Презентация по темеФормирование УУД


Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода Цели занятия: Формирование универсальных учебных действий (УУД) на разных этапах урока открытия новых знаний в технологии деятельностного метода.Конструирование основы урока ОНЗ Цели образования ФГОС-2 общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться»важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин Что такое УУД ?Какие выделяют виды УУД? Понятие УУД способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опытаспособность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Виды УУД Регулятивные ПознавательныеЛичностныеКоммуникативные УУД, формирующиеся на данном этапе Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. УУД, формирующиеся на данном этапе Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.Регулятивные:контроль, коррекция;прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);волевая саморегуляция. УУД, формирующиеся на данном этапе Познавательные:постановка и формулирование проблемы. УУД, формирующиеся на данном этапе Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, прогнозирование.Познавательные:Общеучебные:выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. УУД, формирующиеся на данном этапе Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные:общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. УУД, формирующиеся на данном этапе Коммуникативные:управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. УУД, формирующиеся на данном этапе Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. УУД, формирующиеся на данном этапе Регулятивные: прогнозирование (в случае, если учащиеся самостоятельно выявляют типы заданий, где используется новый способ). УУД, формирующиеся на данном этапе Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания.Коммуникативные: умение выражать свои мысли.Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. С−25 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДАПредложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых заданиях…НО ГЛАВНОЕ − возможность выполнять весь комплекс УУД на каждом уроке. НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ) ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН) НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ) ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН) НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ) ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН) Чтобы собрать пирамидку правильно можно:Выбрать наибольшее колечко. Надеть его на пирамидку. Если остались ненадетые колечки, выбрать из оставшихся наибольшее и надеть его, если нет, закончить сбор пирамидки «шишечкой». ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН) 1 2 3 НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ) ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН)