Разработка классного часа Моя семья и семейные традиции


ТЕМА: «Моя семья и семейные традиции»
ТИП ЗАНЯТИЯ: классный час
Дата: 05.03.2014
Класс: 6-В
МЕРОПРИЯТИЕ: аттестация на 2 категорию
Классный час «Моя семья и наши семейные традиции»
Учитель: Васильчук А. А.
Класс: 6-В
Дата: 05.03.2014
Цель:
Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
Изучение семей классного коллектива;
Знакомство с наиболее распространенными традициями семей класса.
Оборудование: аудиозапись, фотоиллюстрации, схемы и таблицы, раздаточный материал.
Форма проведения: беседа с элементами интерактивных методов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
- Песня «Моя семья» (+ видео).
- Вступительное слово учителя «Семья = камень»:
Хорошая песня, не так ли? Сегодня мы поговорим именно о том, про что поется в этой детской песенке, но сначала задам вам вот какой вопрос: что это? (камень) Как вы думаете, какое отношения он имеет к нашей сегодняшней теме разговора? (ответы детей)
Безусловно, наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете. И по-настоящему дружную семью можно сравнить именно с камнем, который ничем не разрушить…
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- «Семья – это…»
В семейном кругу мы с вами растем, Основы основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ - родительский дом.
С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки. Так что же такое «семья»? (Ответы учащихся)
- «Традиции»
Как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? (Ответы учащихся) Наполняя наши домики эмоциями, предметами и словами, мы уже говорили о том, что самая важная составляющая любой семьи – ее традиции, которые передаются из поколения в поколение. А что же такое традиция? (Ответы учащихся)

(Оформление доски)
- «Какая у вас семья?»
До начала 20 века семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. А какими являются семьи сегодня? Расскажите о своей семье. (Выступления учащихся. По ходу рассказа можно спросить о составе семьи, традициях, увлечениях, событиях, которые больше всего запомнились.)- «Топ-5 от кл.рука»
1) Семейные фото в альбоме потёртом…
Видавшие виды листы в переплёте…
Семейные фото из прошлого века
Собрали с любовью в альбом мы навеки.

(Фото на экране)
Собирать и хранить семейные фотографии — это еще одна традиция. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна. Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные семейные реликвии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Эта традиция очень важная. Недаром во время войн или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свой дом, они брали с собой только ценные вещи и среди них были фотографии дорогих им людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом»- поётся в песне. Но об этом мы поговорим на следующем классном часе.
2) Человек рождается, получает имя. Оно дается или по святцам - церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или модное в данный период, либо в честь кого - то из членов семьи. Поднимите руку. Кого назвали в честь родственников.

(Фото на экране)
3) Профессии.

(Фото на экране)
4) Воспитание детей.

(Фото на экране)
Прием «Если я б был на месте моих родителей…» (Работа индивидуально на листочках и у доски)

5) Отношения родителей и детей не возможны без слов любви и ободрения. Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего.

(Фото на экране)
Прием «Передай сердечко» (работа по рядам).

- «Топ-10 традиций класса» (фронтальный опрос, работа у доски)
Семейный отдых, праздники, гостеприимство….
- «Герб»
И так, ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной, семейных реликвиях, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности. Я предлагаю вам создать обобщенный образ семейного герба. Для этого нужно разделиться на 4 группы. Из шкатулки, в которых по традиции раньше хранились фамильные драгоценности, вытащите номер и организуйтесь в группы в соответствии с номером.
18859582550
3075061135821
1

4
Вам нужно подумать каким может быть герб семьи? Как вы его представляете? Какие цвета вы бы внесли в семейный герб? Что может быть в гербе?
488952095500
-286702549085500
IV. ВЫВОДЫ:
- Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? (Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной).
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я? Откуда мои корни?» Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.
При разработке классного часа использовались материалы:
= Наумовой Ирины Анатольевны, учителя математики «Гимназии №3, г. Белгорода». Классный час: «Семья. Семейные традиции»;
= материалы сайта urok.ru