Проект в старшей группе детского сада Этот таинственный и притягательный космос


МБДОУ «д/сад «Журавушка»» АГО
Краткосрочный проект
для детей 5 6 лет
«Этот таинственный и притягательный космос»
11.04 – 15.04.2016г.
Исполнитель: Лебедева Н.К..
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Но эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель:
Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Развивающие:
- Формировать у детей познавательную активность.
- Развивать семейное творчество и сотрудничество.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственные ценности (добрых, дружественных отношений и т.д.).
- Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие собственного, личностного отношения к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период Примечание
Организационный  сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом  :
Формулирование проблемы;
Выбор способа решения.
Интернет,
Методическая литература,
беседы 11.04.16. Планирование деятельности  реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями. 11.04. – 15.04.16. Заключительный Подведение итогов.
Оценить результативность проделанной работы. Выставка «Большой космос». 15.04.16. Этапы проекта:
Этапы Деятельность
дети родители педагоги
Организационный Выявление первоначальных знаний детей о космосе .
Информирование родителей о предстоящей деятельности -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий.
- Подбор художественной литературы
- Подбор иллюстраций.
- Приготовление материалов для художественного творчества
Планирование деятельности Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр. Работа по заданной теме. Проведение по разработанной технологии.
Заключительный Презентация рисунков, поделок, аппликации. Совместные творческие работы  Выставка «Большой космос».
План реализации проекта
Сроки/дата Совместная деятельность Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность Совместная работа родителей с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность Весь период Чтение «Незнайка на Луне» Н.Носова
Космическая физминутка11.04. Чтение энциклопедической информации о космосе. «Покорение космоса».
Рисование по замыслу «Космический полет». Подвижные игры «Солнышко и дождик» Домашние зарисовки о космосе.
12.04. Выставка книг, энциклопедий по теме Мультимедиа «Из истории космонавтики» Конструирование из строительного материала Раскрашивание с детьми раскрасок
13.4 Дид. Игры: «Третий лишний», «Доскажи словечко». «Этот загадочный космос» Дидактическая и сюжетно – ролевая игра «Мы изучаем космос». 14.04 Опыт «Метеориты и метеоритные кратеры» Аппликация: «Необъятный космос» Сюжетно – ролевая игра «Завтрак космонавта» 15.04 Книги – самоделки о космосе «Мое созвездие». Конструирование оригами
«Космические ракеты»
Выкладывание картинок из счетных палочек Итог: знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д.  


24441152136140