ЛФК в школе коррекция двигательных нарушений у учащихся с ОВЗ


ЛФК в школе коррекция двигательных нарушений у учащихся с ОВЗЗайнутдинова Ильмира Индусовна Дети с нарушением интеллекта нуждаются в коррекции недостатков психического и физического развития. Способами и средствами коррекции являются все виды учебной и внеучебной деятельности, в которую погружаются учащиеся СКОУ.Уроки ЛФК — это специфическое средство и способ воздействия на учащихся, способствующее общему развитию младших школьников с ОВЗ. Уроки ЛФК нацелены на исправление недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально — волевой сферы, направлены на воспитание положительных качеств личности. Для организации занятий рекомендовано использовать рекомендации для учителей ЛФК.   ВВЕДЕНИЕ стадию создания представления о двигательном действии через пробные попытки выполнить данное движение частично;стадию уточнения деталей того или иного движения;стадию устранения неправильного движения и первоначальное выполнение движения целиком;стадию автоматизации и вариативности двигательных навыков.При формировании двигательных навыков у школьников с ОВЗ можно выделить четыре стадии: этапы обучения движениям:I этап — через вторую сигнальную систему, используются наглядность, создается цельное представление о разучиваемом движении с помощью слова, показа, подводящих упражнений;II этап — через многократное повторение с использованием подготовительных упражнений, педагог добивается устранения ошибок; на этом этапе большое значение имеет игровая форма ведения урока, система оценки умений и навыков;III этап — это отработка, закрепление изученных движений, их вариативность; и здесь неоценимое значение имеет привитие интереса к занятиям.Детям легче выполнить движение, глядя на педагога и подражая ему. общеукрепляющей  группы включает в себя дыхательные упражнения.коррекции плоскостопия, основной акцент делается на укрепление мышц ногВ группе укрепления осанки используются упражнения направленные на укрепление мышечно-связочного аппарата и создание «мышечного корсета»  Классы делятся на группы Подготовительный этап – разминка.  Включает в себя упражнения для верхних конечностей, нижних конечностей, упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, коррекцию пространственных нарушений).Основной этап. Упражнения в соответствии с заболеванием.  Упражнения с разными предметами (обручи, мячи, шары, ленты) развивают ловкость, быстроту реакции, точность и красоту выполнения движений.Заключительный этап – релаксация, дыхательные упражнения. Исходя из вышесказанного, для всех групп используется следующая структура занятия: Подводя итоги своей работы, могу сделать вывод о том, что  работа по коррекции недостатков физического развития и двигательных способностей представляет сложный процесс, в котором необходимо использовать системный подход к применению разнообразных форм, средств, путей и методов физического воспитания, способов дозирования нагрузок,  индивидуальные и дифференцированные подходы, но имеющий единую целевую направленность на коррекцию и развитие двигательной сферы  ребенкаВ Ы В О Д Спасибоза внимания