Рабочая программа 5 класс к учебнику English И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
Г. Миньяра Челябинской области


Рассмотрена на школьном Рекомендовано к утверждению на Утверждаю. Директор школы
Методическом объединении методическом совете школы
Согласовано с председателем МС ________________
Протокол №________ Протокол №_______ (Скарлыгина Е.Н.)
От «___» ___________201__г. от «___» _________ 201__ г. Приказ №______
От «___» __________ 201__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочую программу разработал (-а): Гилязетдинова Н.А.
Должность: Учитель английского языка

Подпись разработчика: _______________

______2015 г.______
(год разработки)



Содержание рабочей программы
Паспорт..3
Нормативные документы.4
Пояснительная записка.5
Общая характеристика курса6
Место курса в учебном плане...6
Результаты изучения курса...7
Содержание курса..7
Планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные12
Тематическое содержание.15
Календарно-тематическое планирование16
Учебно-методический комплекс22
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.23
Дополнительные материалы: литература для учителя, электронные издания, Интернет-ресурсы27


















Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа среднего общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагога программа определяет приоритет в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации школы программа является основанием для определения качества реализации общего среднего (полного) образования.
Категория обучающихся: учащиеся 5 класса
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 102 часа
Режим занятий: 3 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, самостоятельные работы, тесты, итоговая контрольная работа.












Нормативно-правовые документы

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный уровень
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ МОиН РФ от 16.10.2009 №373).
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (редакция от 23.07.2013).
Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 года № 322-ЗО «Об образовании в Челябинской области».
Типовое положение об образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. № 196 с изменениями и дополнениями от: 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007г., 18 августа 2008г., 10 марта 2009 г.).
Федеральный базисный учебный план для ОО РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).
О федеральном перечне учебников /Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548
О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»/ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 №23290)

Региональный уровень
1. О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839.
2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» (от 31.07.2009 г. № 103/3404).
О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/651 от 01.02.2012г.
Методические рекомендации об особенностях преподавания учебных предметов в ОО Челябинской области (приложение к письму МОиН Челябинской области от ________________________ № ____________________

Локальный уровень
Устав МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области.
Государственный образовательный стандарт общего образования (компонент образовательного учреждения) – отражается в целях, задачах образовательной программы школы.
Образовательная программа МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области.
Положение о структуре, разработке и утверждении рабочих программ МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области №74/1 от 13.05.2010.
Учебный план МКОУ СОШ №4 г.Миньяра на 2015-2016 учебный год
Приказ директора школы «Об утверждении рабочих программ на 2015-2016 учебный год» № _________от _________________.


Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку «Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2010, рабочей программы предметной линии учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, 5-9 классы./В.Г. Апальков. - М.: Просвещение, 2012.
Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно:
речевую компетенцию – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурную компетенцию – готовность и способность строить межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторную компетенцию – готовность и способность выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательную компетенцию – готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуется в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.
К основным задачам программы относятся:
Конкретизация содержания предметных тем примерной программы;
Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей;
Конкретизация методов и технологий обучения;
Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
Направить материал курса на типичные явления культуры;
Учить выделять общее и специфичное;
Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;
Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации письма;
Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;
Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;
Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;
Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Общая характеристика учебного предмета "Иностранный язык"
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Место курса «Английский язык» в учебном плане
Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с учебным планом МКОУ СОШ № 4 Миньяр (по три учебных часа в неделю в 5 классе). Итого: 102 часа в год. Данная рабочая программа рассчитана на базовый уровень изучения предмета, однако следует отметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Избыточный материал учебника для 5-го класса обеспечивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся, что позволяет осуществлять принцип индивидуализации обучения.


Результаты изучения
Результаты обучения английскому языку в 5 классов изложены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников", который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Содержание
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
Речевые умения
Чтение
В 5-м классе чтение выступает сначала как цель, а затем как средство обучения ИК.  В УМК-5 ставится задача научить учащихся читать вслух и про себя несложные тексты со скоростью 30 – 40 слов в минуту. В плане формирования перцептивных навыков учащиеся должны уметь прочитать любое слово по транскрипции и овладеть основными правилами чтения букв и буквосочетаний. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в 5 классе, включающих факты, которые отражают особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Объем текста для чтения – 400 - 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе.
Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать своё мнение по прочитанному.
Объем текста - до 250 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких тексов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
      Аудирование
Задачи обучения аудированию в 5 классе совпадают с задачами обучения чтению, так как аудирование, как и чтение, является рецептивным видом речевой деятельности. Исключение составляет большое количество упражнений на развитие фонематического слуха в период овладения произносительными навыками (цикл I). Количество лексических единиц, включаемых в аудирование, составляет примерно 650. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 5-м классе. Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста для аудирования – до 2 минут.Контроль уровня сформированности умения аудировать осуществляется после каждого цикла с помощью текстов для аудирования, записанных на аудиоплёнку, а также представленных в учебнике в разделе Scripts.
Говорение. Система обучения, заложенная в УМК-5, не предполагает продуктивного овладения всем речевым материалом. Из чтения в говорение переходит лишь часть материала. Достаточным можно считать овладение 300-500 лексическими единицами. Главной задачей, однако, является репродуктивное использование содержащегося в УМК материала. Цель можно считать достигнутой, если учащиеся способны выбрать из текстов и упражнений материал, необходимый для выражения собственных мыслей и чувств, и либо использовать его в готовом виде, либо скомбинировать необходимым образом на уровне фраз и сверхфразовых единств.
В 5-м классе осуществляется развитие таких речевых умений как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
3. выразить благодарность;
4. вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
2. обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
3. дать совет и принять/не принять его;
4. пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.
Объем данных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
выражать точку зрения;
выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость/огорчение).
Объем диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и
оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 - 10 фраз.
При обучении говорению одной из важнейших задач первого года обучения считается выработка аутентичного произношения: произношение звуков английского языка, фразовое и логическое ударение, правильное синтагматическое членение фраз, основные интонационные модели.
Письменная речь. Письмо рассматривается как цель и как средство обучения. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма 50-60 слов,
включая адрес.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка;
традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира ( в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается также овладение умениями:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
списывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сёл/деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Формирование и дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. 600 лексических единиц включают наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксации:
2) словосложения: существительное +существительное (football);
3) конверсии: (образование существительных от неопределённой формы глагола – to change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе:
- с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.);
- сложносочинённых предложений с сочинительными союзами and, but, or;
- сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;
- условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);
- побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something;
Stop talking. Конструкций It takes meto do something; to look/feel/be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery); степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимений в именительном (my), и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественный числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные
Личностными результатами изучения курса «Английский язык» в 5 классе являются:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 5 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств
осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;
формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования ;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Коммуникативные УУД:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Специальные учебные умения (СУУ):
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями АЯ;
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных мыслей
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
организовывать работу по выполнению и защите творческого ого проекта;
работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов,
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, “True/False”, “Matching”, “Fill in” и др

Тематическое содержание

Четверть/ кол-во часов
Тема курса
Кол-во часов
Кол-во практикум по РР, к/р., НРЭО

I четверть
1. Личная информация
2.Ежедневная жизнь
3. Свободное время
4. Путешествия
5. Сколько стран, столько и обычаев

3
5
6
6
7

К/р - 2
НРЭО - 6

II четверть
6. Мир вокруг нас

21


К/р - 2
НРЭО - 2

III четверть
6. Мир вокруг нас
7. Обзор географии и политики Великобритании
8. Забота о здоровье и организме

6
17

7


К/р - 2
НРЭО - 1

IV четверть
8. Забота о здоровье и организме
9. Спорт и игры
10. Покупки
3
11
10

К/р - 3
НРЭО - 2

Календарно - тематическое планирование

Дата
(план)

Дата (факт)
№ урока
Раздел (название).
Тема урока
Кол-во часов
Тип и форма урока
НРЭУ
Инструментарий
(контрольные и проверочные работы)
Д/з



1
Личная информация. Знакомство
1
Урок изучения и закрепления нового материала






2
Адреса. Профессии.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Популярные профессии Чел. Обл.





3
Повторение.
1
Урок проверки и оценки знаний

тест




4
Ежедневная жизнь. Обстановка дома. Лексика
1
урок изучения и закрепления нового материала
Дом и быт миньярских рабочих 100 лет назад





5
Настоящее продолженное время
1
Урок изучения и закрепления нового материала

письменная часть




6
Настоящее продолженное время
1
Практикум

конспект




7
Урок чтения. Рассказ «Выходной Питера»
1
Урок изучения и закрепления нового материала

устный опрос




8
Повторение
1
Урок проверки и оценки знаний

практикум




9
Свободное время
1
Урок изучения и закрепления нового материала






10
Настоящее неопределенное время
1
Урок изучения и закрепления нового материала

письменная часть




11
Английские и американские писатели
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Известные писатели Чел. Обл.
конспект




12
Поход в кинотеатр
1
Практикум

опрос




13
Урок чтения. «Что случилось с дядей Оскаром?»
1
Урок коррекции знаний

повторение




14
Контрольная работа
1
Урок проверки и оценки знаний

К/р




15
Путешествия. Новые слова
1
Урок изучения и закрепления нового материала

конспект




16
Настоящее завершенное время
1
Урок изучения и закрепления нового материала

письменная часть




17
Диалогическая речь. Бюро справок.
1
Практикум

устный опрос




18
Рассказ «Мой друг - пришелец»
1
Урок комплексного применения знаний

практикум




19
Обобщающий урок.
1
Урок проверки и оценки знаний

К/р




20
Сколько стран, столько и обычаев
1
Урок изучения и закрепления нового материала

конспект




21
Будущее неопределенное время
1
Урок изучения и закрепления нового материала

письменная часть




22
Известные исторические личности
1
Урок комплексного применения знаний
Академик Курчатов И.В.





23
Стихотворение «Вопрос» Э.Сигал
1
Урок изучения и закрепления нового материала

устный опрос




24
Урок чтения. Рассказ «Британские и русские традиции».
1
Практикум
Празднование Масленицы в г. Миньяр
практикум




25
Аудирование «Голубые джинсы»
1
Урок систематизации знаний

практикум




26
Повторение
1
Урок систематизации знаний

практикум




27
Контрольная работа
1
Урок проверки и оценки знаний

К/р




28
II четверть
Мир вокруг нас. Новые слова

1
Урок изучения и закрепления нового материала






29
Оборот used to
1
Урок изучения и закрепления нового материала

письменная часть




30
Урок чтения. Рассказ «Говорят пожилые дамы»
1
Практикум

с/р




31
Континенты и страны
1
Урок комплексного применения знаний






32
Страны, столицы, флаги
1
Практикум

практикум




33
Аудирование. «Вещи, которые были другими в прошлом».
1
Урок проверки и оценки знаний

тестирование




34
Повторение
1
Практикум

практикум




35
Прошедшее продолженное время
1
Урок изучения и закрепления нового материала






36
Англоязычные страны
1
Урок проверки и оценки знаний
Народы, населяющие Челяб.обл.
с/р




37
Повторение.
1
Урок систематизации знаний

практикум




38
Аудирование. Рассказ «Сообразительный исследователь».
1
Урок проверки и оценки знаний

тест




39
Прошедшее неопределенное
1
Практикум

практикум




40
Прошедшее продолженное время
1
Практикум

практикум




41
Союз ни...ни
1
Практикум

практикум




42
Животные в опасности
1
Практикум






43
Повторение
1
Урок систематизации знаний

практикум




44
Урок чтения. Рассказ «Животные в опасности»
1
Урок проверки и оценки знаний

практикум




45
Аудирование. Рассказ «Когда я встретил тигра».
1
Практикум

тест




46
Пассивный залог.
1
Урок изучения и закрепления нового материала






47
Двенадцать цветов года.
1
Комбинированный
Растения и цветы Чел.обл.
с/р




48
Контрольная работа
1
Урок проверки и оценки знаний

К/р




49
III четверть. Повторение
1
Практикум

устный опрос




50
Прошедшее время пассивного алога
1
Урок изучения и закрепления нового материала






51
Земля в опасности
1
Урок коррекции знаний

практикум




52
Повторение
1
Урок систематизации знаний






53
Давайте поговорим
1
Практикум
с.149 у. 6
устный опрос




54
Рассказ «Андрокл и лев"
1
Комбинированный

практикум




55
Обзор географии и политики Великобритании
1
Комбинированный
Промышленные города Чел.обл.





56
Косвенная речь
1
Урок изучения и закрепления нового материала






57
Косвенная речь
1
Урок изучения и закрепления нового материала

фронтальный опрос




58
Земля и люди Великобритании
1
Урок оценки и проверки знаний

индивидуальный опрос




59
Повторение
1
Урок систематизации знаний






60
Контроль работа
1
Урок проверки и оценки знаний

К/р




61
Повторение
1
Урок проверки и оценки знаний

практикум




62
Вопросы в косвенной речи
1
Урок изучения и закрепления нового материала

С/р




63
Новые слова
1
Урок изучения и закрепления нового материала

конспект




64
Урок чтения«Королева и парламент"
1
Комбинированный

опрос




65
Аудирование. Рассказ «Трагедия в воздухе».
1
Урок проверки и оценки знаний

тест




66
Повторение
1
Практикум

практикум




67
Модальный глагол «должен»
1
Урок изучения и закрепления нового материала






68
Союз «или, или»
1
Урок изучения и закрепления нового материала

с/р




69
Урок чтения. Рассказ «Британский образ жизни»
1
Урок коррекции знаний

устный опрос




70
Повторение
1
Урок систематизации знаний






71
Контрольная работа
1
Урок проверки и оценки знаний

тест




72
Забота о здоровье и организме

1
Практикум

Устный опрос




73
Косвенная речь
1
Урок изучения и закрепления нового материала

Индивидуальный опрос




74
Новые слова
1
Урок изучения и закрепления нового материала

Конспект




75
На приёме у врача
1
Практикум

Устный опрос




76
Аудирование. Рассказ «Тим принимает лекарства»
1
Урок коррекции знаний

Тест




77
Повторение
1
Практикум

Практикум




78
Будущее в прошедшем
1
Урок систематизации знаний

Письменная часть




79
IV четверть. Новые слова
1
Урок изучения и закрепления нового материала






80
Урок чтения. Рассказ «Рональд действительно болен»
1
Практикум

устный опрос




81
Новые слова
1
Урок проверки и оценки знаний

конспект




82
Спорт и игры
1
Практикум

практикум




83
Обстоятельства времени в косвенной речи
1
Урок изучения и закрепления нового материала






84
Проекты на тему «Забота о здоровье»
1
Урок изучения и закрепления нового материала

конспект




85
Что нужно делать, чтобы быть в форме?
1
Комбинированный

устный опрос




86
Контрольная работа теме « Забота о здоровье»
1
Урок проверки и оценки знаний

К/р




87
Повторение
1
Урок систематизации знаний






88
Урок чтения. Рассказ «Мистер Мартин»
1
Практикум

устный опрос




89
Повторение
1
Практикум

фронтальный опросс




90
Новые слова
1
Урок комплексного применения знаний

практикум




91
Виды спорта и игры, популярные в Британии.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Спортсмены, прославившие Чел.обл.





92
Аудирование. Рассказ «Ты победил».
1
Практикум

фронтальный опрос; тест




93
Проекты « Спорт и игры»
1
Практикум

практикум




94
Продукты. Меры ёмкости продуктов питания
1
Урок изучения и закрепления нового материала






95
Новые слова по теме «Покупки»
1
Урок коррекции знаний

письменная часть




96
В мясной лавке
1
Комбинированный






97
Аудирование. Рассказ «Лаконичный ответ»
1
Урок проверки и оценки знаний

индивидуальный опрос




98
Повторение
1
Урок коррекции знаний

фронтальный опрос




99
Исчисляемые/неисчисляемые существительные
1
Урок комплексного применения знаний

практикум




100
Денежные единицы Британии и США.
1
Урок изучения и закрепления нового материала






101
Урок чтения. Рассказ «У Сэлфриджа»
1
Урок проверки и оценки знаний

устный опрос




102
Контрольная работа по теме «Покупки»
1
Урок проверки и оценки знаний

к/р




Учебно-методический комплекс
1. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. яз. С приложением на электронном носителе. В 2 ч./ И. Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. - М.: Просвещение, 2012
1.Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений и школ с углублённым изучением англ. яз./И.Н Верещагина, О. В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2011.
2.Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011.
3.Книга для учителя (Teacher’s Book) Английский язык: книга для учителя для 5 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением англ. яз./ И. Н Верещагина, О. В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2008.
Аудиоприложение (CD МР3) к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений / / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. 5 кл.-4-е изд., стериотип.-М.: Просвещение, 2011
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Рекомендуется использовать разные виды контроля для выполнения разных функций и в зависимости от организационно – временных факторов:
текущий;
итоговый и оценивание;
промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений.
Формы контроля (в зависимости от субъекта контроля):
внешний контроль;
самоконтроль;
взаимоконтроль.
Виды оценивания обучающихся 5 класса:
Контроль развития рецептивных видов речевой деятельности и лингвистической компетентности в основном происходит в форме теста. Результат определяется процентом правильно выполненных заданий по отношению к общему числу заданий:
от 90% до 100% правильно выполненных заданий рекомендуется рассматривать как высокий, отличный результат.
от 80% до 89% правильно выполненных заданий – хороший результат.
от 60% до 79% правильных ответов – удовлетворительный результат.
Менее 60% правильных ответов следует считать недостаточным, низким уровнем выполнения задания.
Контроль развития продуктивных навыков осуществляется с помощью следующих видов оценивания:
неформальное
самооценивание
групповое (или оценка одноклассника)
формальное
Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.
Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью изме-рить собственный успех.
Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.
Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных лингвистических и коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.

Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контрольно-измерительные материалы даны в рабочих тетрадях к УМК « Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» дл 5-го класса под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой в конце каждого раздела в виде контрольных заданий, которые направлены на проверку знаний и умений учащихся во всех вид речевой деятельности.
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаются использовать следующие его формы:
устный контроль (опрос) или собеседование;
письменный контроль (контрольные работы или задания);
тестирование.
Также контроль будет осуществляться:
индивидуально или фронтально;
одноязычно или двуязычно.
Контроль и оценка деятельности учащихся в 5 классе будет осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (8 тестов) и контрольных работ (8) по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)
Организация текущего и промежуточного контроля знаний

Формами промежуточного и итогового контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные самостоятельные и контрольные работы, проектная деятельность, защита творческих работ, словарные и лексические диктанты, устный опрос, зачет осуществляются по рабочим тетрадям для 5- классов, входящих в УМК.
Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
Критерии оценивания говорения и чтения

Монологическая форма
Отметка
Характеристика ответа

5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа

5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.

2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Чтение
Отметка
Характеристика ответа

5
Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.


4
Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.


3
Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.


2
Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.



Дополнительные материалы: литература для учителя, электронные издания, Интернет-ресурсы
1. Запоминай-ка! Наглядное пособие для запоминания учебного материала для учащихся 2-5 классов«My Day”. - Издательский Дом «Литера», Санкт-Петербург, 2012
2. Запоминай-ка! Наглядное пособие для запоминания учебного материала для учащихся 2-5 классов «Порядок слов в английском предложении». - Издательский Дом «Литера», Санкт-Петербург, 2012
3.Наглядный тематический словарик английского языка. Деревья и кустарники, цветы. - Издательство «Астрель», 2010

4. http://www.1september.ru/
5. http://www.englishteachers.ru/
6. http://www.homeenglish.ru/
7. http://www.exams.ru/
8. www.mingoville.com
9. www.englishteachers.ru
10. http://www.voanews.com/specialenglish
11. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
12. http://www.mes-english.com
13. ЭОР сайтов: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
14. Таблицы, карты


























13PAGE \* MERGEFORMAT14315




15