Увлекательное путешествие Колобка.(1 класс) Всероссийский конкурс « Лучший урок письма»

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Тема урока: Увлекательное путешествие Колобка.(1 класс)
Цели урока: формировать желание писать письма, учить детей писать письма в соответствии с правилами, нормами их написания, оформлять надписи на конверте развивать речь, познавательные процессы;воспитывать отношение к письму, как к духовной ценности, воспитывать чувства доброты и отзывчивости к адресату


Оборудование: компьютер, экран,конверты
Ход урока
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами увлекательное путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, мы пригласим сказочного героя и его друзей.
-Отгадайте кого же это?
Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.

2.Основная часть
Учитель:
-Все вы помните,что Колобок покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, потом на крыльцо и во двор
А со двора за ворота, на полянку и все дальше и дальше в лес
Заблудился наш Колобок

Заплакал наш герой, слёзы по щекам текут, а тут навстречу ему заяц.

-Почему ты плачешь Колобок?
-Я заблудился и теперь не знаю как предупредить моих бабушку и дедушку, чтобы они не волновались.
Зайчик посоветовал Колобку написать бабушке и дедушке письмо и предупредить их.
-А что такое письмо?-спросил Колобок
Учитель:

-Ну, скажите-ка, ребята,
Знаете, наверняка,
Что путешествует без крыльев,
А говорит без языка?
Ну, конечно же, письмо
Посмотрите вот оно.
(демонстрация письма)

-На уроке состоится
Разговор очень важный,
Как оформить, отравить
Наш конвертик бумажный?
Как письмо написать,
Как спросить, как ответить?
Вот об этом сегодня
Побеседуем, дети.

-Ребята, а вы получали когда-нибудь письма?
(ответы детей)
-Какие чувства вы при этом испытывали?
(ответы детей)
-Конечно, получать письма очень приятно, как и отправлять.
-Как вы думаете, что же такое письмо?
(ответы детей)
Письмо – это форма общения, это беседа с другим и с самим собой. А еще письмо - маленький путешественник.
Колобок сел на пенёк и стал писать письмо бабушке и дедушке. Вдруг-
откуда ни возьмись из кустов выбежал волк.


-Что ты пишешь Колобок?
-Письмо бабушке и дедушке
-А правила написания письма ты знаешь?
Вот послушай-я тебе расскажу:

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1.Писать следует четко, понятно,
вежливо, доброжелательно и скромно.
2.Когда вы пишите письмо, надо следить за тем, чтобы буквы были ровные и четкие.
3.Письмо как сочинение должно быть коротким. Нужно писать сжато, но все же полно по содержанию.
Колобок старательно выводил буквы и писал письмо, а Волк очень спешил и побежал дальше. Вдруг раздвинулись кусты и появился Медведь!

-Колобок, Колобок! А что это ты тут делаешь?
-Письмо пишу бабушке и дедушке. Я заблудился - и хочу ,чтобы они не волновались. Прочтут моё письмо и будут спокойны.
-А ты знаешь законы написания письма?
-А вы ребята знаете законы написания письма? Послушайте!
-Между людьми, ведущими переписку, соблюдаются определённые правила, законы. Законы эти устанавливались веками. Их можно назвать этическими законами переписки.
-Как вы думаете, какие это законы?
-Можно ли прочитать письмо, если оно адресовано не вам?
-Обязательно ли отвечать на письмо?
Этические законы переписки:
1.Нельзя делать приписки в чужих письмах
или дописывать их.
2.Нельзя читать чужие письма.
3.Нельзя оставлять письмо без ответа.
4.Бумага и конверт должны быть чистыми.
Также письмо должно иметь:
1.Обращение. Например: “Дорогие бабушка и дедушка!”
2. Основная часть (вопросы, просьбы, рассказ о каких-либо событиях, поздравление, пожелание).
3. Прощание и подпись (дата).
А вы знаете, ребята, что первый конверт появился в Англии в 1820 году. В то время было модно писать письма на бумаге размером с визитную карточку. Но на маленьком листке не хватало места, чтобы написать адрес. И тогда хозяин бумажного магазина Бревер изготовил нечто вроде мешочка, для вкладывания писем. Мешочки и стали называться конвертами.

-Итак, Колобок написал письмо ,но его необходимо вложить в конверт.Медведь подарил Колобку новый конверт.Прежде, чем подписать Колобку конверт давайте напомним ему, кого мы называем адресатом, а кого отправителем?
-Чтобы подписать конверт нужно быть внимательными.
-Адресат указывается в правой половине конверта и отвечает на вопрос КОМУ? Адрес указывается ниже и отвечает на вопрос КУДА?
-Обязательно надо указать от кого и откуда это письмо. Как вы думаете для чего это необходимо?
-(Для того, чтобы письмо могло вернуться обратно, если не найдет своего адресата.)
Проводится минутка отдыха «Зарядка для глаз»
-Так же нужно написать почтовый индекс. В почтовом индексе 6 цифр. Первые 3 цифры в индексе обозначают республику, область, город. Три последние – номер почтового отделения. Индекс помогает работникам почты при сортировке писем.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Написал Колобок письмо, подписал конверт и отправился по тропинке на почту. Смотрит - а впереди домик Лисы. Решил он зайти к ней в гости.


-Колобок, Колобок! А что это у тебя за такой красивый конверт?
-Это письмо дедушке и бабушке. Я не слушал их, ушёл без разрешения да вот и заблудился. А ты не знаешь Лиса, где находится Лесная почта?
-Я не знаю, а вот мой друг почтальон Печкин наверняка знает, он сейчас ко мне должен заехать на велосипеде и свежие газеты привезти. А вот и он.




Почтальон: Здравствуйте, Колобок и Лисичка!
Учитель: Уважаемый почтальон, не найдется ли у вас немного времени, чтобы рассказать ребятам и Колобку о том, как появилось слово «почтальон» и «почта»?
Почтальон: С удовольствием расскажу. Слово почта пришло к нам из польского языка в 16 веке. Оно передает итальянское posta, что буквально означает «остановка, станция, где меняли лошадей». Ну, а слово почтальон является производным от слова «почта» и обозначает работника почты, разносящего корреспонденцию по адресам.

А вы знаете, ребята, что почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, они оставляли письма в каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращающиеся забирали послания в Европу.

А в прошлом доставляли письма голуби-почтальоны. Письмо привязывали к ноге голубя. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и Англии. А в Японии вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы не схватят его.
Еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылки и бросали в океан.
- Вот и сейчас я везу письма и газеты.
Могу и тебя Колобок домой отвезти, бабушка и дедушка очень обрадуются, что ты вернулся домой здоров и невредим.

-Спасибо тебе почтальон Печкин! Конечно же я хочу домой скорее! А письмо я себе на память оставлю, ведь я теперь научился писать письма и узнал много нового!

3.Итог урока

-А вы ребята что нового узнали сегодня путешествуя с Колобком?
(-Сегодня мы узнали о том, какие бывают письма, какие существуют правила написания письма и законы переписки, познакомились со структурой письма.)
Учитель: Я очень надеюсь, что этот урок был для вас полезным.
Письмо нас связывает с людьми, но и обязывает. Прежде чем писать письмо, его надо обдумать. Русская пословица гласит: «Что написано пером, не вырубишь топором».
Помните, что адресат ждет ваше письмо, и важно, какое впечатление у него создастся от его прочтения.
А теперь самый главный вопрос. У кого появилось желание написать письмо?

Я рада, что желающих писать письма в нашем классе достаточно много.
Кому же написать письмо, если все близкие люди и друзья живут рядом? Спросите вы?
Можно написать письмо самому себе для прочтения через 3года,когда мы будем прощаться с Начальной школой. Я думаю, такое письмо-сюрприз самому себе вас очень порадует. Вы получите уникальную возможность посмотреть на себя прежнего, вспомнить и вновь ощутить все то, что вас волновало, интересовало, огорчало и радовало.
Колобок- Я верю, что письма у вас получаться искренними и интересными!
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








Хомякова Л.И.учитель начальных классов МОУ СОШ №22 г.Новороссийска