Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени


6 класс
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени»
Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени.
Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.
Соблюдение здоровье сберегающего режима на уроке.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Повернитесь друг к другу лицом, возьмите друг друга за руки и назовите по имени. А теперь улыбнитесь друг другу, мне и гостям. Пожелайте друг другу удачи. Я вам тоже желаю удачи и хорошего настроения.
Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
(все слова вписываются по горизонтали)  1.промежуток времени в 100 лет (век)2.самая маленькая единица времени (секунда)3. расстояние в 1000 м (километр)4.отрезок длиной 10см (дециметр)5. время в 6о минут (час)6. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)7. масса предмета в 1000 кг (тонна)8.самая маленькая единица массы (грамм)- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА)- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости) 
Какой угол будет составлять часовая стрелка с минутной, если часы будут показывать 2 часа, 15 часа, 5 часов, 18 часов?Ответ: острый, прямой, тупой, развернутый.
3. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока
1) Повторение соотношений мер времени.
– Назовите меры времени, начиная с наименьшей. (Карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимися.) (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)
– Повторите соотношения мер времени.
2. Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.
– Открыли тетради, записали число, классная работа, тема урока.
Работа с учебником стр.75 [1].
– Решение примеров № 298 (2) – 6,7,8 примеры (решают самостоятельно).
– Проверка № 298 (2) – 6,7,8 примеров.
4. Физминутка.
- Вы устали? Отдохнем!
Наш ум в порядок приведем!
Это правая рука. Это левая рука.
Справа шумная дубрава, слева быстрая река.
Повернулись мы и вот, стало все наоборот.
Слева шумная дубрава, справа быстрая река.
Неужели стала правой, моя правая рука?
- Глубоко вдохнули воздух полной грудью и потихоньку сели на солнцем нагретые камни (парты).
5. Закрепление. Решение задач.
– Задача № 300 (1) стр. 76 (решение у доски) [1].
– Задача № 300 (2) стр. 76 (решение у доски) [1].
6. Итог урока.
Какие единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и задач сегодня на уроке?-Как они связаны между собой?-Люди, каких профессий применяют единицы времени чаще всего?-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?
Закончите предложение:
– Сегодня я узнал…
– Мне было интересно, потому что…
А теперь составим дерево успеха:
Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался.
Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности.
Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!
Дерево изображено на листе бумаги и расположено на доске, листья трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют листья на дерево.
Учитель тоже прикрепляет разноцветный лист и комментирует успехи учеников, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащихся.
Дополнительно
– Какой формы бывает циферблат наручных часов? (Круглой, овальной, квадратной, прямоугольной.)


Спасибо за работу!!!
(учебник Капустина Г.М., ПероваМ.Н., коррекционная школа)
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8
Назовите ответ первого примера. (22 ч 24 мин.)
Сравните ответ второго и четвёртого примеров. (9 ч 41 мин > 3 ч 34 мин.)
Прочитайте пример, ответ которого 7 ч 4 мин. (8 ч – 56 мин.)