
На прогулку вышла кошка, потеряла 2 сапожка. –Ух!- заухала сова- и без двух осталось…(2).
3 задание. «Расставь знаки»
Воспитатель показывает карточки со знаками «больше, меньше, равно» и уточняет ,что они обозначают.
Птичка клювик повернула там, где больше вкусного,
А где меньше отвернулась, ничего не скушала.
На карточках с парами чисел расставляют знаки между числами.
4 задание. Соединить цифру с числовой фигурой.
5 задание. Назови геометрическую фигуру.Виды: плоскостные и объемные. (треугольник,квадрат,прямоугольник,овал,ромб,цилиндр,куб,конус,шар).
Физкультминутка.
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько (4)
Руку мы поднимем столько (5)
Ай да счет, игра и только!
6 задание. Дни недели.
Назвать дни недели по- порядку. Второй день недели, четвертый, пятый, седьмой. Какой день после понедельника, после четверга, после субботы. Какой день перед понедельником, четвергом, субботой. Какой день между вторником и четвергом, между пятницей и воскресеньем.
7 задание. Времена года. Подобрать к картинам времен года надписи «весна,лето, осень, зима», буквы по названиям месяцев м, а, м, и, и, а, с, о, н, д, я, ф.
8 задание. Диктант графический на листах в клетку.
9 задание. «Назови число» Назвать предыдущее число, последующее число, равное число, пропущенное число, большее на 1, меньшее на 1, между числами пропущенное число, что больше или меньше.
10 задание. Итог занятия. Призы по усмотрению педагога.