МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ проведения мастер – класс «Бандаж и жгутирование проводов» Профессия: «Наладчик контрольно измерительных приборов и аппаратуры»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
"Электростальский колледж"(ГБПОУ МО)





«СОГЛАСОВАНО»
Зам. подразделения (корпус 1)
_________ Л.А.Столярская
«_____» _______________ 2016







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

проведения мастер – класс «Бандаж и жгутирование проводов»
Профессия: «Наладчик контрольно измерительных приборов и аппаратуры»





Разработал: Мастер п\о Богданов Игорь Васильевич







Рассмотрено на заседании
Методической комиссии (корпус № 1) протокол №
от «___» _______________ 2016 года
Председатель методической комиссии
____________________ И.В. Фёдорова





г.о. Электросталь
2016 г.


Пояснительная записка

Большое значение имеет пропаганда рабочих профессий не только среди обучающихся, но и их родителей. Наибольшая эффективность профессиональной ориентации достигается только при условии дифференцированного ее проведения с учетом возраста и развития обучающихся. Работа по профессиональной ориентации осуществляется в полном соответствии с положениями Конституции РФ, дающей каждому гражданину право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностям и с учетом общественных потребностей рынка труда.
Планирование профориентационных мероприятий предусматривает:
- постоянное сотрудничество в вопросах улучшения трудового обучения и воспитания школьников;
- осуществление преемственности трудового обучения в школе и профессиональной подготовки в колледже;
- организация широкой и систематической информации школьников о профессиях и профессиональных требованиях к личности, ориентация при этом на потребность в рабочих кадрах, необходимых предприятиям города, на профили подготовки в техникуме;
- формирование правильных представлений о современном рабочем, требованиях к его профессиональным компетенциям и общеобразовательной подготовке, деловым и нравственным качествам;
- ознакомление обучающихся с современным производством, постепенное приобщение их к производительному труду.
Для реализации профориентационных задач используются все имеющиеся возможности. Особенно важно постоянное общение и контакты между школьными и СПО коллективами. При этом практикуются систематические посещения колледжа, проведение дней открытых дверей для учащихся школ и их родителей, встреч с выпускниками колледжа и др.
Актуальность и значимость: можно использовать при проведении мастер – класс в профориентационном мероприятии по профессии «Наладчик контрольно измерительных приборов и аппаратуры», чтобы наглядно показать школьникам некоторые элементы этой профессии.





















Тема профессионального ориентационного мероприятия

Цель: Усиление совместной работы педагогических коллективов школ и колледжа, направленной на формирование общих профессиональных компетенций и на воспитание заинтересованности в получении профессии «Наладчик контрольно измерительных приборов и аппаратуры».

Задачи:
Образовательная.
- Ознакомление учащихся с общей профессиональной характеристикой профессии «Наладчик контрольно измерительных приборов и аппаратуры»;
- Повышение уровня профессиональной компетентности участников «мастер – класс»;
- Формирование знаний, умений и навыков в Бандажировании и жгутовании проводов.

Развивающая.
- Повышение престижа профессии «Наладчик контрольно измерительных приборов и аппаратуры»;
- Выявление творческих склонностей учащихся общеобразовательных школ г. Электросталь;
- Дать определение «бандажирования и жгутования», познакомить с материалами, необходимыми для этого;
- Развитие социальной компетентности учащихся через исторические справки по
профессии “Наладчик контрольно измерительных приборов и аппаратуры”.

Воспитывающая.
- Выработка умений органично и последовательно действовать в новой обстановке;
- Помощь в формировании творческих идей педагогической деятельности учителей технологии.

Подготовительная работа:
- Подготовка и показ презентации о профессии «Наладчик контрольно измерительных приборов и аппаратуры»;
- Проведение «мастер – класс» по технике «бандажирования и жгутования»

Средства обучения:
Аппаратные средства – компьютер, экран, проектор, цифровой фотоаппарат.
Программные средства – MS Power Point, Word.
Инструменты:
провода разного цвета, суровые нитки.
Методы обучения: информационный, объяснительно-иллюстративный, практический, мастер – класс.

Используемые педтехнологии:
Технология объяснительно - иллюстрированного обучения,- суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности, с целью выработки, как общенаучных, так и специальных (предмет), умений.

ИКТ (Г.К.Селевко) - формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей студентов. Усиление интеллектуальных возможностей студентов.

Ход мероприятия:
1. Регистрация участников;
2. Открытие мероприятия;
4. Показ презентации по профессии «Наладчик контрольно измерительных приборов и аппаратуры»;
5. Проведение мастер – класс по теме бандажирования и жгутования.

Вступительное слово мастера производственного обучения Богданова И.В., показ презентации о профессии.

Проведение «мастер – класс»

Ход мастер – класса
техника «бандажирования и жгутования».

1. Актуальность бандажирования и жгутования.
2. Проведение инструктажа по правилам техники безопасности при работе с
ножом.
3. Показ «мастер – класса».
4. Самостоятельная работа школьников.
5. Награждение сертификатами.

Актуальность бандажирования и жгутования.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Эпиграф
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».


2.1. Проведение инструктажа по правилам техники безопасности при работе с
ножом.
 Ненадлежащее использование кухонных ножей является самой распространенной причиной несчастных случаев.
Будьте предельно осторожны в обращении с ножами!
 Соблюдение всех перечисленных ниже пунктов - залог вашей безопасности. Основные правила работы с ножом: -  не работать с ножом в направлении к своему телу; -  крепко держать рукоятку ножа; -  использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты; -  следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими; -  не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх; -  не оставлять нож вколотым; -  не пытаться поймать падающий нож; -  мыть нож после каждого применения.

3.1. Показ мастер – класса.
1 этап
Рассказ мастера п\о Изготовление бандажа

Бандажирование вручную - трудоемкая операция, требующая не только определенного навыка, но и больших физических усилий, так как образуемый при увязке обмотки бандаж должен быть плотно затянут.
Бандажирование применяется при соединении однопроволочных проводов.  Концы проводов загибают под прямым углом и накладывают один на другой на длине 80 120 мм. в зависимости от их сечения.  Далее наматывают на один из соединяемых проводов 5 6 витков мягкой оцинкованной проволоки диаметром 1,5 мм, и переходят этой проволокой на бандажирование участка соединения. Покрыв витками проволоки весь участок соединения, делают 5 6 витков на втором из соединяемых проводов.  Чтобы увеличить прочность соединения медных проводов при больших пролетах бандаж пропаивают припоем ПОС-30 или ПОС-40.
Слайд



Слайд


( показ на нитях)
ВАРИАНТ 1
Один конец нити закрепляем неподвижно, а с другого конца скручиваем нитку. Чем туже вы закрутите, тем больше витков получится на вашем будущем шнуре. Затем соединяем концы нитки, складывая шнур пополам. Шнур скручивается сам. Остается только расправить заломы, если вдруг они образовались, и завязать на концах узелки, чтобы шнур не распустился.


ВАРИАНТ 2
Двухцветный шнур. Шнур получается круглый, плотный. Плетется из четырех нитей двух цветов.


Слайд


2 этап
Изготовление жгутирования
Кабели, уложенные в жгут, становятся лучше - выглядят более эстетично, прокладываются проще, рвутся реже, нагрузки выдерживают большие, и в короба прячутся быстрее и надежнее. Главное - правильно жгутировать кабель, не нарушая технологический процесс, и тогда единый жгут будет надежной и качественной конструкцией.

Слайд


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

(показ на нитях)

Для работы Вам понадобиться крючок, нити, ножницы. Для начала нужна нить длинной приблизительно 1м20см, в последующем можно работать с более длинным проводом.





ВЫВОД:
Ребята Вы попробовали сделать бандажирование и жгутирование своими руками, как видите, у кого-то из Вас получилось лучше, у кого-то хуже. В каждом деле нужна сноровка.
Преимущества бандажной системы видны сразу после внедрения в производственный процесс, значительно ускоряется и упрощается рабочий процесс, создавая при этом необыкновенно прочные и надежные соединения.
Появляется возможность использования и затягивания материалов и опор любого диаметра без подгонки, снижая затраты.
Отпадает необходимость в хомутах, болтах, гайках и различных ключах.
При этом простота установки снижает трудовые затраты и ускоряет сам процесс.
Замки-пряжки на бандажных лентах создают надёжные крепления, пресекая несанкционированный доступ к смонтированному блоку.

Спасибо за внимание!












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815





Рисунок 3 Заголовок 115