Устройство системы смазки двигателя


Система смазкиРазработал преподаватель Дружинина С.А. Общее устройство и принцип действияВо время работы двигателя его подвижные детали скользят по неподвижным. Трущиеся поверхности деталей двигателя, несмотря на хорошую обработку, имеют шероховатости. В процессе работы неровности на соприкасающихся поверхностях способствуют увеличению силы трения, препятствующей движению, тем самым снижают мощность двигателя. Сухое трение вызывает повышенный нагрев деталей и ускоряет их износ. Чтобы уменьшить силу трения и одновременно охладить детали, между их трущимися поверхностями вводят слой масла. Жидкостное трение в десятки раз меньше, чем сухое. При жидкостном трении износ деталей во много раз меньше. Полнопоточный масляный фильтр:1 - маслоотводяшая трубка, 2 - трубка охлажденного в радиаторе масла,3 - трубка отвода горячего масла в радиатор, 4 - радиаторный клапан,5, 6 - каналы отвода очищенного неохлажденного и охлажденного масла в магистраль,7 - канал подвода неочищенного масла в фильтр, 8 - сливной клапан,9- полость слива масла в картер двигателя, 10 - регулировочные винты клапанов,11- корпус фильтра, 12- перепускной клан, 13 - пустотелая ось, 14 - крышка,15 - насадок (завихритель масла), 16 - корпус ротора, 17- стакан, 18- упорная шайба,19 - колпак.