Проект урока по теме: «Изучение имени прилагательного на основе диалога продуктивного действия». 2 класс.


ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Квалификационные курсы: «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
01.06.2015-11.06.2015
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Проект урока по теме: «Изучение имени прилагательного на основе диалога продуктивного действия»
Русский язык
Выполнил учитель начальных классов
МКООУ санаторно-лесная школа города Нижнего Новгорода
ФИО: Шалдина Светлана Александровна
Квалификационная категория: высшая
Н.Новгород, 2015 год
Проект урока.
Учебный предмет: Русский язык, 2 класс
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Имя прилагательное»
Тип урока: Вводный (постановочный)
Задачи урока: развивать умение самостоятельно ставить учебную задачу, разграничивая область знания и незнания; с помощью диалога продуктивного действия преобразовывать языковой материал, с выходом на новое знание, сравнивать свой вывод с выводом в учебнике, проводить сопоставительный анализ; развивать навык взаимодействия с партнером.
Ожидаемые результаты:
предметные: обогащение словарного запаса( увеличение активного словаря), развитие связной речи ; ознакомление с новой частью речи: на какие вопросы отвечает, к какому слову относится, что обозначает, почему так называется;
метапредметные: познавательные – общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование учебной задачи; с труктурирование знаний; произвольное и осознанное построение речевого высказывания; смысловое чтение текста и извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, их обоснование; умение доказать своё мнение;
коммуникативные - планирование сотрудничества, постановка вопросов,построение речевых высказываний;
регулятивные – целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование: определение последовательности действий с учётом конечного результата; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в случае расхождений эталона, реального действия; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
личностные: создание условий для саморазвития и самореализации личности: готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, развитие высокого уровня учебной мобильности .
Оборудование: доска, мел, учебник, словарики, тетради, Большой Толковый словарь А.С.Кузнецова, презентация.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: обучающиеся уже знакомы с такими частями речи, как имя существительное, глагол, предлог.
Этапы урока, их хронометраж:
1этап: Калиграфическая минутка ( 7 мин.)
2 этап: Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового. (7 мин.)
3 этап: Постановка учебной задачи. ( 4 мин.)
4 этап: Физминутка. (2 мин.)
5 этап: Решение учебной задачи. ( 10 мин.)
6 этап: Работа с текстом с целью наблюдения роли прилагательного в речи. (10 мин.)
7 этап: Итог урока ( 5 мин.)
Содержание урока ( втаблице):
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Теоретическое обоснование: формируемые УУД
1этап: Калиграфическая минутка ( 7 мин.) Урок начинаем с калиграфической минутки. Сегодня мы повторим написание буквы Д и ее соединение с другими буквами.
Заглавная буква Д должна быть не очень широкой. У маленькой буквы Д петля пересекает прямую линию строго на нижней строчной линии.
- Скажите,это какое соединение?
- Какими буквами можно дополнить?
- Скажите, а это какое соединение?
- Какими буквами можно дополнить?
- А это какое соединение?
- Какими буквами можно дополнить?
- Прежде, чем начнём писать, расскажите об этой букве.
- Знак согласия-несогласия?
- Попробуйте привести примеры. Звонкий твердый.
- Звонкий мягкий.
- Глухой твердый. Миша?
- Знак согласия-несогласия?
- Пожалуйста, Марьяна! Поговори сначала с Мишей.
- Хороший, толковый ответ.
- Глухой мягкий.
- Знак согласия-несогласия?
- Илья, может быть, ты сам скажешь почему Катя с тобой не согласна?
- Да, он перед гласным – в сильной позиции. Сложно, да? Таня попробует?
- Знак согласия-несогласия?
- Итак, пишем строку буквы Д.
- Прочитаем слова на доске, ниже наших букв и их сочетаний.
- Что общего у этих слов?
- То есть это слова какие?
Пишу на доске вслед за словами детей: родственные.
- Что ещё?
- Это мы сказали. Хорошо.
- Ещё?
Пишу далее в столбик: родственные, 1 предмет. Держу паузу.
- Согласен? Принимаешь доводы?
Ещё, пожалуйста!
- Значит, я могу что-то убрать из своей записи? Что? (показываю на запись столбиком)
- Почему? Держу паузу.
- Я стираю слово «предмет» и пишу «имя существительное».
- Спишите. Выделите корень в словах.
- В каком слове есть орфограмма в корне?
- Кристина?
- Роман?
- Ты согласна, Кристина? Да, это орфограмма не в корне. - Верхнее.
- У,И,О.
- Нижнее.
- Л,М.
- Среднее.
- Е,Ё.
- Этой буквой мы обозначаем звук: согласный твёрдый звонкий [д] и согласный мягкий звонкий [д’]. Ещё мы можем обозначить этой буквой звук согласный твёрдый глухой [ т] и звук согласный глухой мягкий [т’].
Дети показывают пальчиками «+».
- Дупло.
- Дерево.
- Топор.
Одни дети показывают пальчиками «+», другие «-».
- Миша, я с тобой не согласна. В слове «топор» мы обозначаем буквой Т звук [т]. А нужно, чтобы звук [т] стоял в слабой позиции. Это слово может быть таким - «плод», который едят.
- Телефон.
Дети пока ничего не показывают. Пауза.
- Ой, Илья, я с тобой не согласна.
- В слове «телефон» звук [т’] в сильной позиции.
- Можно «медведь».
Дети показывают пальчиками «+».
Пишут.
- Сад, садовник, садик.
- У них общий корень.
- Родственные.
- У них есть общий корень «сад».
- Они обозначают предмет и один предмет.
- Они отвечают на вопрос «что?». Дети тут же поднимают пальчики « -»
- Данил, я стобой не согласен. Слово «садовник» отвечает на вопрос «кто?»
- Да…
- Это имена существительные.
- Родственные.
- Максим, я с тобой не согласна. Родственные убирать нельзя. Это общее. Можно убрать предмет, т.к. предмет – это и есть имя существительное.
Записывают, выделяют корень.
- В слове «сад» парный согласный на конце слова. Проверяю «садовник», пишу букву Д. Или можно ещё слово «садик».
В слове «садовник» на конце слова парный согласный. Проверяю – нет садовника – пишу на конце букву К.
Некоторые дети показывают «-».
- Кристина, я с тобой не согласен. Это орфограмма не в корне. Развитие фонематического слуха, обучение навыкам взаимодействия с партнёром(диалогу по содержанию задачи), рефлексии.УУД – регулятивные (контроль, коррекция, оценка), познавательные логические (анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения), комуникативные (планирование сотрудничества, построение речевых высказываний)
2 этап: Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового. (7 мин.) - Можно ли добавить в эту группу слово «посадил»?
- Обратись ко мне.
Показываю на слова «имя существительное».
- По этому признаку можно добавить?
- По каким признакам мы узнаем части речи?
Фиксирую на доске: 1) вопрос 2)что называет?
- Читаем сова, записанные на доске.
- Сейчас вам нужно распределить эти слова по группам, учитывая принадлежность каждого слова к какой-то части речи. Каждую группу запишите в столбик, его озаглавьте. Работайте в паре, обсудите и договоритесь между собой кто, какие слова будет записывать…
- Что, Алексей?
- Эти слова запишите в отдельный столбик.
- Итак, какие части речи вы выделили?
- Прочитайте имена сущ., не забывайте ставить вопрос.
- Читаем глаголы, ставим вопросы. - По какому признаку?
- Светлана Александровна, по какому признаку?
- Нельзя добавить, это не имя сущ., это глагол – что сделал? – посадил.
- По вопросам и тому, что называет.
- Лопата, запоет, петух, сладкое, льет, круглый, завод, читать, бумажная.
- С.А., а что делать со словами, которые нам незнакомы – какие это части речи?
Выполняют. У кого-то в тетради столбики озаглавлены так: «сущ.», «гл.», «какой?». У кого-то третий столбик не озаглавлен.
- Имена сущ., глаг. и неизвестная нам часть речи.
- что? Лопата, это имя сущ., кто? - петух, это имя сущ., что? - завод, это имя сущ.
- Что сделает? – запоет, что делает? – льёт, что делать? – читать. Актуализировать уже имеющиеся знания. необходимые для открытия нового знания, продолжать обучать умению задавать вопросы учителю о недостающей информации. УУД- регулятивные(контроль, оценка), познавательные общеучебные (структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия),познавательные логические(анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения, доказательство), коммуникативные (постановка вопросов, построение речевых высказываний)
3 этап: Постановка учебной задачи. ( 4 мин.) - Итак, какие слова вы отнесли к неизвестной части речи?
- В русском языке есть ещё такие слова, похожие на эти?
- Сколько их?
- Приведите примеры.
- Достаточно.
- Какую же учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке?
- Да, будем учиться ставить вопросы. Ещё как бы вы сказали?
- Что мы узнаём всегда о новой части речи?
- Так, хорошо. Что ещё мы узнавали?
- Очень хорошо. И ещё что?
Записываю за ответами учеников на доске, в столбик, располагая сразу в нужном порядке:1) вопрос, 2) что называет? 3) для чего нужна? 4) как называется? - Сладкое, круглый, бумажная.
- Да!
- Очень много.
- Красивый, добрый, вкусный, интересный, умный …
- Мы будем учиться ставить вопросы к словам, о которых мы не знаем, что это за часть речи.
- Мы будем говорить о незнакомой нам части речи.
- На какой вопрос отвечает и что обозначает?
- Как она называется?
- Для чего она нужна? Обучать умению ставить учебную задачу – на урок. На несколько уроков. Разграничивать область знания и незнания. УУД- регулятивные(целепологание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка), познавательные общеучебные (формулирование учебной цели), коммуникативные (построение речевых высказываний)
4 этап: Физминутка. (2 мин.) - Перед тем как мы перейдем к незнакомой нам части речи, отдохнём. Встаньте. Я называю слова. Если я назову имя сущ. – присядьте, глагол – повернитесь вокруг себя, предлог идите шагом на месте.
Называю слова: зима, в, окно, светит, кричал, над, тепло, поезд, за , смотрю, добрый.
- Если не знаем часть речи, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, погрозите пальчиком – я понимаю. Что это ловушка, не ошибись и ты.
- Молодцы. Садитесь. Дети выполняют заданные движения, на слове «зелёный» часть детей останавливается, задаёт вопрос:
- А что делать, когда незнакомая часть речи? Продолжать обучать умению задавать вопросы педагогу, запрашивая недостающую информацию, способствовать становлению навыка рефлексии в процессе игровых упражнений. УУД- регулятивные(контроль, коррекция, оценка), познавательные логические(анализ), коммуникативные (постановка вопросов, построение речевых высказываний)
5 этап: Решение учебной задачи. ( 10 мин.) -Что уже мы знаем о незнакомой части речи, ребята?
- Верно. Ещё что?
- Так хорошо. Ещё что?
- Давайте подберём подходящие предметы к следующим признакам:
- Сладкое…
- Круглый…
- Бумажная…
Приписываю к именам прилагательным сущ-е (на доске).
-Подтверждается предположение Валеры, что незнакомая часть речи дружит с именем сущ-м?
- Итак, давайте поставим вопрос к незнакомой части речи.
На доске отмечаю крестиком X имя сущ., от которого задаем вопрос и указываю стрелочкой связь то имени прилагательного. Прикрепляю вопрос над каждым сл./соч.
-На первый вопрос ответили?
- На второй ответили?
- Теперь, что осталось выяснить?
- Откроем учебник на стр.99. Он поможет нам выяснить, для чего нужна эта часть речи.
- Найдите упр.137. Алексей, читай задание.
- Берём карандаш в руки и смотрим какие слова помогают лучше представить избушки зайца и лисы?
- Теперь запишем их в тетрадь вместе с ущ., к которому они относятся. Обязательно ставим вопрос.
-Что означает слово «лубяная»?
-Обратимся к словарю (на экран выводится слайд с понятием). Учитель показывает детям Большой Толковый словарь по редакцией А.С.Кузнецова и зачитывает значения.
- Теперь уточните, каково значение слова «лубяная», т.е…(пауза)
- Запишем данное понятие в наш словарик.
- Итак, что помогли нам представить данные слова?
- Верно, отличительные признаки. Скажите «ледяная», «лубяная» - что за признак называет?..
- А «светлая», «тёмная» - что за признак?..
- Хорошо. М ы выяснили – для чего нужны такие слова?..
- Давайте попробуем сделать вывод на основе учебной задачи, которую мы поставили до работы с учебником (обращаю внимание детей на доску, где записаны в столбик озвученные ими вопросы): 1) вопрос, 2) что называет? 3) для чего нужна? 4) как называется?
- Давайте сравним наши выводы, с выводами в учебнике на с.99. Илья, прочитай, пожалуйста.
- Они совпадают?
- Как называется новая для нас часть речи?..
- А вот почему она так называется давайте подумаем и ответим чуть позднее, после ознакомления с новым текстом. - Она отвечает на вопрос «какой?»
- Она дружит с именем сущ-м.
- Она называет признак предмета.
- Мороженое.
- Мяч.
- Салфетка.
- Да.
- Мороженое (какое?) сладкое.
- Мяч (какой?) круглый.
- Салфетка (какая?) бумажная.
- Да!
- Да!
- Для чего нужна.
Открывают.
Читает задание, все остальные следят.
После прочтения начала сказки, вспоминают её название.
- У лисы избушка (какая?) ледяная, светлая.
- У зайца избушка (какая?) лубяная, тёмная.
Учитель на доске, а дети в учебнике карандашом указывают стрелочкой связь имени прилагательного с именем существительным.
Записывают в тетради.
Дети высказывают предположения…
- Сделанная из дерева.
- Лубяная избушка – это та, что изготовлена из коры.
Дети записывают понятие в свой словарик, а учитель на доске.
- Чем отличается избушка лисы от избушки зайца.
- Материал (из чего сделана).
- Цвет.
- Чтобы называть признаки…
- И отличить один предмет от другого
- Новая часть речи отвечает на вопрос ы: какой? Какая? Какое?
- Называет признаки предметов.
- Нужна для того, чтобы отличить один предмет от другого.
- Как называется пока не знаем.
Дети читают.
Да!
- Имя прилагательное. Диалог продуктивного действия - преобразование действием. Важно обучать умению преобразовывать языковой материал с выходом на новое знание, сравнивать свой вывод с выводом в учебнике, проводить сопоставительный анализ. УУД- регулятивные (прогнозирование, контроль, оценка), познавательные общеучебные (Информационный поиск,структурирование знаний, смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения. Рефлексия способов и условий действия),познавательные логические ( анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные (построение речевых высказываний).
6 этап: Работа с текстом с целью наблюдения роли прилагательного в речи. (10 мин.) - Откройте стр. 101 учебника и найдите упр. 141. Прочитаем данный текст по цепочке (1 ученик – 1 предложение), начиная с Данила.
- О чём идёт речь в данном тексте?
- Как можно озаглавить текст, чтобы была выражена тема текста?
-Можно ли понять, какую мысль хотел выразить автор, что хотел передать?
- Хорошо. Какие слова помогают представить красоту луга и цветов?
- Запишем сл./соч. в тетрадь как показано в учебнике, дописывая необходимые слова.
- Давайте попробуем прочитать этот текст, опуская записанные нами слова-признаки.
- Можем мы втаком тексте ярко представить красоту луга и то, какой была девочка?
- Для чего же нужны слова – признаки в тексте? Дети читают текст.
- Мне кажется, что о красоте весеннего луга.
Дети высказывают предложения:
-Весенний луг. Или – На лугу.
- Автор восхищается красотой весеннего луга.
- Думаю, он хочет передать мысль о том, что не стоит срывать цветы.
- Лучше ими просто любоваться…
- Луг (какой?) зелёный, колокольчики (какие?) голубые…(и т.д. по тексту)
Дети работают в тетради, желающие поработать у доски по-очереди выходят и записывают примеры на доске .
Дети читают.
- Нет!
Дети высказываются:
- Показать предметы ярко, точно, выразительно, понятно, красочно… Продолжение осмысления учебной задачи. УУД- регулятивные (прогнозирование, контроль, оценка), познавательные общеучебные (Информационный поиск,стрктурирование знаний, смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения),познавательные логические ( анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные (построение речевых высказываний).
7 этап: Итог урока ( 5 мин.) - Ну, что ж, ребята, подведем итог нашей работы. Какую учебную задачу мы решали на уроке? «Прохожу» по пунктам, что были предложены детьми в самом начале: 1) вопрос, 2) что называет? 3) для чего нужна? 4) как называется?
- Мы узнали, на какие вопросы отвечает эта часть речи?
- На какие?
- Что называет?
-Для чего нужна эта часть речи?
- Посмотрите, от какого слова мы ставили вопрос к этой части речи?
- Вспомните, какую мысль высказал ранее один из вас…с какой частью речи слова-признаки дружат всё время?
- Почему она дружит с именем сущ-м?
- Верно она прилагается к имени сущ-му. Слово «сладкое» прилагается к слову «мороженое», слово «круглый» прилагается к слову «мяч»...Ещё раз дружно скажем: как называется новая часть речи?
- Да, это имя прилагательное.
-Ваши ответы сегодня были хорошим и,умными, правильными. Благодаря им я поняла, что вы усвоили стаявшую перед нами сегодня учебную задачу.
- В чём испытывали затруднения на уроке? В каких заданиях?
- Мы продолжим знакомство с именем прилагательным на следующем уроке и я, думаю, вы преодолеете все свои трудности.
- Откройте дневники запишите д/з: с.100 1 гр. - упр. 138; 2 гр. – 139, 3гр.- 140.
- Урок окончен. -Да!
- Какой? Какое? Какая?
- Признак предмета.
- Она нужна, чтобы мы поняли, какой признак есть у предмета..
- Помогает точно описать предмет…
- Сказать о предмете ярко, выразительно…
- Мы ставили вопрос от сущ-го.
- Что эта часть речи всё время дружит с сущ-м.
- Она обозначает признак предмета.
Дети хором: Имя прилагательное!
Ответы детей:
- Мне трудно было дать определение прилагательному «лубяная».
- Мне было трудно определить для чего нужно прилагательное.
-Мне трудно было определить главную мысль текста упр-я…
Дети записывают д/з по просьбе учителя дифференцированно по группам. Продолжаем развивать умение фиксировать учебную задачу, осуществлять рефлексию учебной деятельности – что решили из поставленной задачи. УУД- регулятивные (контроль, оценка), познавательные общеучебные (стрктурирование знаний),познавательные логические ( построение логической цепи рассуждения, подведение под понятие), коммуникативные (построение речевых высказываний).
Самоанализ:
Тема данного урока: «Имя прилагательное». Урок вводный (постановочный).
Задачи урока:
1) способствовать формированию рефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания) – регулятивные, познавательные УУД;
2) способствовать формированию произвольности и самостоятельности мышления (познавательные УУД);
3)путём постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в целом в речевой деятельности, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них (коммуникативные УУД).
Метод работы: решение учебной задачи в учебном диалоге продуктивного действия ( преобразования действием).
Формы работы: общеклассная дикуссия, самостоятельная индивидуальная работа, работа в парах и у доски.
Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с учениками ( вопросы, побуждение, обращение), артистизм учителя при ведении учебного диалога и побуждении детей к совместной деятельности и распределению выполняемых действий в парах.
Урок достиг поставленных задач, благодаря сочетанию выбранных методов, форм и приёмов работы. Ученики подошли к самостоятельному выводу об особенностях новой части речи, сопоставив свои выводы с научным материалом в учебнике. Методы, формы и приёмы отмечены в этапах урока.
На уроке была организована полноценная учебная деятельность учащихся. Была видна потребность и инициатива детей к самореализации и пополнению, имеющихся знаний, умений и навыков в ходе деятельности, т.е. стремление к самоизменению. А это главная цель и результат учебной деятельности. Дети изменились – они нашли необходимый способ действия, стали способнее. Учебная деятельность реализовывалась в решении учебной задачи, при котором дети усваивали общий способ действия ( познавательные логические УУД – анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения. Выдвижение гипотез, доказательство; познавательные общеучебные – структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи). Решение учебной задачи осуществлялось специфическими учебными действиями. Применялась особая форма осуществления учебной деятельности – учебное сотрудничество детей и взрослого в форме диалога, побуждающего участников к пониманию и координации уже имеющихся знаний и осознанию нового знания ( коммуникативные УУД – постановка вопросов, построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества).
Одним из учебных действий была самостоятельная постановка учебной задачи (регулятивные УУД – целеполагание, планирование, оценка). Постановка детьми учебной задачи или принятие её от учителя требует от учащегося осознания некой «преграды» ( мне это пока неизвестно, не хватает знаний), требует остановки, осмысления и поиска новой информации, а порой отказа от бессмысленных действий. Встреча с незнакомой частью речи, новая конкретно-практическая задача послужила для учащихся толчком к постановке для себя задачи учебной – задачи на открытие и освоение нового общего способа действия. Дети построили практически пошаговый алгоритм выделения признаков, по которым в дальнейшем будут различать части речи между собой. На последующих уроках он будет закрепляться, конкретизироваться и уточняться от общих понятий к частным.
Особое место на уроке было отведено рефлексии учебной деятельности. Это и разграничение области знания и незнания, это и подведение итогов, и ряд других моментов, которые вы отметите сами (регулятивные УУД).
Оценка проекта урока Бланк №1
№ п\п Порядковый № в схеме, данной в ч. 3 Параметр оценки Балл (3,2,1)
Самооценка
учителя Оценка преподавателя НИРО
1 1 Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся 3 2 2 Реализация компетентностного подхода 3 3 3 Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность 3 4 4 Развивающая направленность заданий 3 5 6 Логика построения урока 3 6 7. Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора 3 7 8 Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора 3 8 9 Характер используемой наглядности 3 9 10 Целесообразность и функциональность используемых средств обучения 3 10 12 Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей 3 11 13 Формирование мотивационного компонента учебной деятельности 3 12 14 Постановка учебных задач. Организация целеполагания 3 13 15 Формирование познавательных УУД 3 14 16 Формирование регулятивных УУД 3 15 17 Формирование коммуникативных УУД 3 Всего баллов 45 Максимальная сумма – 45 баллов (разработанный урок полностью соответствует ФГОС), минимальная – 15 баллов (урок является традиционным).
Анализ соответствия структурных частей проекта урока Бланк №2
№ п/п Структурные части проекта и параметры их оценки Балл (3,2,1)
Самооценка
учителя Оценка преподавателя НИРО
1 Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы 3 2 Качество диагностического блока проекта 3 Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока 3 4 Соблюдение требований к плану урока 3 5 Качество теоретического обоснования 3 6 Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект) 3 Для оценивания используется следующая шкала: 3 – соответствует требованиям, 2 – частично соответствует, 1 - минимально соответствует, 0 – полностью не соответствует. Максимальная сумма – 18 баллов, минимальная – 6 баллов.
Таким образом, оценка проекта урока и структурных частей проекта урока в сумме может составить 63 балла максимально. Критерии оценки зачетной работы преподавателем НИРО:
менее 31 балла – не зачтено
32 – 45 – зачтено с замечаниями
46 - 63 - зачтено
Литература:
1.Деменева Н.Н., Тивикова С.К., Яшина Н.Ю. Требования к современному уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и методические рекомендации по выполнению проекта урока. ГБОУ ДПО НИРО. Кафедра начального образования. Н.Новгород, 2014.
2. Учебник. Русский язык. 2 класс. В 2-х частях. Школа России. Канакина В.П., Горецкий В.Г.М., 2013.
3. Н.А.Песняева. Возможности учебного диалога для формирования УУД младших школьников. М.2011.
Сроки представления проекта:
До 08.06.2015 г.
Приложение.
1. Учебник. Русский язык. 2 класс. В 2-х частях. Школа России. Канакина В.П., Горецкий В.Г.М., 2013.
С.99-100 упр.137, 140; 138-140 (д.з.)
2. Презентация.