Итоговое занятие в речевой подготовительной группе по теме Космос


Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной речевой группе МБДОУ д/с «Белочка» по теме «Космос». /2016г./Воспитатели: Соловьева Татьяна Юрьевна, Федоренко Светлана Анатольевна.
Предварительная работа: знакомство детей с планетами и космическими телами через презентацию. Беседа о космосе. Составление детьми предложений и коротких рассказов по картинкам о космосе.
Задачи: Закрепление элементарных математических представлений . Расширение словарного запаса. Развитие связной речи, грамматического строя. Осуществление звуко-буквенного анализа слов.
Ход занятия:
(Ведущий): Здравствуй дружок!
Здравствуй дружок!
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давайте улыбнемся и скажем привет!
Солнцу привет!
И гостям привет!
Ребята, вы любите путешествовать? А в космическое путешествие хотите отправиться? А кто летает в космос? Верно космонавты. Просмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это все бывает? (в космосе).
Тогда, предлагаю вам ненадолго стать космонавтами. Для этого поднимите праву руку вверх; Присядьте 4 раза; А подпрыгните на 1 раз меньше; Хлопните в ладоши на 2 раза меньше той цифры, которую видите. Молодцы вы справились с заданием. Никакие трудности нам нестрашны и можем смело оправляться в космическое путешествие. Предлагаю занять места в своих космических стульчиках. И так, нам необходимо выполнить следующее задание «Графический диктант» (Ракета). Вот теперь мы знаем, на чем мы отправимся в космос. Давайте придумаем название для нашей ракеты. Для того чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать обратным счетом от 10 до 0. (СЧИТАЕМ)
Внимание! Запуск ракеты (МУЗЫКА, ПРОЕКТОР).
Ребята, мы с вами в космической вселенной. Посмотрите, какие нас окружают звезды, планеты и космические тела. А звезды здесь оказывается непростые, а с какими-то заданиями. Но мы с вами не боимся трудностей и готовы к любым испытаниям. И так, задание «СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ»
Как называется часть задачи, в которой о ком-то или о чем-то рассказывается? (Условие)
Как называется часть задачи, где о чем-то спрашивается? (Вопрос)
Как называется часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
Как называется часть задачи, в которой мы отвечаем на вопрос? (Ответ)
И так из скольких частей состоит задача? (4)
Молодцы, мы вспомнили, что мы знаем о задаче и можем теперь выполнить задание.
Задачи по картинкам и решение выкладывают на столе из цифр и знаков.
И еще звезда и следующее задание «ЧИСЛОВОЙ РЯД»
Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу. Молодцы! Вы справились с заданиями.
Число, которое больше 5, но меньше 7 (6) закрасьте синим цветом
Число больше 4 на 1 (5) закрасьте желтым цветом
А это число меньше 3, но больше 1 (2) закрасьте красным цветом
Сколько хвостов у восьми китов. (8) это число закрасьте зеленым цветом
А это число больше 9 на 1 (10) закрасьте коричневым цветом
А это число меньше 4 на1 (3) закрасьте оранжевым цветом
Какие числа остались незакрашенными? (1,4, 7, 9).
Появляется гость ЗВЕЗДОЧЕТ
- (ведущий) Кто ты?
- (звездочет) Люблю считать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Кто я, догадались? Звездочет. Ребята отгадайте загадку: Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. Что это? Правильно – звезды. Говорят , что звезды очень трудно сосчитать. Проверим, посчитаем звезды! Выходите сюда (Дети выходят в зону, где развешаны звезды, считают не менее 10. Согласование числительных с существительным). Легко! Остальные посчитаете ночью на небе сами.Ребята, я стал стар и очень рассеян. Все время забываю, как называются планеты и небесные тела. Попытался записать их себе на карточки, но буквы неправильно поставил, перепутал все. Помогите, расставьте буквы по местам, они пронумерованы.(Раздает детям карточки с зашифрованными названиями планет и космических тел, предлагает сесть за столы. На столах простые карандаши, резинки, синий, зеленый и красный карандаши) Буквы расставляйте в том порядке, как они пронумерованы. (Дети выполняют задание).Читайте, что получилось. Посмотрите на обороте карточки, то ли нарисовано? Но я ведь и буквы иногда забываю. Вы уж и схемки нарисуйте под словом. Тогда мне легко будет понять, какое название на карточке. ( Дети выполняют, звездочет собирает карточки). А теперь космонавты выходи на разминку: (Выходят на свободное пространство. Выполняют упражнение «Право – лево»):Руки по - очереди ставят на пояс, на плечи, вытягивают вверх и делают хлопок. При этом Звездочет произносит: «право, лево». На слово «право» дети выполняют движение правой рукой, на слово «лево» - левой рукой. - Ребята, космос самое загадочное, самое таинственное и неизученное до конца явление. Но я слышал, что вы тоже немного изучаете космос и, наверное, можете мне кое-что рассказать о нем? А рассказать вам помогут слова, которые рассыпались у вас на ковре. Давайте, соберите их так, чтобы получились предложения.( На ковре, в трех местах, рассыпаны полоски со словами. Звездочет делит детей на три команды. Дети составляют из слов предложения и по очереди их зачитывают).Молодцы, ребята, про космос знаете не меньше меня! С вами и на Луну не страшно лететь! Ну что, отправляемся дальше к звездам! Садитесь в свои космические кресла, пристегните ремни! Полетели! (Звучит продолжение космической музыки до момента появления поверхности планеты). Куда же это мы прилетели?
Появляется Лунатик.
- Приветствую вас! Я Зу-Зу! - А вы кто? (дети: «космонавты»). С какой планеты вы прилетели? («Мы прилетели с планеты Земля»). Значит вы …(«Земляне»). (На экране появляется изображение Земли)- На чем вы прилетели?(« Мы прилетели на ракете) Как называется ваша ракета? («Наша ракета называется Восток»)- Хотите узнать, на какое небесное тело вы приземлились?- Я буду загадывать вам загадки, а в отгадках будет название небесного тела.
(На столе лежат буквы на магнитах, дети стоят возле стола)
1. Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится. (Луноход)
- Назовите первый звук в слове «Луноход» и найдите букву.
2. Что нельзя сделать в космосе? (упасть)
- Назовите первый звук в слове и найдите букву.
3. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг. Паришь ты, вот так новость, Ведь это … (невесомость)
- Назовите первый звук в слове и найдите букву.
4. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный дядя … (астроном).
- Назовите первый звук в слове и найдите букву.
- Прочитайте , ребята, что получилось. («Луна»). Где вы оказались? «(На Луне») Значит я - Луна… (тик).
- А свет, который идет от Луны? («лунный»)- Когда вы опускаетесь на Землю – вы приземляетесь, а когда на Луну – то прилу… (няетесь)
- Как называется корабль, который ходит по Луне («луноход»).
- Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники!
- Мне интересно знать, чем вы питаетесь на Земле? (ведущий жестом приглашает всех к столу, на котором лежат мешочки с разными крупами, овощами и фруктами)
- (ведущий) А мы взяли с собой некоторые продукты. Вдруг не успеем к обеду вернуться на Землю. Давайте дети расскажем, что вкусное мы едим и пьем на Земле.
- (лунатик) Что это у вас в мешочках? (Берет один мешочек и предлагает двум ребятам пощупать и назвать, что там лежит) А что из этого готовят? (дети называют, например: «гречневую кашу» или «картофельное пюре») Лунатик берет следующий мешочек и т.д.
- Молодцы, ребята, будущие космонавты!На память о нашей встрече дарю вам волшебную коробочку. Откроете ее, когда окажетесь на Земле. Но вам пора торопиться, может начаться метеоритный дождь! До свиданья до новых встреч на Луне!
- (ведущий смотрит на часы) Дети, нам пора возвращаться на Землю, у нас в саду обед.
- (звездочет) Чтобы ракета взлетела, нам нужно посчитать. Считаем слоги в словах : метеориты («пять»), космонавты («Четыре»), Венера («три»), звезда («два»),Марс («один»). Пуск! Полетели!
- (ведущий) Окрашен космос в черный цвет, Поскольку атмосферы нет. Ни ночи нет, ни дня. А нам нужна Земля!
- Мы приземлились! Понравилось вам путешествие? Давайте заглянем в коробочку. Что в ней лежит? (В коробочке небольшие подарки для детей – раскраски с космическими картинками).