Задание по проверке метапредметных умений для 9-11кл








Задание по проверке
метапредметных умений
по физической кульутре для 9кл.
раздел программы: Психолого-педагогические основы.


















Учитель:
Слугина Надежда Сергеевна

Ключевая компетентность и аспект
Компетентность:
Регулятивая: развивать у обучающихся деятельность по целеполаганию, включая постановку новых целей; проектированию через умение преобразовывать познавательную задачу в свою практическую деятельность, самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути ее достижения; 
познавательная: развивать проектное мышление, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
коммуникативная: осуществлять расширенный поиск информации с использованием раннее изученного материала.
Аспект: умение точно выполнять инструкцию; оценка результата;

Инструмент проверки (информация для учителя)
В.И. Лях Физическая культура. 8-9классы. Москва 2014г.

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)
При занятиях спортом, как утверждают профессионалы, повышать нагрузки нужно с математической точностью. А вы знаете свой уровень тренированности? Если нет, протестируйте себя и определите, какие нагрузки вам по плечу. Похожие "экзамены" устраивайте себе каждые полгода. Результаты помогут вам понять, есть ли от тренировок фактическая польза.

Инструкция по выполнению
Прочитайте внимательно задания и ответьте на вопросы, с критериями оценивания ознакомьтесь в конце таблице

Содержание задания






Задание 1.Определите для себя свой уровень тренированности, с помощью несложного теста и данные запишите в таблицу.
Пульс в покое
Пульс после физической нагрузки и 3мин отдыха
восстановление пульса к 4-5мин., после физической нагрузки
восстановление пульса к 6мин., после физической нагрузки






В начале измерьте пульс в покое, затем сделайте 20 приседаний – по 1 приседанию в секунду. Если пульс за 3минуты отдыха после приседаний вернется к исходному уровню, это считается хорошим показателем. Восстановление ЧСС к 4-5 минуте рассматривается как удовлетворительное, а 6-й минуте и позднее – как неудовлетворительное.
Задание 2. Рассмотрите рисунки и напишите названия современных спортивно – оздоровительных систем физических упражнений и страны от куда было взято направление.
123
45
6
1.___________________________________________________
2.___________________________________________________
3.___________________________________________________
4.___________________________________________________
5.___________________________________________________
6.___________________________________________________

Самооценка





Задание
Ошибки
балла

Задание1
Без. Ошибок
1-2 ошибок
3 и более
3
2
1

Задание2
Без. Ошибок
1-2 ошибок
3 и более
3
2
1

5-6 баллов - оценка 5
3-4 баллов - оценка 4
1-2 баллов - оценка 3
0 баллов - оценка 2

Задание считается выполненным, если:
1. если ученик выполнил все задания
2. если ученик набрал от 1 до 6 баллов
Оценка учителя
Выполнение всех заданий. Умение работать с материалом. Проверка выполненных работ и редактирование оценки

Правильный ответ



Задание 1.
Выполнить тест по определению своего уровня тренированности с записью в таблице.
Задание 2.
1) Степ – аэробика, США;
2) Танец живота, Турция и Египет;
3) Йога, Индия;
4) восточные виды единоборств в аэробике (бокс-аэробика, кикбоксинг -аэробика, джиу-джитсу, айкидо и т.д.) – азиатские страны;
5) танцевальная аэробика – латиноамериканские и африканские страны; 6) классическая аэробика – США.
















Задание по проверке
метапредметных умений
по физической кульутре для 10кл.
раздел программы: Психолого-педагогические основы.

















Учитель:
Слугина Надежда Сергеевна

Ключевая компетентность и аспект
Компетентность:
Регулятивная: развивать у обучающихся деятельность по целеполаганию, включая постановку новых целей; проектированию через умение преобразовывать познавательную задачу в свою практическую деятельность, самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути ее достижения; 
Познавательные: развивать проектное мышление, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Коммуникативные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием раннее изученного материала; уметь применять анатомические знания человеческого тела для развития физических качеств.
Аспект: Умение точно выполнять инструкцию; оценка результата;

Инструмент проверки (информация для учителя)
Т.В. Андрюхина, Н.В. Третьякова физическая культура: учебник для 10-11классов общеобразовательных учреждений Москва 2013г. – (ФГОС. Инновационная школа) .

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)
При занятиях физическими упражнениями одним из естественных процессов является регулирование таких телесных свойств, как объемы мышц, общий вес тела. При этом необходимо учитывать особенности телосложения занимающихся. От типа телосложения зависит скорость протекания обменных процессов в организме. Для того чтобы активизировать общий режим жизни применяются специальные технические средства – тренажеры. Стоит помнить, что лишь систематические занятия приводят к восстановлению нормального веса.

Инструкция по выполнению
Прочитайте внимательно задания и ответьте на вопросы, с критериями оценивания ознакомьтесь в конце таблице

Содержание задания

Задание 1. Определите для себя свой тип телосложения по индексу массы тела.
Индекс массы тела (ИМТ). Данная методика разработана в 1869г бельгийским ученым А. Кетелье и рассчитывается по следующей формуле:
·° M
I = ---
Где m – масса тела в килограммах делится на, h – рост в метрах. h2
ИМТ меньше 19 – дефицит массы тела;
ИМТ от 20 до 25 – нормальный вес;
ИМТ от 26 до29 – избыточный вес (предожирение);
ИМТ от 30 до 35 – ожирение первой степени;
ИМТ от 35 до 40 – ожирение второй степени;
ИМТ свыше 40 – ожирение третьей степени.
Задание 2. Рассмотрите рисунок и ответьте на следующие вопросы:
1.2.3.4. 5. 6.




Напишите, какие мышцы развивают эти тренажеры и какие физические качества они развивают?
1._________________________________________________________
__________________________________________________________
2._________________________________________________________
___________________________________________________________
3._________________________________________________________
___________________________________________________________
4._________________________________________________________
___________________________________________________________
5._________________________________________________________
___________________________________________________________
6._________________________________________________________


Самооценка





Задание
Ошибки
балла

Задание1
Без. Ошибок
1-2 ошибок
3 и более
3
2
1

Задание2
Без. Ошибок
1-2 ошибок
3 и более
3
2
1

5-6 баллов - оценка 5
3-4 баллов - оценка 4
1-2 баллов - оценка 3
0 баллов - оценка 2

Задание считается выполненным, если:
1. если ученик выполнил все задания
2. если ученик набрал от 1 до 6 баллов

Оценка учителя
Выполнение всех заданий. Умение работать с материалом. Проверка выполненных работ и редактирование оценки

Правильный ответ



Задание 1.
Правильно вычислить и сравнить результат с таблицей ИМТ
Задание 2.
1) мышцы ног – выносливость; 2) брюшные мышцы – силу; 3) боковые и внутренние мышцы бедра - силу; 4) мышцы спины – силу; 5) передние и задние мышцы бедра – силу; 6) грудные мышцы – силу;




























Задание по проверке
метапредметных умений
по физической кульутре для 11кл.
раздел программы: гимнастика с элементами акробатики.























Учитель:
Слугина Надежда Сергеевна

Ключевая компетентность и аспект
Компетентность:
Регулятивная: развивать у обучающихся деятельность по целеполаганию, включая постановку новых целей; проектированию через умение преобразовывать познавательную задачу в свою практическую деятельность, самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути ее достижения; 
Познавательные: развивать проектное мышление, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Коммуникативные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием раннее изученного материала; уметь применять анатомические знания человеческого тела для изучения акробатических элементов.
Аспект: Умение точно выполнять инструкцию; оценка результата;

Материалы к заданию (учебники, ЭОР и т.д.)
Погадаев Г.И. Физическая культура. Базовый уровень 10 – 11кл.: учебник. Москва 2014г.

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)
Гимнастика - это система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья. Совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие. Используя гимнастические упражнения, можно улучшать различные физические способности.

Инструкция по выполнению
Прочитайте внимательно задания и ответьте на вопросы, с критериями оценивания ознакомьтесь в конце таблицы

Содержание задания





Задание 1. Рассмотрите рисунок и ответьте на следующие вопросы:
1
2
3 4 5
6
Впишите название изображенных акробатических элементов?
1.________________ _______________________________
2. _______________________________________________
3. _______________________________________________
4. _______________________________________________
5. _______________________________________________
6. _______________________________________________
Задание 2. Рассмотрите рисунок.
Какие суставы изображены на рисунке?









Самооценка





Задание
Ошибки
балла

Задание1
Без. Ошибок
1-2 ошибок
3 и более
3
2
1

Задание2
Без. Ошибок
1-2 ошибок
3 и более
3
2
1


5-6 баллов - оценка 5
3-4 баллов - оценка 4
1-2 баллов - оценка 3
0 баллов - оценка 2

Задание считается выполненным, если:
1. если ученик выполнил все задания
2. если ученик набрал от 1 до 6 баллов

Оценка учителя
Выполнение всех заданий. Умение работать с материалом. Проверка выполненных работ и редактирование оценки

Правильный ответ



Задание 1.
1)колесо, 2) шпагат, 3)стойка на руках; 4) стойка на лопатках; 5) кувырок вперед; 6) переворот вперед с опорой руками и головой
Задание 2.
1)плечевой; 2) локтевой; 3) запястный; 4) тазобедренный; 5)коленный; 6) голеностопный






























Рисунок 13C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\физк\1.jpgРисунок 54Рисунок 58Рисунок 32Рисунок 1Рисунок 315