Урок русского языка 3 класс Правописание слов с безударным гласным в корне


Красноармейская ОШ
Учитель начальных классов
Специалист ІІ категории
Семенова Елена Сергеевна
Урок по русскому языку
В 3 классе
« Правописание слов с
безударным гласным
в корне».
Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне.
Автор: Семенова Елена Сергеевна, Красноармейская ОШ
Цель: усваивать особенности проверяемых и проверочных слов ; отрабатывать умение проверять слова с безударным гласным в корне ; развивать мышление , орфографическую зоркость , внимание , речь; воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.
Ход урока
І. Организационный момент.
Ну-ка юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Все в порядке в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобится терпение и старание.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания.
- упражнение 201 ( дети читают слова , называют буквы , которые они вставляют.
2. Минутка каллиграфии.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Сяду прямо не согнусь,
За роботу я возмусь.
3 Работа над ошибками.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
- игра «Посади слово в лодку» (на доске написаны слова, нужно вставить пропущенные буквы , подбирая проверочные слова. В лодку садим те слова , в которые вставляем Е , О , И , а в слове ТЯЖЕЛЫЙ вставляем букву Я , поэтому это слово с нами не плывет).
Мы отправляемся в путешествие на корабле по большому океану знаний. Слова уже готовы отправляться в путь , а вы готовы?
ІV. Сообщение темы и цели урока.
V. Работа над темой урока. 1. Мы отправляемся на 1-ый остров. И пишем рядок слова , которое осталось на острове. Подчеркиваем орфограммы.
2.А теперь можем плыть дальше на 2- ой остров. Этот остров называется «Музыкальный». Здесь живет большой рояль. И он предлагает нам сделать упражнение 202 (дети читают задание к упражнению).Пишем под диктовку друг друга , называем буквы , которые вставляем и объясняем : «Почему?»(писать нужно аккуратно и каллиграфично , иначе остров может затонуть) .

3.3-ий остров: «Физкультурный»
Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу.
В стороны руки , плавно помашем. Это птицы к нам летят.
Руки нагнули , кисти встряхнули. Ветер сбивает росу.
Как они сядут , тоже покажем. Крылья сложили назад.


4. 4-ый остров : «Работа в парах» (упражнение 204)
На этом острове подул сильный ветер и поменял предложения местами. Нам нужно помочь этому острову (обучающиеся вспоминают правила работы в парах , выполняют упражнение в тетрадь) . После окончания работы , выполняем проверку.

VІ. Закрепление изученного материала.
Мы приплыли на 6-ой остров «Обобщающий». На этом острове нужно вспомнить определение всех частей слова и их значение. А также правило подбора проверочных слов (ответы детей).
А на 7-ом острове мы должны рассказать о своем путешествии.
-Что нового мы узнали?
-Какой остро понравился больше всего?
-На какой остров хотелось бы вернуться?
- Какого острова , по вашему мнению , не хватало?
VІІ. Итог урока.
-Спасибо всем за путешествие по океану знаний. Но на этом наше путешествие не заканчивается , а только начинается. Самое интересное впереди.
Д/З : упражнение 203 (списать слова, вставляя пропущенные буквы)