Конспект урока на тему: Система нелинейных уравнений с двумя переменными 9 класс


Урок № __ Дата: _____

Тема: «Луна - спутник Земли»
Ход урока
I.Организационный момент. (Готовность класса). Взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка посещаемости. (2 мин.)
II.Разминка (проверка знаний учащихся, по предыдущему уроку). (8 мин.).
III.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. (3 мин.)
IV.Объяснение нового материала. (25 мин.)
V.Рефлексия.
Проверка понимания учащимися нового материала. (3 мин.)
Выставление оценок. (2 мин.)
Домашнее задание. (2 мин.)
I.Организационный момент. (2 мин.)
- Здравствуйте ребята! (класс здоровается с учителем).
- Садитесь! (дети рассаживаются по местам).
- Для начала отметим посещаемость (староста или ответственный за посещаемость говорит кого нет, учитель отмечает в журнале отсутствующих)
II.Разминка (проверка знаний учащихся, по предыдущему уроку). (8 мин.).
- Ребята на прошлом уроке, мы изучали с вами такую тему, как «Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля».
- Почему форму Земли называют шарообразной?
- Какая форма у глобуса или мяча?
- Назовите мне длину экватора и полюсов?
- Скажите, одинаковое ли расстояние полюсов и экватора?
- Объясните почему?
- Что такое глобус?
- Подойдите пожалуйста у столу учителя, и покажите мне на глобусе, линию экватора, как она проходит, в какой части, и каким образом можно мысленно разделить наш Земной шар пополам?
- А сейчас кто-нибудь другой, покажет мне, полюса, назовёт их мне, и расскажет классу коротко о Северном и Южном полюсах.
III.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. (3 мин.)
Учитель формулирует цель. Учащиеся воспринимают информацию, самостоятельно определяют для себя задачи на уроке.
- Цели урока:
- Сформировать у учащихся элементарные представления о спутнике нашей планеты - Луне.
- Развивать навыки и умения распознавать планеты Солнечной системы, называть их в определенном порядке.
- Воспитывать дружбу, взаимовыручку. 
Оборудование: учебник, тетрадь, глобус, карта.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
IV.Объяснение нового материала. (25 мин.)
- Тема нашего урока: «Луна - спутник Земли».
В тетрадь число и тема урока.
- Открываем учебник на стр.33.
- Для начала, ребята, я бы хотела спросить у вас.
- Что такое спутник?
- Кто из ученых первым разглядел в телескоп спутники планет?
- Какая это была планета?
- Все планеты Солнечной системы, кроме Меркурия и Венеры, имеют спутники. Обычно спутники гораздо меньше планет, вокруг которых они вращаются.
- Единственный спутник Земли - Луна. Это самое близкое к Земле небесное тело и к тому же единственное, которое посетил человек.
- Взгляните пожалуйста на рис. 39-40 на стр.33.
- В произведениях писателей-фантастов она давно уже обитаема.
- Переверните страницу, посмотрите на рис. 41.
- Она гораздо ближе к нам, чем Солнце. Расстояние - около 380 000 к. Период обращения Луны вокруг Земли (лунный месяц) в среднем равен 28 суткам.
- Луна всегда обращена к Земле одной и той же стороной. Обратную темную сторону Луны видели только космонавты. Первые ее снимки передала на Землю межпланетная станция «Луна-3».
- Лунная поверхность покрыта многочисленными кратерами. Это следы упавших на нее метеоритов и астероидов. Темные пятна на Луне еще со времен Г.Галилея стали называть морями - Море Спокойствия, Море Дождей, Океан Бурь и др. Светлые участки считали сушей. И хотя позже выяснили, что никакой воды на Луне нет, названия остались.
- Сама Луна не испускает света. Она только отражает солнечные лучи, поэтому и светится на ночном небе.
- При движении Луны вокруг Земли солнечный свет падает на различные ее участки, и кажется, что она меняет форму. Когда Солнце озаряет обратную, невидимую нам, сторону Луны, то ее видно почти всю ночь. Эта фаза называется новолунием. Затем видимая часть Луны постепенно расширяется и превращается из полумесяца в шар. Наступает фаза полнолуния. В течение двух следующих недель Луна постепенно становится тоньше, так как с каждым днем освещается все меньшая ее часть. После этого все повторяется обратно.
- Когда полная Луна входит в земную тень, кажется, что Луна исчезла. Это явление называется лунным затмением.
Задание:
- Два ученика («Земля» и «Луна») становятся друг против друга на расстоянии 3-4 шагов так, чтобы «Луна» смотрела на «Землю», и на класс. В таком положении никто не увидит обратной стороны «Луны». Затем «Луна» начинает двигаться вокруг «Земли», оставаясь все время к ней лицом. Пройдя половину своего пути, «Луна» окажется повернутой к классу затылком, так что ученики со своих мест будут видеть ее обратную сторону. А к «Земле» она по-прежнему обращена лицом. Это значит, что «Луна» совершила половину оборота вокруг Земли. Когда «Луна» вернется в прежнее положение, т.е. пройдет вторую половину пути, она закончит полный оборот вокруг своей планеты и будет снова обращена к классу лицом.
V.Рефлексия
Проверка понимания учащимися нового материала. (3 мин.)
- Чем объясняется смена фаз Луны?
- Почему Луна по размерам кажется нам почти равной Солнцу?
- Чему равен лунный месяц?
- Что такое на самом деле темные пятна на Луне?
- Луна - это естественный спутник Земли. Какие еще спутники есть у Земли?
Выставление оценок. (2 мин.)
- Итак, сегодня вы все работали хорошо.
- Стоит отметить активность учащихся при работе над новой темой (учитель объявляет оценки, ставит в журнал/дневники).
Домашнее задание: (2 мин.)
- Ответить на вопросы, на стр.35 (письменно).
- Зарисуйте Луну такой, какой вы ее увидели вечером и утром. Сравните эти зарисовки. Чем они отличаются?
- Всем спасибо за урок!!! До свидания!!!