«Развитие высших психических функций грамматического строя речи»

Конспект логопедического занятия.
Тема: «Развитие высших психических функций; грамматического строя речи»
Цель: развитие речевого внимания у детей; развитие слухового внимания; развитие словесно-логического мышления, грамматический строй речи.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? А, на чем вы ездите путешествовать? И мы сегодня будем путешествовать на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Станции эти будут не простые, а станции знаний. А помогать нам сегодня будет карта, ведь без нее в путешествии можно заблудиться. Вот она. В наши вагончики сядет тот кто..Игра “сядет тот, кто”
Логопед: Сядет тот, на ком одето платье розового цвета. Сядет тот, на ком одета футболка белого цвета. Сядет тот, на ком одеты брюки синего цвета. Сядет тот, на ком . И так отправляемся.
Первой станция «Смекалки»
1.Логопед: «Назовите одним словом»:
-Хрюша, Фунтик, Пятачок (поросонек)
-Как называется помещение с доской, партой, где проходит урок (класс)
-Что происходит с деревьями осенью (листопад)
-Как называются сокровища зарытые в земля (клад)
-Что получится если на хлеб намазать масло (бутерброд)
- Как зовут деда, который приносит подарки на новый год (Дед Мороз)
-Какой город является столицей России (Москва)
-Кого первого встретил Колобок, когда убежал от бабушки с дедушкой
(заяц)
-А чем человек видит (глаза)
-Чем покрыта птица (перья)
-Как в сказках называют человека маленького роста (Лилипут)
-На чем носят шляпу (голова)
-У человека руки, а у птицы (крылья)
Молодцы. А теперь загадки на смекалку:
- зайчик съел на обед 2 яблока, 3 морковки, 1 грушу. Сколько фруктов он съел?
-в вазе лежало 3 конфеты. 1 взял Петя, 1 взяла Света. Сколько осталось конфет?
2. Найти 10 отличий. (10 магнитов и картинка)
3. Отгадать загадку. Для этого нужно отгадать ребус. Вы должны вписать в клеточки первые буквы названий картинок. И тогда вы решите ребус.
Загадка: Языка нет, а рассказывает. (книга)
(картинки: кит, ножницы, индюк, гусь, арбуз)
4.Логопед:Смотрим на карту. Следующая станция «Спортивная» (физзарядка)
5.Станция «Букварик»
Логопед: Здесь вас ждут задания на грамотность.
Переверните листочки и определите, сколько слогов в слове и запишите ответ в клеточке. Давайте вспомним, как мы определяли количество слогов в слове (хлопками). А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Молодцы.
6.Логопед: «Буквы заблудились»
Картинки (сок, дом, лук, сыр,), внизу каждой картинки схема со словом, где одна буква неправильная. Ее нужно заменить на правильную, чтобы получилось слово на картинке. И определить позицию неправильного звука. Сок-сон; дом-дым; лук-жук; сыр-сын.
7.Логопед: Надо выстроить цепочку слов.
У меня есть несколько картинок (разложить). Выложите их так, чтобы конечный звук слова стал начальным звуком следующего. (картинки любые. 6 шт)
Игра “Назови игрушку”
Логопед демонстрирует картинки, на которых изображены игрушки. Дети должны назвать их.
Выставляемые игрушки: мяч, матрешка, кукла, юла, машинка.
Игра “Назови, какой”
Если матрешка из дерева, она какая? – деревянная.
Если мяч из резины, он какой? – резиновый.
Если машина из пластмассы, она какая? – пластмассовая.
Если юла из железа, она какая? – железная.
8.Логопед: Смотрим на карту. Следующая станция «Спортивная»
Игра на внимание.
Вы бегаете по кругу, а говорю стоп и показываю схему с позами, вы должны принять ту позу, которая изображена на схеме (5-6 шт).
9. Карта. Остановка «Загадка»
Полукругом стулья. Дети сидят. В мешочке несколько предметов. Ребенок на ощупь описывает предмет (на выбор педагога):
-Я думаю что это.. потому что.. что с ним можно делать?
10. Остановка «Конечная».
Логопед: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы много узнали и многому научились. А вам понравилось наше путешествие? А какая станция вам понравилась больше? Какие задания были для вас трудными, а какие легкие? Мне тоже понравилось путешествовать с вами! Мы еще обязательно с вами отправимся путешествовать, а пока до новых встреч!