Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным в корне»


Технологическая карта урока русского языка
Учителя начальных классов
Никитиной Людмилы Николаевны
Учебный предмет «Русский язык»
Класс 2Г
Тип урока Повторение изученного материала
Тема урока «Правописание слов с безударным гласным в корне»
Цель урока Сформировать умение определять безударный гласный в корне
Задачи урока Образовательные:
- расширять лексический запас учащихся;
Развивающие:
- развитие умения анализировать и делать выводы;
- развивать фонематический слух и умение выделять звуки в потоке речи;
- формировать у детей тип правильной читательской деятельности;
- формировать умение оценивать свою деятельность на уроке;
Воспитывающие:
- воспитание качеств взаимопомощи и взаимовыручки.
Основные термины, понятия Ударение, безударная гласная в корне, однокоренные слова, одинаковая форма слова
Планируемый результат
Предметные умения
Знания: научатся находить слова с безударным гласным в корне слова. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма.
Владение умением проверять написанное. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные УУД:
1. Готовность к участию в совместной работе;
2. Наличие сформированных коммуникативных действий по обоснованию своей точки зрения;
3. Выслушиванию одноклассников;
4. Бесконфликтному общению.
Регулятивные УУД
1. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи;
2. Организовывать свое рабочее место и проводить его в порядок по окончании работы;
3. Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные УУД:
1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
3. Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
4. Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД:
1. Задавать вопросы. Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная
Индивидуальная
Книгопечатная продукция:
1. Учебник
Технические средства обучения:
1.Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:1. Карточки
Ход урока:
Этапы урока: Деятельность учителя: Деятельность ученика
Самоопределение к деятельности. Добрый день
-Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь. Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Я желаю вам старания, понимания и желания. Много нового узнать, чтобы грамотно писать. Минутка чистописания Ребята, открываем тетради и записываем число классная работа.
Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку, а вы отгадаете букву и слова, о которых идет речь в загадке. Это и будет наша минутка чистописания.
Буква в Африке гуляет -Длинной шеей щеголяет, Может длиться сто ку-ку..И молоть зерно в муку. 
Пропишите в своих тетрадях три заглавных буквы Ж и три строчных. На следующей строке пропишите слова через запятую и напишите два примера своих слов.
Буква ЖСлова: жираф, жизнь, жернова.
Дети прописывают буквы и слова
Актуализация знаний. – Ребята, на доске написаны слова: воробей, арбуз, яблоня, ветер, берёза, лопата, ягода, дорога. Что общего у этих слов? Правильно это словарные слова запишите их себе в тетрадь по алфавиту.
-Ребята, давайте вспомним правило, чем отличается гласный звук от согласного
Это словарные слова. Записывают в тетрадь слова: арбуз, берёза, ветер, воробей, дорога, лопата, яблоня, ягодаГласный звук можно пропеть, а согласный нельзя. На гласный звук ставится ударение, а на согласный нет
Постановка проблемной ситуации Ребята, посмотрите на доску что там написано: п…ля. Какую гласную букву мы должны написать? Почему о? Назовите проверочное слово? Запишите себе в тетрадь слово поля и поле и поставьте ударение. Ребята, как вы думаете какая сегодня тема урока?
На доске написано слово поле. Мы должны написать о. Потому что проверочное слово поле. Записывают слова себе в тетрадь. Тема урока слова с безударным гласным звуком в корне.
Физкультминутка. Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Дети повторяют движения
Работа по теме урока. Открываем учебник на странице 93. На странице находится раздел Вспомни покажите пальчиками и прочитайте. Выполняем упражнение 142. После упражнения прочитайте раздел Обратите внимание! Выполняем упражнение 143. Прочитайте после упражнения раздел Обратите внимания. Открывают учебник. Читаю раздел Вспомни. Выполняют упражнение 142. После упражнения читают раздел Обратите внимания.
Итог урока, рефлексия Ребята, что мы сегодня изучали на уроке? Всем понятна тема урока? Что нового вы узнали? Тема урока правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Домашние задание Упражнение 144 Записывают домашние задание в дневник.
Дополнительно (если останется время) Ребята, у вас на столах карточки. Давайте вместе выполним работу : Прочитайте. Определите, где записаны формы одних и тех же слов, а где – однокоренные слова. Дождь – дожди, Глаз – глаза, Снег – снега, Дождь – дождик – дождливый, Глаз – глазки – глазной, Снег – снеговик – СнегурочкаПодумайте и скажите, где записаны формы одних и тех же слов, а где однокоренные слова? Как вы это узнали?
Дождь-дожди, глаз-глаза, снег-снега –это форма слов
А остальные слова однокоренные
Изменилось не только окончание, но и суффикс, а еще имеют разные лексические значения.