Конспект занятия Волшебный мир эмоций


Конспект занятия « Волшебная страна эмоций»
Цель: Развивать: представления детей об эмоциях (радость, удивление, спокойствие, грусть), творческие способности ребенка, познавательный интерес. Формировать основы саморегуляции. Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмпатийность.
Оборудование: презентация, тактильная дорожка, аудиозапись спокойной музыки, песенки игры: «Море волнуется раз..», «Автобус»; материал для рисования (цветной песок), листы с шаблонами, предметные картинки.
Ход занятия: Слайд № 1
Педагог– психолог: Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Страну Эмоций!
Какие эмоции вы знаете, давайте назовем их.
(на экране появляются картики) слайд № 2
А поедем мы автобусе. Слайд № 3
Звучит песенка «Автобус»
Педагог– психолог: Вот мы и Волшебной стране. Слайд № 4
Перед нами дом, в котором живет радость. Слайд № 5
Ребята, расскажите чему, вы можете обрадоваться, педагог обращается к каждому ребенку (ответы детей).
Владик расскажет нам стихотворение о радости.
Ребенок: У радости, у радости (немного приглушить музыку)
Сегодня день рождения.
Мы принесли для радости
Очень много разностей.
Слайд № 6
Игра: «Подарки для детей»
На столе разложены карточки с предметами. Дети выбирают, какие подарки дарят для мальчиков, а какие для девочек (проговаривание выбора «я подарил бы.., или я дарю..»).
Педагог– психолог: Дети благодарят вас за подарки и дарят вам сюрприз, но открыть его можно только в конце нашего путешествия.
А на пути у нас волшебная дорожка, которая поможет нам дойти до домика Удивления. (проход по тактильной дорожке) Слайд № 7
Ребенок: Удивительный мир
Окружает тебя и меня,
Удивляя нас день ото дня
Много тайн и секретов храня.
Игра: «Море волнуется раз» Слайд № 8
Дети встают в круг, ведущий произносит слова: « Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (удивления, страха, грусти, доброты, радости) на месте замри. Молодцы ребята как интересно вы показывали разные эмоции.
Педагог– психолог: А нам пора дальше.
В следующем домике живет Спокойствие. Слайд № 9
Ребенок: По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывет
Спокойствие царит повсюду.
Добро пожаловать! Оно вас ждет.
Модификация мышечной релаксации Э Джекобсона
Педагог– психолог: Ребята мы с вами подошли к чудесному озеру. Перед нами спокойная голубая вода, а под ногами желтый песок. Отдохнем, посидим на берегу. Сядем, закроем глаза. Вдыхаем полной грудью приятный лесной воздух. Вдыхаем, выдыхаем, выдыхаем. Тут из-за дерева вышел солнца луч и попал каждому на лицо. Сильно – сильно зажмуриваем глаза, еще сильнее держим напряжение. Спрятался лучик, расслабили глаза и лицо. А сейчас на ножки к каждому села бабочка. Чтобы она не улетела сильно - сильно напряжем ножки. Расслабились и бабочки улетели. А под ладонями рук теплый песок. Возьмем немножко песка и сильно – сильно сжимаем кулачки. Еще сильнее, держим, держим песочек. Открыли ладошки, и песочек высыпался, сули его с ладошек. Посмотрели на голубое озеро. Отдохнули.
Педагог– психолог: К следующему домику мы пройдем по камушкам. Чтобы не намочить ноги. На этой улице живет грусть. Что же здесь произошло.
Слайд № 10
Ребенок: А вот другое облачко
Расстроилось всерьез
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес
И каплями дождинками
Расплакалось оно…
Стало грустно- грустно так,
А вовсе не смешно.
Педагог – психолог:
Ребята мы же с вами в волшебной стране, давайте, и мы побудем волшебниками, превратим улицу Грусти в Веселую. Нарисуем разноцветные шары.
Дети на шаблонах рисуют цветным песком воздушные шары.
Педагог – психолог: какие разные красивые шары у нас получились, такие разноцветные (дети называют цвет своего шара). Давайте представим, что наши шары полетели.
Слайд № 11
Смотрите, как изменилась наша улица, (Слайд № 12) какой она стала? (ответы детей).
Так и меняются наши эмоции. Если происходят радостные события, то мы радуемся, Если заболеем, грустим, если что – не получается, можем и рассердиться, а если увидим, что- то необычное - удивляемся. Сюрпризный момент угощенье из коробки с двойным дном.
Педагог – психолог: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться.
Звучит песенка «Автобус» Слайд