Сценарий внеклассного мероприятия Лес — наше богатство

Сценарий проведения утренника «Лес – наше богатство»
(5-7 классы)

 Цель: формировать основы экологической культуры детей и активного подхода к решению экологических проблем.
Задачи: прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе;
пробудить интерес к лесу и его обитателям; развивать умение видеть красоту окружающего мира;
  закрепить знания правил поведения в лесу;
  вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу;
  учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.
В игре участвуют команды 3-х классов: «Желудь», «Кизил», «Шиповник »
Ведущий. Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? ( ответы детей)

1.Конкурс –разминка ( предлагается по 3 загадки)

1. Весной веселит,летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (Лес)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
3. Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела, Красные кораллы. (Рябина.)

1 Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
2. Какое дерево в Крымском лесу цветет первым, а какое – последним? (кизил, липа.)
3. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые )
1. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)
2. Сидит на палочке в красной рубашке, Брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник.
3. На ветках -плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (Почки)

2.Конкурс. Осенние приметы и пословицы. ( Из разрезанных половинок составь пословицу или примету осени)
Если с дерева лист не чисто спадет - будет холодная зима. Теплая осень - к долгой зиме.  Гром в сентябре - теплая осень. Паутина стелется по растениям - к теплу. Много желудей на дубу в сентябре - к лютой зиме. В октябре луна в кругу - лето сухое будет.
В октябре гром - зима бесснежная. Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме. Ноябрь – сентябрю внук, октябрю сын, а зиме родной батюшка.
3.Конкурс.( На экране –кроссворд)
Здесь спрятаны названия, фруктов, овощей и ягод. Найди их . Кто больше за минуту отыщет (читай по горизонтали или по вертикали)  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

4.Конкурс. (по 5 человек от команды)
Надо яблочки из одной тарелки, как можно быстрее, перенести в другую, но без помощи рук.
5.Конкурс знатоков грибов (на экране картинки грибов)
6.Конкурс.Угадай растение. Каждой команде дается по 5 листочков. Предлагается назвать с какого дерева эти листья
7.Кокурс. А знаете ли вы все как надо себя вести в лесу?
За 1 минуту по 2 представителя от команды напишут правила поведения в лесу.
8.Конкурс. Дигустационный зал.
По 1 представителю от команд должны определить из каких растений сварен напиток
9.Конкурс –эстафета «Меткий стрелок»
По 5 человек от каждой команды, по 5 шишек. Каждый участник бросает шишку в корзину.
Вопросы для болельщиков – В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли, почему?
- Лес нужно оберегать от
Быль и небылица
Леса – это богатство всей Земли. В лесу живут лисы, волки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные-медведи. Большую ценность представляют пушные звери: соболь, мыши, лисицы, белки. Из шкур этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники. На в лесах растут такие растения: береза, ель, верблюжья колючка, баобаб, лиственница. Мы все любим собирать ягоды: голубику, инжир, малину, калину, жимолость, рябину, боярышник.



Подведение итогов
Награждения
Кроссворд 'Фрукты, овощи, ягоды'15