Презентация Автомобильные топлива специальность 23.02.03ТО и ремонт автомобильного транспорта


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»ТЕМА: Автомобильные топливаДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:23.02.03.»ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГГО ТРАНСПОРТА» 3-4 КУРС 17-18 лет.ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ДИСЦИПЛИН БАБИЧ ФЕДОР ИВАНОВИЧ Учебные вопросы:1. Что представляет собой бензин? 2.Свойства и требования, предъявляемые к бензинам.3. Марки бензинов.4. Воздействие бензина на человеческий организм.М44444444АРКИ БЕНЗИНОВТЕМА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ:АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТОПЛИВА В переводе с французского языка, бензин (benzine) обозначает различную по своему строению углеводородную смесь, жидкость, не имеющую цвета, предел кипения у которой составляет 33-205 °С. Плотность этой жидкости 700-780 кг/м2, замерзает Бензин при температуре – 60 °С и ниже. Температура вспышки составляет меньше 0 °С. При концентрировании паров бензина в газовые объёмы плотностью 74-123 г/м3 образуется взрывчатая смесь.Что представляет собой бензин? Испаряемость(летучесть)Детонационная стойкость.Теплота сгоранияХимическая стабильность.Склонность к образованию отложений и нагарообразованию. Эксплуатационные требования. Экологические требования. Свойства и требования, предъявляемые к бензинам Детонационная стойкость - способность бензинов обеспечивать работу двигателей без детонации.Детонацией называется ненормальная работа двигателя с воспламенением от искрового разряда свечи, вызванная взрывным детонационным сгоранием части горючей смеси и сопровождающаяся резким металлическими стуками, дымным выхлопом, падением мощности, перегревом двигателя, вплоть до механического повреждения отдельных деталей двигателя. Скорость распространения пламени в очагах детонации достигает 1500-2500 м/с, а при нормальном процессе сгорания она составляет всего несколько десятков метров в секунду.Детонационная стойкость бензинов оценивается октановым числом.Детонационная устойчивость Окта́новое число́ (от [изо]октан) — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.Например бензин А-76 или АИ-80,смесь 76% изооктана и 24% н-гептана ).Октановое число Тетраэтилсвине́ц (ТЭС) Pb(CH3CH2)4 — ядовитое металлоорганическое соединение. Применялось в основном как антидетонирующая присадка к моторному топливу, повышающая его октановое число.Есть несколько способов получения высокооктанового бензина из низкооктанового: * разбавить его бензином с более высоким октановым числом. * использовать не содержащие свинца антидетонаторы: автовэм (на основе марганца), феррада (на основе железа), ада (на основе монометиланилина) и другие, им подобные. * этилирование, то есть добавка такого антидетонатора, как тетраэтилсвинец (ТЭС).http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/10-klass/tema/benzin-oktanovoe-chislo-sposoby-povysheniya-oktanovogo-chislaСпособы повышения октанового числа Именно по этим свойствам и происходит деление бензина на марки. Для автомобильного бензина характерна следующая маркировка: АИ-80, (А-76) АИ-92, АИ-95 АИ-98, и т.д. Авиационный бензин маркируется следующим образом: Б-100/130, Б-91/115, в данном случае в числителе после "Б" указывается октановое число горючего, а на месте знаменателя указывается его сорт. В целях улучшения стойкости бензина к детонации в него добавляется антидетонационная присадка – тетраэтилсвинец.МАРКИ БЕНЗИНОВ Физическая стабильностьНаиболее глубокие изменения свойств бензина возможны в результате двух физических процессов: нарушения однородности бензина вследствие выпадения кристаллов высокоплавких углеводородов и испарения его легких фракций.Кристаллизация углеводородов в стандартных отечественных автомобильных бензинах происходит при очень низких температурах (ниже -60 °С). поэтому при их использовании возможна эксплуатация автомобилей в суровых зимних условиях без нарушения работы двигателей и систем питания.Стабильность бензинов Химическая стабильностьИзменение свойств бензина может произойти и вследствие химических превращений его компонентов и в первую очередь в результате окисления непредельных углеводородов, образующих смолы при длительном хранении бензина. По мере испарения бензина смолы оседают на деталях карбюратора и впускной системы двигателя. В небольших количествах они также проникают и в камеру сгорания, где вместе с несгоревшим топливом и маслом образуют нагар, оказывающий вредное влияние на работу двигателя.Стабильность бензинов Склонность топлив к окислению и смолообразованию при их длительном хранении характеризуется индукционным периодом — временем (выраженным в минутах), в течение которого испытуемый бензин в среде чистого кислорода появлением 0,7 МПа и при температуре 100 °С практически не подвергается окислению. Чем больше индукционный период, тем стабильнее бензин и тем дольше его можно хранить (от 6 мес. до 6 лет в зависимости от климатических условий и тары, в которой он хранится). Индукционный период обычных отечественных бензинов составляет 600...900 мин, а бензинов со знаком качества — 1200 мин.Стабильность бензинов Степень осмоления бензинов определяется содержанием в них фактических смол, т.е. всех смолообразующих продуктов, остающихся в стеклянном стакане после полного испарения из него в струе воздуха 25 мл испытуемого бензина.ГОСТами нормируется содержание в бензине фактических смол и на месте его производства, и на месте потребления. В качестве присадок к автомобильным бензинам, препятствующих их осмолению, используют древесно-смольный антиокислитель в количестве 0,050...0,015 % и антиокислитель ФЧ-16 в ко­личестве 0,03...0,10 %.Стабильность бензинов При транспортировке и хранении бензина происходит испарение легких фракций, ухудшающее пусковые свойства бензина. Потери от испарения влияют на начальные точки разгонки бензина, его октановое число и особенно сильно на давление насыщенных паров, которое при испарении 3...4% бензина может снизиться в 2... 2,5 разаСтабильность бензинов Согласно стандартам бензины не должны содержать механических примесей — твердых частиц органического и неорганического происхождения (почвенной пыли и грязи; продуктов коррозии заводской аппаратуры, резервуаров и трубопроводов; продуктов износа перекачивающих средств и т.д.). Попадая в двигатель, примеси увеличивают износ поршневых колец и стенок цилиндров, а также отложения нагара.Чистота бензинов является важным фактором повышения надежности работы и долговечности двигателей.Механические примеси и вода в бензине При использовании бензины соприкасаются с различными металлами и сплавами и вызывают их коррозионное разрушение. Коррозии подвергаются резервуары, трубопроводы, топливные баки, детали карбюратора и т.д. Коррозионные свойства бензинов определяются содержанием в них органических кислот, водорастворимых кислот и щелочей, а также сернистых соединений.Коррозионное воздействие бензинов на металлы В человеческий организм, как правило, бензин проникает через легкие. В случае острого отравления бензиновыми парами, проявляется всеобщая интоксикация организма. В данном случае первой помощью будут те же самые действия, что и при других распространенных интоксикациях.Воздействие бензина на человеческий организм Ди́зельное то́пливо (устар. соляр, разг. солярка, соляра) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефтиДизельное топливо Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, дизельные электрогенераторы, сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве  котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.Применение Различают дистиллятное маловязкое — для быстроходных, и высоковязкое, остаточное, для тихоходных (тракторных, судовых, стационарных) дизелей. Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости (ASTM D 6371) и температурах помутнения и застывания (ASTM D97, ASTM D2500), указанной в стандартах на это топливо.Основные характеристики Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с α-метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 70 °C.Воспламеняемость Вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и помутнения < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С);А - арктическое, температура применения которого до -50 °С. Классификация дизельного топлива. С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889-81. Получают его на базе летнего дизельного топлива с t помутнения = -5 °С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15°С. Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -45 °С).Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками Смазывающая способность - характеристика жидкости, обеспечивающая гидродинамическую и граничную смазку двигающихся частей. Смазывающие характеристики регулируются стандартом ISO 12156. Использование топлива с недостаточными смазывающими свойствами может привести к быстрому износу или заклиниванию движущихся частей элементов топливной системы.Смазывающие характеристики На 30-35% меньше расход топливаБолее устойчивы в работе, допускают большие перегрузкиНет детонационного горения топливаМенее пожароопасныВыхлопные газы менее токсичныВозможность использования топлива с различной испаряемостьюПреимущества дизельных двигателей Большая удельная массаМенее быстроходныТрудности при запуске в зимних условияхНедостатки дизельных двигателей 1. Автомобильные эксплуатационные материалы.2.Н.Б. Кириченко. Автомобильные эксплуатационные материал 3.А.К.Трубилов,В.А.Хитрюк.Автомобильные эксплуатационные материалы. 4.А.И. Проскурин, А.А. Карташов, Р.Н. Москвин. Практикум по автомобильным свойствам автомобилей. 5.Г.В.Аржанухин.Эксплуатационные материалы, топливо, смазочные материалы и технические жидкости (учебное пособие).Литература