Презентация на тему Игровые технологии на уроках русского языка


Тема «Игровые технологии на уроках русского языка» ПроектРазработала учитель русского языка МКОУ Веретьевская СОШ Руденко З.С. Введение Воспитание любви к русскому языку – ответственная задача, стоящая перед учителем русского языка, ибо «язык - это жизнь» и «языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни» (К.Г.Паустовский). А любовь к языку воспитывается прежде всего через пробуждение интереса к предмету русский язык, возникающего как на школьном уроке, так и во внеклассной работе. Цель Обобщить опыт работы по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода. Задачи Раскрыть особенности педагогических игр.Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий.Определить какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе. Гипотеза Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся Компоненты в игровой технологии МотивационныйОриентационно-целевойСодержательно-операционныйЦенностно-волевойоценочный Принципы ЗанимательностьНаучностьСознательность и активностьНаглядностьДоступностьСвязь теории с практикойИндивидуальный подход к учащимся Разновидности игр ДидактическиеУчебно-ролевые Структура дидактических игр Дидактическая задачаИгровая задачаИгровые действияПравила игрырезультат Игровые формы на уроках Игра со словомСоставление слов из букв, входящих в данное слово«Кто больше?»Игра «Третий лишний»Определи слово Цепочки слов Превращение,основанное на построении цепочкислов, состоит в том,что каждое новоеслово должно начинаться на те 2буквы, которымизаканчивается слово. Школа – ласка - камин –институт.Мужик – икра – рама –машина – наст – стол – олива - ваза – заря – ряба – баба.Весна – насос – осень.Девочка – кардиограмма – мальчик.Рука – казино – нога.Пешка – кафе – ферзь. Известнейший педагог Е.Н.Ильин писал: «Соедините Духовность и Игру, а проще – учебу и интерес, вот и выход на все проблемы и из всех проблем, какие давно и мучительно волнуют школу».