Технологическая карта урока математики. Тема: Числа первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10.

Технологическая карта урока математики

Тема: Числа первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10.
Тип учебного занятия: урок-закрепление.
Вид учебного занятия: урок - путешествие.
Цель: 1.Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10, отработка вычислительные навыки;
2. Развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности обучающихся на уроке
3.Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма, привитие  интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 31 слайда, нетбук для школьников; карточки для выполнения заданий разного цвета, маркерная доска (или веер цифр), учебники Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс».
Ход учебного занятия:


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Организа
ционный момент.

Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.



2. Мотивация учебной деятельнос
ти.
Формулирование темы и целей урока.

Ребята, вы любите путешествовать? А каких сказочных героев-путешественников вы знаете?
Слайд1.
Сегодня барон Мюнхгаузен получил приглашение от своих друзей-зверей. Они ждут его на ЧУДО-ОСТРОВЕ. Отправляясь в путешествие, мы повторим и закрепим знания о числах от 1 до 10, будем решать примеры и задачи с данными числами. Слайды 2, 3

Устная работа
( чтение детьми приглашения)
Коммуникатив-ные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.
Регулятивные УУД
Формируем умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.



3. Графичес
кий диктант.

Вот только случилась беда. Барон Мюнхгаузен потерял карту на котором был указан путь к ЧУДО – ОСТРОВУ. Давайте поможем Барону добраться на место. А вот на чём мы с вами отправимся вы догадаетесь. Когда выполните графический диктант
Слайд 4
1 клетка вправо, 10 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 11 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх.
Посмотрите на рисунок и скажите, на чём мы с вами отправимся в путь?
Слайд 5

Индивидуальная работа, самопроверка.
Работа в тетради
Регулятивные УУД
1.Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке
2.Формируем умения выполнять работу по предложенному плану.



4. Минутка чистописа
ния.

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. И, конечно же, мы должны помогать друг другу, т.к. мы одна команда.
Нам придётся самим искать дорогу. В путь! А вот впереди уже и первый остров. Давайте посмотрим.
Слайды 6 - 11

Это заколдованный остров. Злой волшебник заколдовал все цифры, и они теперь не помнят даже своих имён. Поможем им?
Нажимаем на заколдованные предметы

Минутка чистописания.
1. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он , да не простак,
С дыркой, да не бублик. (0)

2. Вид её - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её - нет. (2)

3. К этой цифре ты привык.
Это цифра - снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру...(8)

4. Гляди, а это цифра - стул,
Который я перевернул. (4)

5. На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. (7)
Сравните свои записи с записью соседа по парте.
А теперь внимательно посмотрите, какие цифры спрятал злой волшебник? Проверьте свою работу.
Слайд 12
Для чего нам нужны цифры?


Индивидуальная работа по нетбуку, в тетради, взаимопроверка. Проверка по образцу
Регулятивные УУД.
Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую


5. Зарядка для ума.
Отправляемся дальше. И снова остров.
Слайд 13
Остров МУДРЫЙ. Я думаю, мы легко справимся с заданиями, которые приготовил нам этот остров.
Слайды 14 – 16
Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданиями.

Регулятивные УУД
Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникатив
ные УУД
Формируем умение
оформлять свои мысли в устной форме

6.Физминутка для глаз.

Слайд 17
Внимательно следите глазами за движением рыбок, а когда они будут моргать на экране - вы моргаете вместе с рыбками глазами.
Слайд 18



7. Актуализа
ция опорных знаний
Слайд 19
- Ой, ребята, какая-то бутылка? Это, наверное, бутылка с картой, которую отправили нам жители ЧУДО-ОСТРОВА. Давайте скорее посмотрим.
Слайд 20
- Карта испортилась, вода попала в бутылку   и смыла некоторые цифры. Давайте восстановим их.
Но сначала давайте вспомним, как называются числа при сложении, при вычитании? Что называется целым при сложении, при вычитании?
Решение примеров с окошками.
Какой пример здесь лишний? Кто ещё что-нибудь заметил? Что вы можете сказать о числе 2?
Слайд 21
Работа по учебнику С. 42 №2
А) вместе;
Б) 1-й вариант (самостоят.)
В) 2-й вариант (самостоят)
Слайд 22. Остров Ловушек.
-Почему у острова такое название? Я думаю, мы легко справимся с заданиями, которые приготовил нам этот остров.

Слайд 23. Найди, что неправильно.
Слайды 24, 25. Решение задач в стихах.
Выполняют задание самостоятельно в учебнике-тетради.
Работа с учебником С. 42.











Работа на маркерной доске.
Коммуникатив
ные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать. Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

2.Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.








8.Самостоятельная работа с самопровер
кой по эталону.

Слайд 26. Остров Тишины
Наш путешествие подходит к концу. Нам осталось побывать Последняя наша остановка – Остров Тишины. Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.
ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски
10 – 8 =
10 – = 4
+ 5 = 10
9 + = 10
+ 3 = 10
ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – Найди значение выражений:
10 – 4 + 2 =
3 + 7 – 9 =
5 – 3 + 8 =
8 – 2 + 4 =
10 – 5 – 4 =
КРАСНАЯ КАРТОЧА – реши задачу.
Барон Мюнхаузен привез из путешествия 10 новых марок. Из них 3 марки были с обезьянами, 5 – с попугаями, а остальные – с рыбами. Сколько марок с рыбами привез Мюнхаузен?

Пверьте свое решение с решением на слайде
Слайд 28.

Выполняют задание самостоятельно на выбранной карточке.

Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму.
Регулятивные УУД

1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

3.Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД
Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний.


9.Подведение итогов урока. Рефлексия
Слайд 29
Мы с вами доплыли до ЧУДО-ОСТРОВА и преодолели  много препятствий. Вас приветствуют жители острова (Слайд 30).
Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. Но это только начало нашего большого плавания по океану знаний, и нам многое ещё предстоит узнать, многому научиться.
Слайд 31.
В конце каждого урока нужно оценить работу. Я думаю, что вы сами можете это сделать. Перед вами солнышко и три баночки с краской. Вам нужно раскрасить солнышко.
Раскрасьте его в ЗЕЛЁНЫЙ цвет, если вы активно работали на уроке и вам совсем не было трудно. Раскрасьте солнышко в ЖЁЛТЫЙ цвет, если вы хорошо работали, но было что-то непонятно. А если вам было трудно и вы не могли работать на уроке, тогда раскрасьте солнышко в КРАСНЫЙ цвет.
Слайд 32.
- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Барон Мюнхаузен говорит вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»

Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку в еженедельнике.
Личностные УУД

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715








15