Муфта сцепки трактора МТЗ-80

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова»






Разработка учебного занятия
на тему: Муфта сцепки трактора МТЗ-80.



Выполнил:
Мастер производственного обучения
Милкин Евгений Евгеньевич








с. Обшаровка
Цели занятия:
Образовательная:-
- знание муфты сцепления трактора МТЗ-80 ;
-изучение технической характеристики, общего устройства, работы и регулировок муфты сцепления
трактора МТЗ-80.

Воспитательная:
- формирование профессиональных навыков, любви к избранной профессии, жизненно необходимых качеств, правильного отношения к общечеловеческим ценностям, потребности в сотрудничестве и взаимопомощи при работе в группах.

Развивающая:
-развитие профессиональной речи, путём освоения новых терминов;
-развитие мышления в процессе анализа практических ситуаций и решения технических учебных задач;
-развитие активного творческого мышления.

Оборудование:
- трактор МТЗ-80 в разрезе;
- макеты муфты сцепления МТЗ-80;
- плакаты;
- ведомый диск муфты сцепления МТЗ-80;
- учебники «Тракторы и автомобили»;
- презентация занятий по этой теме;
- видеофильм о работе муфт сцепления.

Функции занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.
Приветствует обучающихся, настраивает на позитив, отмечает присутствующих на уроке, делает запись в журнале, проверяет готовность к уроку.
Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

2.Введение в учебную деятельность и создание у обучающихся учебной мотивации.
Сообщает тему занятия, записывая ее на доске «Муфта сцепления трактора МТЗ-80».
Четко формулирует цель : изучить , углубить и систематизировать знания обучающихся по устройству муфты сцепления трактора МТЗ-80.
Знания и умения , сформированные в ходе урока необходимы в дальнейшем для профессиональной состоятельности выпускника, а сейчас плавно подведут к необходимости изучения следующей темы «Коробки передач тракторов», ну и конечно-же успешный результат в конце занятия.
Помогает обучающимся вспомнить понятия и термины, необходимые для изучения нового материала. Проводит беседу – опрос по предыдущей теме:
- Какое место занимает муфта сцепления в схеме трансмиссии трактора?
- Почему она находится именно там, с какой целью?
- Из каких основных частей состоит муфта сцепления?
- На чем основана работа муфт сцепления?
- По каким признакам классифицируются муфты сцепления?
Сообщает последовательность изучения темы.
Внимательно слушают преподавателя.

Записывают в тетрадях тему занятия.

Осознают цель занятия, пути ее достижения, для чего все это нужно.

Активно участвуют в беседе, вспоминая прошлую тему «Общее устройство простой муфты сцепления».
Таким образом, плавно подходят к возможности изучения конкретной муфты сцепления МТЗ-80.

Записывают в тетрадях план занятия:
1.Назначение и техническая характеристика муфты сцепления МТЗ-80
2. Устройство ведущей части
3. Устройство ведомой части
4. Устройство нажимного механизма и механизма управления
5. Особенности муфты сцепления
МТЗ-80
6. Работа (включение и выключение )


3.Создание учебной ситуации.
Подводит обучающихся к выполнению учебных задач, то есть отработке теоретического материала.
Ставит перед обучающимися учебные задачи по изучению устройства муфты сцепления МТЗ-80 – составить таблицу по устройству составных частей муфты сцепления и логическую цепочку передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач (последовательность).

Осмысливают поставленные преподавателем учебные задачи , настраиваются на обучение в сотрудничестве.






4.Выполнение учебных задач (отработка нового теоретического материала).
1.Предлагает выполнить следующую работу: опираясь на ранее изученную классификацию муфт сцепления, попробуйте дать техническую характеристику муфты сцепления МТЗ-80 .
Обоснуйте свои предположения.
Преподаватель комментирует ответы, записывает их на доске – сообща добиваются результата.
2.Показывает презентацию урока « Муфта сцепления трактора МТЗ-80» , комментирует.
3.Формирует четыре группы обучающихся (разноуровневые по всем показателям) и создает проблемную ситуацию в виде задания, отдельно для каждой группы: Найдите все составляющие, входящие в состав каждой части муфты сцепления МТЗ-80,их предполагаемые названия, где и как крепятся, представьте письменно в виде таблицы.
Преподаватель выступает в роли компьютера.
4.Подводит обучающихся к отработке материала по работе муфты сцепления
Организовывает просмотр видеофильма о работе муфты сцепления.
5.Преподаватель создает проблемную ситуацию для индивидуального решения, причем использует игровые элементы.
Задание: Кто быстрее найдет путь передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач при работающем двигателе и включенном сцеплении ( составить логическую цепочку), перечислить все предполагаемые составляющие, проранжировать их.
Первым трем победителям набавляет бонусы за решение.
Выводит на экран правильную версию ответа.
Подведение итогов.
Обучающиеся работают в парах: совместно обсуждают, анализируют , вырабатывают общее предположение(работа с плакатами, трактором МТЗ-80 в разрезе). Затем каждая пара озвучивает свое решение и обосновывает каждую позицию ответа.


Просмотр презентации, ознакомление с общим устройством муфты сцепления МТЗ-80.

Работают в малых группах: учатся работать в команде и добывать в ходе активного поиска решения проблемы, совместно обсуждают выполненную работу, аргументируют свою точку зрения, после чего представляют результат своей работы у доски. При работе используют макеты муфты сцепления, плакаты, трактор МТЗ-80 в разрезе.
То есть работа проходит по схеме: вопрос-обсуждение в группах-дополнения другими участниками-самоанализ-оценка работы каждой группы.
Заполняют таблицу по устройству муфты сцепления после представления каждой группы.
Просматривают фильм о работе муфты сцепления, получают визуальные представления по принципу работы муфты сцепления, запоминают техническую терминологию.
Обучающиеся, опираясь на просмотр видео, презентацию, макеты ,плакаты и трактор МТЗ-80 в разрезе, пояснения преподавателя, ранее изученный материал, находят новые способы действия и пытаются разрешить проблему: самостоятельно прослеживают путь передачи крутящего момента о т двигателя на коробку передач трактора МТЗ-80. Записывают все составляющие, их номера и названия с последующим ранжированием.
Сравнивают свой вариант решения и на экране, выставляют себе оценки.

5.Обеспечение контроля за деятельностью обучающихся.


Подведение итогов.
1.Тест на ПК.
2. Преподаватель выясняет, как обучающиеся выполнили задачи, для этого задает вопросы:
- Что нового вы узнали о муфте сцепления МТЗ-80
и о ее работе?
- Чему вы научились?
- Какой способ действия вы приобрели?
Преподаватель подводит итог работы на занятии, утверждая какие изменения произошли в обучающихся при изучении данной темы.
Решают тест на ПК.
Делятся своими впечатлениями, рассуждают, доказывают.
Должны усвоить способы действия по добыванию знаний, используя все доступные на занятии методы и средства. Должны осмыслить новый материал, установить причинно-следственные связи, изученного материала с имеющимися знаниями, а также установить связи между отдельными элементами изучаемых знаний.

6.Обеспечение учебной рефлексии
(самоанализ).
Стараясь понять причины ошибок и затруднений, задает обучающимся вопросы:
- Что вы делали?
- Что не получилось?
- Почему не получилось?
- Каковы причины затруднений или ошибок?
- Как из этого выйти?
Возвращает обучающихся к началу занятия - тема урока, цель, план.
Задает вопрос: Достигнута ли цель занятия?
Учатся видеть и разрешать нестандартные проблемы, сами анализируют свою работу.

7.Завершение занятия и выдача задания на дом.
Задает задание: Составить технический кроссворд по пройденной теме.
Проводит консультацию.
Записывают домашнее задание, консультируются.



15