Кратковременный проект «С.Я. Маршак»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида «Березка» Чистопольского муниципального района РТКратковременный проект «С.Я. Маршак»Средняя группа № 3 «Смешарики»Воспитатель Захарова Е.В. Актуальность проекта В рамках года литература в России, мы решили разработать краткосрочный проект по творчеству детского писателя С. Я. Маршака. Такая форма работы с детьми как проект позволяет глубже и интереснее изучить ту или иную тему. Она позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. А интеграция – один из ведущих принципов реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка. Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В связи с вышеперечисленным была и определена тема. Участники: воспитанники, воспитатели, родители, библиотека.База: средняя группа № 3 «Смешарики», МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида «Березка» Чистопольского муниципального района РТ.Срок: краткосрочный, с 17 января по 29 марта 2015 года.Ожидаемый результат:- повышение интереса к художественной литературе;- обогащение активного и пассивного словаря. Цели проекта : создание условий для расширения и углубления знаний по творчеству С. Я. Маршака;формирования доброжелательных отношений в коллективе дошкольников;вовлечение детей в активную творческую деятельность;повышение уровня знаний, развитие познавательной активности;выявление и применение знаний, стимулирующие творческого мышления;формирование навыков культурного поведения в общественных местах . Задачи проекта:приобщение детей к словесному искусству, развитие художественного и эстетического вкуса, развитие литературной речи, формирование целостной картины мира;формирование у детей интеллектуально-коммуникативной стратегии;создание возможности для самореализации детей. Подготовительный этап- чтение произведений С.Я Маршака;- организация похода в библиотеку;- организация просмотра мультфильма «Двенадцать месяцев»;- оформление коврографа Воскобовича;- подготовка к участию в I Всероссийской Викторине по произведениям С.Я. Маршака;подготовка мнемотаблицы по стихотворению «Где обедал воробей?»;подготовка схемы-картины «Воробья» для выкладывания с помощью палочек Кюизенера и блоками Дьенеша по произведению «Где обедал воробей?»;подготовка схемы-картины «Мяч» для выкладывания с помощью палочек Кюизенера по стихотворению «Мяч»;подготовка к продуктивной деятельности;работа с родителями;подготовка к конкурсу чтецов по произведениям С.Я. Маршака;подготовка к изготовлению теневого театра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для коврографа Воскобовича. Основной этап1. Рассказ воспитателя о С.Я. Маршаке.2. Заучивание стихотворений С. Я. Маршака.3.Проведение занятия по чтению художественной литературы по произведению Маршака «Почта».4. Проведение занятия по рисованию по произведению Маршака «Где обедал воробей» используя методику С.В. Погодиной.5. Отгадывание загадок.6. Лепка по произведению «Багаж».7. Изготовление теневого театра произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для коврографа Воскобовича.8. Заучивание стихотворение «Где обедал воробей?» по мнемотаблице;9. Выкладывание схемы-картины «Воробей» палочками Кюизенера и блоками Дьенеша по произведению «Где обедал воробей?»;10. Выкладывание схемы-картины «Мяч» палочками Кюизенера по произведению «Мяч»;11. Экскурсия в библиотеку.12. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».13.Конкурс рисунков для детей совместно с родителями по произведениям Маршака.14. Рисование радуги по стихотворению Маршака «Радуга».15. Участие в I Всероссийской Викторина по произведениям С.Я. Маршака (с международным участием) с ребенком подготовительной группы (Морозова Вера).16. Итоговое занятие-викторина по произведениям С.Я. Маршака17. Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака. Заключительный этап Проект длился в течение 5 недель. Были использованы следующие формы работы: игра, рассказ, беседы, чтение и обсуждение прочитанного, продуктивная деятельность, в том числе с использованием нетрадиционной методики С.В. Погодиной, изготовление пособия с использованием Блоков Дьенеша, Палочек Кюизнера, заучивание стихотворений, экскурсия в библиотеку, просмотр мультфильма «12 месяцев», конкурс чтецов, участие в I Российской Викторине по произведениям С.Я. Маршака, работа с родителями, изготовление теневого театра из фетра для коврографа Воскобовича. По итогам проекта можно говорить о том, что дети глубже познакомились с творчеством С. Я. Маршака. Некоторые ребята начали использовать в своей речи фразы из произведений автора, тем самым образно обогащая свою речь. У детей была возможность посетить библиотеку, закрепив на практике навыки культурного поведения в обществе. По результатам проекта можно сказать, что заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц происходит быстрее (на примере стихотворения «Где обедал воробей?»). Изготовили дидактические пособия с применением Блоков Дьенеша, Палочек Кюизнера, коврографа Воскобовича, что дало возможность детям формировать комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным. Оформление коврографа Воскобовича. Использование теневого театра на коврографе по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Оформление конкурсной работы на Всероссийскую викторину по произведениям С.Я. Маршака (с международным участием) Продуктивная деятельность с использованием методики С.В. Погодиной. Рисование воробья. Работы детей выполненные детьми совместно с родителямиДарья Дунаева слепила Рассеянного с улицы Басейной (на голове сковорода)Гульназ Габитова нарисовала с помощью мамы глупого мышонка с кошкой Экскурсия в библиотеку Палочки Кюизенера и Блоки Дьениша Конкурс чтецов Итоговое занятие по произведениям С.Я. Маршака Рисование радуги по стихотворению С.Я. Маршака «Радуга» Спасибо за внимание!