Презентация для родительского собрания Психологическая готовность к школе


Родительское собрание "Психологическая готовность к школе" От того, как будет себя чувствовать ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В. А. Сухомлинский Смысл психологического сопровождения в условиях образования заключается в содействии гармоничному психическому и физическому развитию ребёнка, в сохранении его индивидуальности, в обеспечении «безболезненной» адаптации к изменяющейся социальной ситуации и воспитании готовности к активному взаимодействию с окружающим миром. желание получать знанияопределённый уровень развития мышления, внимания, памятиумение слушать учителя и выполнять его заданияразвитая речь и фонетический слух.Психологическая готовность к школе – это… ИнтеллектуальныйЭмоциональныйСоциальныйАспекты готовности детей к школе Представления о предметах окружающей действительностиШирокий кругозор знанийРазвитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения и т. д.)Сформированность знаний, необходимых для школьного обученияИнтеллектуальный Эмоциональная устойчивостьУмение регулировать своё поведениеВозможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание для ребенка заданиеЭмоциональный Сформированность потребности ребёнка общаться с другими детьмиУчастие в групповом взаимодействииСпособность принимать и подчиняться интересам группыСпособность выполнять социальную роль школьникаСоциальный Ребенок должен: знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; иметь представления о природных и погодных явлениях; знать основные цвета; знать понятия «право-лево»; знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»Общее развитие В этой области ребенок должен уметь: решать простые логические задачи, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы; рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; группировать предметы по признаку и называть его; восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. Интеллектуальное развитие находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;точно копировать простой узор;описывать по памяти картинку; запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; пересказать услышанный рассказ; составлять рассказ по картинкеСлух, зрение, внимание, память, речь Для успешного начала учебы в школе требуется: • правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. Навыки письма Важно, чтобы ребенок:отличал буквы от звуков, гласные от согласных; мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; подбирал слова на заданную букву; делил слово на слоги; читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное. Чтение Чем легче проходит адаптация к школе, тем успешнее ребенок будет усваивать знания и тем быстрее будет формироваться новая ведущая деятельность - учебная, в рамках которой будут закладываться основные качества личности. Как помочь своему ребёнку 1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе. 2) Формируйте у ребенка умение общатьсяОбратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. 3)Уделите особое внимание развитию произвольностиУчите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.  4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат). Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев. Спасибо за внимание!!!