Планирование индивидуальных занятий с дошкольниками

Составила педагог-психолог МКДОУ «Детский сад « Родничок» г. Щигры Курской области
Тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Сроки реализации________________________________________________________________________________________________________
Месяц,
Занятие №
Цели и задачи
Игры и упражнения
Оборудование
Использованная литература
Ф.И.ребенка, присутствующего на занятии. (Дата проведения).

Сентябрь






1-я неделя -диагностика






Занятие 1.








Занятие 2.










Активизация знаний ребенка; развитие мышления и речи; развитие памяти; развитие творческого воображения, мелкой моторики.
1.Беседа о лете. 2. Разминка. 3.Игра «Что может делать?...» 4.Психогимнастика. 5.Игра «Слово за слово». 6.Практическое задание в рабочей тетради. 7.Домашнее задание.
Картина о лете, аудиозапись «Волшебство природы», магнитофон, цветные карандаши.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., ТузаеваА.С., Козлова И.А., «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Активизация знаний ребенка; развитие скорости мышления, внимания; развитие мыслительных процессов, воображения, умение создавать образы на основе схематического изображения предметов, развитие мелкой моторики.
1.Беседа о диких и домашних животных. 2.Разминка «Словесный волейбол» 3. Игра «Чем похожи-непохожи?» 4. Игра «Сова». 5. Практическое задание в рабочей тетради. 6.Домашнее задание.




Тетрадь, карандаши, картинки с изображением животных, мяч.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., ТузаеваА.С., Козлова И.А., «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 3.







Развитие скорости мыслительных процессов; активизация знаний; развитие внимания, кратковременной зрительной памяти; развитие слуховой памяти, мелкой моторики; развитие воображения и речи
1.Разминка «Что может делать?» 2. Пальчиковая гимнастика. 3. «Продолжи узор» работа в тетради. 4.Игра «Внимание». 5.Домашнее задание.

4 карточки к игре «Внимание», тетрадь, карандаши.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., ТузаеваА.С., Козлова И.А., «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Занятие 4.







Октябрь.
Занятие 1.






Развитие мышления, общей эрудиции; развитие памяти, мелкой моторики, творческого воображения.
1.Отгадай загадку. 2. Игра «Слово за слово». 3. «Пантомима». 4. Чтение сказки Д. Хармса «Храбрый еж». 5 . Практическое задание в рабочей тетради. 6.Домашнее задание.

Картинки с изображением зайца, волка, медведя. Текст сказки Д.Хармса «Храбрый еж»; тетрадь, карандаши.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., ТузаеваА.С., Козлова И.А., «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Развитие мышления и активизация знаний ребенка; развитие внимания и памяти; активизация и обогащение словарного запаса; совершенствование грамматического строя речи.
1.Слово за слово. 2. Графический диктант «Дерево». 3.Физминутка. 4.Разучивание стихотворения. 5.Придумай и расскажи рассказ. 6 . Практическое задание в рабочей тетради. 7.Домашнее задание.

Тетрадь, карандаши.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., ТузаеваА.С., Козлова И.А., «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 2.








Занятие 3.








Развитие скорости мышления, активизация словаря (антонимы); развитие зрительной памяти и внимания, мелкой моторики, конструктивного мышления.
1.Разминка «Рассуждалочки». 2. Игра «Запомни картинку». 3. Сочиним сказку вместе. 4.Физминутка. 5. Практическое задание в рабочей тетради.

Лото для малышей, тетрадь, простой карандаш.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., ТузаеваА.С., Козлова И.А., «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Развитие мышления, умение применять обобщающее слова; развитие мелкой моторики, зрительного внимания.
1.Разминка «Назови одним словом». 2. Упражнение «Смешная история». 3.Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». 4. «Что получится?» (Работа в тетради). 5.Дорисуй узор, не нарушая последовательности. 6.Домашнее задание.
Тетрадь, простой карандаш.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., ТузаеваА.С., Козлова И.А., «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 4.








Занятие 5.








Развитие мышления, умение применять обобщающее слова; развитие умения сравнивать предметы друг с другом; развитие кратковременной зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.
1.Разминка «Назови лишнее слово». 2. «Найди сравнение». 3. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте». 4.Игра «Внимание». 5. Дорисуй узор, не нарушая последовательности. 6.Игра «Зеваки». 7.Домашнее задание.
Картинки с изображением шкафа и холодильника, тетрадь, карандаши, набор карточек для игры «Внимание».
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., ТузаеваА.С., Козлова И.А., «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Активизация знаний ребенка об осени; развитие скорости мышления, воображения памяти мелкой моторики рук.
1.Беседа с ребенком об осени. 2.Отгадай загадку. 3.Игра «Что может делать?...» 4.Психогимнастика «Осенний листочек». 5. Разучивание стихотворения. 6.Домашнее задание.
Картинки с изображением осени; тетрадь, карандаши.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., ТузаеваА.С., Козлова И.А., «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 6.








Занятие 7.








Развитие внимания, умения подчиняться правилам игры; развитие памяти, речи воображения, слухового внимания, памяти, мелкой моторики руки.
1.Разминка. Игра «Да» и «Нет» не говорить. 2.Задание «Вспомним стихотворение по картинкам». 3.Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу». 4. Игра «Слушаем и рисуем». 5.Игра «Найди отличия». 6.Домашнее задание.
Пиктограммы к стихотворению; тетрадь, карандаши.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Развитие мышления и речи; развитие воображения, произвольного внимания, мелкой моторики руки, умение ориентироваться на листе бумаги.
1.Разминка. Игра «Да» и «Нет» не говорить. 2. Упражнение «Один-много». 3. Физкультминутка «Царь горох». 4. Графический диктант.
Тетрадь, карандаши.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., ТузаеваА.С., Козлова И.А., «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 8.








Ноябрь
Занятие 1





Активизация знаний ребенка, развитие скорости мышления; развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.




Формирование мыслительных операций, развитие внимания, памяти, восприятия.
Тема: «В стране геометрических фигур». 1.Игра «Кто ушел, кто пришел». 2. Упражнение «Назови предметы похожие на квадрат, круг, треугольник». 3. Упражнение «Расставь фигуры в ряду так, чтобы ряды не повторялись». 4.Графический диктант.
1.Упражнение «Найди лишний предмет». 2. «Реши логическую задачу». 3. Игра «Лабиринт». 4. Игра «Каких птиц ты знаешь». 5.Игра «каких животных ты знаешь».
Набор геометрических фигур разного цвета, тетрадь, карандаши.






Демонстрационный материал учебного пособия.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., ТузаеваА.С., Козлова И.А., «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду.
Шалаева Г.П. ребенок в возрасте 6-ти лет. Тесты на развитие.
______________________
__________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Занятие 2









Занятие 3






Развитие внимания, памяти, мышления; закрепление знаний числового ряда.







Тема: «В загадочной Циферии» . 1.Игра «Счет по цепочке». 2.Упражнение «Расставь цифры в правильном порядке». 3.Игра «Найди цифры на картинке». 4.Физминутка. 5.Игра «Веселый счет». 6.Игра «Кто в домике живет?»

6 фишек, тетрадь с заданием, набор цифр.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., ТузаеваА.С., Козлова И.А., «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________



Активизация знаний ребенка о различных видах транспорта; развитие мышления, речи, воображения; тренировка мышц рук, развитие памяти и глазомера.
Тема «Транспорт». 1. Игра «Попробуй повтори». 2.Веселые задачки на сообразительность. 3.Физминутка. 4.Отгадай загадку. 5. Графический диктант «Поезд». 6.Игра «Хорошо и плохо». 6.Домашнее задание.
Тетрадь, карандаши.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., ТузаеваА.С., Козлова И.А., «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Занятие 4








Занятие 5






Развитие речи, мышления, активизация знаний; развитие памяти, внимания, тренировка мышц рук.





1.Игра «Что это? Кто это?» 2. «Выложи цифры так, как только что видел». 3.Игра «Подбери парную картинку». 4.Игра «Запомни картинки». 5. Практическое задание в рабочей тетради.
Тетрадь, карандаши, картинки к игре «Подбери пару».
Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. (Занятие 1октябрь; занятие1 ноябрь).
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________



Развитие логического мышления; расширение словарного запаса, развитие внимания, речи.
1.Игра «Фрукты» , «Звери». 2.Игра «Выложи картинки по порядку, найди лишнюю картинку». 3.Упражнение «Разложи карточки». 5. Практическое задание в рабочей тетради.
Картинки с изображением фруктов, зверей, Квадратный лист бумаги, разделенный на 9 клеток, тетрадь, карандаши.
Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. (Занятие 2 октябрь; занятие 2 ноябрь).
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 6






Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, речи, развитие навыков анализа и синтеза.
1. Игра «Чем похожи и чем отличаются?» 2.Упражнение «Разложи картинки по группам». 3.Упражнение «Выложи буквы так, как только что видел». 4.Практическое задание в рабочей тетради.

Предметные картинки, карточки с изображением знакомых букв, тетрадь, карандаши.
Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. (Занятие 3 октябрь; занятие 3 ноябрь).
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 7






Развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; развитие внимания, мышления и речи.
1.Игра «Кто наблюдательнее». 2. Игра «Подбери пару к слову». 3. Игра «Чем похожи и чем отличаются»? 4. Игра «Закрой лишнюю картинку». 5.Практическое задание в рабочей тетради
Предметные картинки, карточки с заданиями, тетрадь, карандаши.
Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. (Занятие 4 октябрь; занятие 4 ноябрь).
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 8




Декабрь
Занятие 1




Развитие мыслительных операций, мелкой моторики, воображения, развитие невербального логического мышления, речи.
1.Игра «Что к чему подходит». 2.Игра «Созвездия». 3.Упражнение «Продолжи ряд». 4.Игра «Подбери по схеме». 5.Упражнение «На что это похоже. Дорисуй до целого».
Предметные картинки, карточки с нарисованными созвездиями разных цветов, тетрадь, карандаши.
Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду. Стр.121-123.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Развитие целостности восприятия, невербального, наглядно-схематического мышления; развитие мелкой моторики руки.
1.Игра «Найди по плану». 2.Упражнение «Бабушкины помощницы» 3. Упражнение «Собери картинки». 4. Игра «Что задумано». 5. Практическое задание в рабочей тетради
План комнаты, где проходит занятие. На плане отмечен необходимый объект. Крупа. Разрезанные картинки.
Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду. Стр.124-125.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 2







Занятие 3







Развитие мышления, воображения, умения составлять из частей целое, развитие зрительной памяти.
1.Сложи картинку. 2.Загадки. 3.Группировка предметов. 4.Запомни картинки (10-12 картинок). 5. Игра «На что похоже». 6 .Практическое задание в тетради.
Предметные картинки, бланки к упражнению «На что это похоже», тетради, карандаши.
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». Л.А.Семененко, Г.Н.Ершова Развивающие задания, игры и упражнения. Курский областной ИПКиПРО.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Активизация знаний ребенка о зиме; развитие скорости мышления; развитие , воображения; развитие памяти, мелкой моторики.
1.Беседа о зиме. 2.Отгадай загадку. 3.Психогимнастика «Снежинка». 3.Разучивание стихотворения о зиме. 4. Упражнение «Вырежь по образцу». 5.Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.
Плотная бумага с нарисованными фигурами разной степени сложности.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду. Стр.126.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 4


Развитие зрительного внимания и памяти, восприятия, элементарных учебных умений.
1.«Что изменилось?», или «Что пропало?» 2. «Закрой отверстие». 3.Графичексий диктант. 4. Игра «Пропеллер».
Тетрадь, простой карандаш.
Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду. Стр.126-128.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 5




Развитие мелкой моторики руки, зрительного внимания, логического мышления, наглядно-схематического мышления.
1.«Лабиринты». 2.Загадки. 3. «Что сначала, что потом?» 4. «Огоньки». 5. «Сложи квадрат», «Колумбово яйцо», «Танграм», «Собери мозаику». 6. Задание в тетради.
Разрезанные части фигур, картинки с развивающимся сюжетом, 2 красных, 2 синих. 1 желтый флажок, тетрадь, карандаши.
Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду. Стр.128-131.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 6









Развитие мелкой моторики руки, зрительного внимания, логического мышления, наглядно-схематического мышления, восприятия.
1.Трудные виражи. 2.Опиши друга. 3. «Звезды на небе». 4. «Наложенные изображения 5. «Дорисуй фигуру».
Картинки с наложенными изображениями, листы бумаги с нарисованными неопределенными фигурками
Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду. Стр.131-133.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 7




Развитие речи, воображения; развитие внимания, наглядно-образного мышления.


1.«Сочиним историю». 2. «Тихо-громко». 2. «Что лежит в портфеле». 3. «Зашиваем ковер». 4 «Дорисуй узор».
Карточки с фрагментом орнамента.
Добина Н. И. Развитие личности ребенка 5-7 лет в детском саду. Стр.134-135.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Январь
Занятие 1




Развитие целенаправленного анализа и синтеза, обобщения; учить выделять закономерности, учить рассуждению при выборе решения задачи.

1.Занимательные квадраты. 2.Скороговорка. 3.Почини вазу. 4.Покажи фрагменты изображения. 5.Загадки. 6.Изображение елочки по трафарету.
Карточки с фрагментом изображения.
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 2.)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 2


Развитие устойчивого внимания, памяти, логического мышления, воображения, творческих способностей.


1.Сравни по - парно. 2.Игра-внимание. 3.Найди такую же. 4.Заштрихуй. 5.Пятый – лишний. 6.Преврати треугольники: - в елочку;- в домик; - в клоунский колпак.
6 карточек для игры «Внимание». Предварительные рисунки в тетради.
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 3.)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 3




Развитие памяти, внимания, логического мышления, дифференцированного, организованного и целенаправленного внимания.

1.Загадка. 2.Игра «Внимание». 3.Лабиринт. 4.Найди двух близнецов. 5.Нарисуй недостающую фигуру.
Карточки с заданием к игре «Нарисуй недостающую фигуру»
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 5.)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 4





Развитие объема памяти, целенаправленного анализа и синтеза; произвольного внимания, мелкой моторики руки.


1.Графичский диктант. 2.Игра «Зверинец». 3.Игра «Внимание». 4.Конструирование на счетных палочках. 5.Сравни и найди отличия.
6 карточек для игры «Внимание». Демонстрационный материал к игре «Зверинец».
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 6.)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Февраль.
Занятие 1





Развитие воображения. Умения узнавать предмет по его части; устойчивого внимания, умения сравнивать, анализировать и открывать скрытые зависимости, устанавливать причинно-следственные отношения.
1.Игра «Внимание». 2.Игра «Кто кем будет» 3.Игра «Внимание. Угадай-ка». 4.Игра «На что это похоже». 5.Упражнение «Сложи картинку».
Карточки к игре «На что это похоже». 6 карточек для игры «Внимание».
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 7.)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 2



Формирование устойчивого внимания, логического мышления; развитие речи, ориентировки в пространстве и на листе бумаги.



1.Игра «Муха». 2. «Помоги старику». 3.Выделение фигур из сложного чертежа.
Демонстрационный материал к игре «Муха».
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 8.)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 3






Развитие мышления, памяти, внимания, навыков грамотной речи



1.Игра «»Задом наперед». 2.Игра «Почтальон-читатель». 3.Игра «Внимание». 4. Упражнение на сравнение геометрических фигур.
6 карточек для игры «Внимание». Геометрические фигуры.
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 9.)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 4




Формирование умения слушать, устойчивого внимания, пространственного представления.



1.Графический диктант. 2.Игра «Поезд». 3.Игра «Какой предмет лишний». 4.Игра «Треугольники». 5.Найди одинаковых неваляшек.
Демонстрационный материал к играм.
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 10.)
______________________
______________________
______________________
______________
·________
______________________
______________________
______________________

Занятие 5

Формирование организованного, целенаправленного анализа при восприятии, формирование произвольного внимания.
1.Группировка видов транспорта. 2.Первая остановка «Тир». 3.Вторая остановка «Почта». 4.Третья остановка «Цветы». 5.Последняя остановка «Школа».
Демонстрационный материал к играм
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 11.)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 6

Учить зашифровывать и расшифровывать слова; учить подробному анализу; развивать логическое мышление.
1.Упражнение «Ребусы». 2.Игра «Придумай свой ребус». 3. Игра «Геометрия на счетных палочках».
Демонстрационный материал к игре «Ребус», счетные палочки.
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 12.)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 7







Формирование мыслительных операций; анализа, синтеза, сравнения; развитие гибкости мыслительных процессов, развитие речи, коррекция ориентировочного компонента в деятельности ребенка.
1.Разгадывание ребусов по правилам, с которыми ребенок познакомился на прошлом занятии. 2.игра «Волшебное кольцо». 3.Упражнение «Найди недостающую фигуру». 4. Игра «Геометрия на счетных палочках».
Демонстрационный материал к игре «Ребус», счетные палочки.
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 13.)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 8

Формирование умения предвидеть результат деятельности, устойчивого внимания, логического мышления.
1.Сравни рисунки. 2.Игра «Путешествие гусеницы». 3.Упражнение «Внимание. Угадай-ка.»
6 карточек для игры «Внимание».
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 14.)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Март.
Занятие 1

Развитие речи, мышления, активизация знаний; развитие памяти, внимания, тренировка мышц рук.
1.Беседа о весне. 2.Игра «Закончи предложение». 3.Задание «Скажи ласково». 4.Физминутка. 5.Графический диктант. 6. Домашнее задание.
Тетрадь, карандаши
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина.(Март 2)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 2

Развитие познавательных психических процессов, активизация знаний ребенка.
1.Разминка «Кто это? Что это?» 2. Игра «Кто больше найдет отличий». 3.Игра шифровщики». 4 «Графический диктант».
Картинки для игры «Найди сравнение», тетрадь, карандаши, текст графического диктанта «Заяц-робот».
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина.(Март 3)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 3







Развитие познавательных психических процессов, активизация знаний ребенка.
1.Разминка «Кто это? Что это?» 2.Веселые задачки. 3.Игра «Юный художник». 4.Упражнение «Веселые вопросы».
Тетрадь, карандаши.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина.(Март 4)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 4

Развитие интереса к предстоящему обучению в школе. Повышение мотивационной готовности. Развитие речи, умения отвечать на вопросы полным ответом; развитие мелкой моторики, воображения.
1.Чтение сказки «Создание лесной школы». 2.Физкультминутка. 3.Рисование на тему «Моя школа», «Дорисуй до целого часть дома». 4. Игры на развитие наблюдательности: -найти из ряда фигур две одинаковые; -выделить часть из целого; - складывать фигуры из отдельных частей.
Текст сказки Панфиловой М.А. «Лесная школа», цветные карандаши, альбом.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. В.Л. Шарохина. (Апрель 1).
Развивающие игры и упражнения/ Сост. Захарова, Л.Н. Костина. – Орел.(стр.19)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 5







Развивать переключение внимания, сосредоточенность; развивать непроизвольную и произвольную память.
1. «Назови пару слов». Варианты игры: назвать одно слово неодушевленное, два-одушевленных и т.д.. 2. «Запомни картинку». 3. Исключи лишнее. 4.Нарисуй картинку и составь рассказ по картинке.
Демонстрационный материал к играм. «Запомни картинку». « Исключи лишнее». Тетрадь, карандаши.
Развивающие игры и упражнения/ Сост. Захарова, Л.Н. Костина. – Орел.(стр.20, 30)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 6



Формировать умение предвидеть конечный результат деятельности, грамотную речь; развивать слуховое восприятие.
1. Упражнение «Гусеница в гостях у муравья». 2.Графический диктант. 3. Игра «Геометрия на счетных палочках». 4.Упражнение «Пройди лабиринт». 5.Упражнение «Прочти ребусы».
Демонстрационный материал к играм.
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 15.)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 7



Формировать произвольную деятельность; развивать целенаправленный анализ при восприятии; развивать воображение; пространственную ориентировку.
1.Упражнение «Расшифруй мысли пирата». 2.Игра «Составь из осколков вазу». 3.Игра «Блуждание по болоту». 4.Игра «Занимательный квадрат».

Демонстрационный материал к играм. Тетрадь, карандаши.
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 16.)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 8



Формировать , устойчивое внимание, развивать объем памяти, целенаправленный анализ при восприятии.
1.Игра «Внимание». 2.Игра «Пара картинок». 3. Игра «Почтальон-читатель». 4.Игра «Как гусеница в гости ходила». 5.Упражнение «Сравни предметы». 6.Упражнение «Найди различия».
Демонстрационный материал к играм. Тетрадь, карандаши.
Черковина Р.М. Коррекционно-развивающие игры и упражнения для учащихся начальных классов и детей старшего дошкольного возраста: Курский городской психолого-медико-педагогический центр «Гармония». (Занятие 16.)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Апрель.
Занятие 1

Развитие произвольного слухового внимания и памяти.
1.Упражнение на развитие слуховой памяти. 2. Дыхательное упражнение «Геометрические фигуры». 3.Упражнение на развитие координации движений и графических навыков. 4.Упражнение на развитие долговременной памяти. 5.Упражнение для профилактики нарушений зрения.
Демонстрационный материал к упражнениям.
Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста. (Занятие 1)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 2

Развитие мыслительных операций, произвольного внимания, тонкой моторики рук
1.Упражнение «Задачки-шутки». 2.Упражнение «Помоги судье». 3. Упражнение «Школа для животных». 4.Упражнение «Разноцветный лист».
Тетрадь, карандаши. Карточки к упражнению «Помоги судье».
Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. (Октябрь 1)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 3

Развитие внимания, слуховой памяти, мыслительных операций.
1.Упражнение «Как это было?» 2.Упражнение «Части суток». 3.Методика «10 слов». 4.Методика «Пары слов». 5.Упражнение «Что раньше - что позже?». 6.Упражнение «Нарисуй недостающую фигуру».
Карточки к упражнению «Части суток», «Что раньше – что позже?», «Нарисуй недостающую фигуру», тетрадь, простой карандаш.
Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. (Октябрь 2)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 4






Развитие внимания, ориентировки в пространстве, воображения, мышления.
1.Упражнение «Обобщающие слова». 2.Игра «Большой-маленький». 3.Упражнение «Рассказываем сказку». 4. Упражнение «Занимательные квадраты». 5.Домашнее задание.
Набор геометрических фигур: один круг и шесть разных по высоте прямоугольников.
Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. (Октябрь 3)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 5
Развитие внимания, наглядно-схематического мышления, восприятия.
1.Упражнение «Дорисуй нужную фигуру».2.Упражнение «Выкладываем из счетных палочек». 3. Упражнение «Пропущенные цифры». 4.Упражнение «Третий лишний». 5 Упражнение «Ищем нелепости». 6. Домашнее задание.
Карточки к упражнениям «Дорисуй нужную фигуру», «Пропущенные цифры», набор из семи счетных палочек.
Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. (Октябрь 4)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 6








Развитие внимания, слуховой памяти, мыслительных операций.
1.Проверка и обсуждение домашнего задания. 2.Разминка. 3.Упражнение «Что нужно весной». 4.Упражнение «Разложи предметы». 5. Упражнение «Аквариум». 6. Упражнение «Выкладываем из счетных палочек». 7.Упражнение «Дорисуй до предмета – 1 8. Домашнее задание».
Карточки к упражнению «Что нужно весной?», «Разложи предметы», «Аквариум», «Дорисуй до предмета-1», простой и цветные карандаши, тетрадь
Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. (Октябрь 5)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 7









Развитие школьной мотивации, формирование внутренней позиции школьника; развитие памяти, произвольного внимания, тонкой моторики рук
1.Упражнение «Я хожу в школу, потому что..» 2.Упражнение «Найди 5 отличий». 4. Упражнение «Запомни за 20 секунд».5. Упражнение «Запомни стихотворение». 6. Упражнение «Дай ответ на вопрос». 7. Упражнение «Раскрась правильно». 8.Упражнение «обобщающие слова».
Набор карточек к упражнению «Я хожу в школу, потому что», «Раскрась правильно».
Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. (Май 1)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 8
Развитие логического мышления, памяти, внимания, Целостности восприятия.
1.Упражнение «Перепутанные линии» 2. Упражнение «Запомни за 20 секунд». 3. Упражнение «Называй подходящие слова». 4.Упражнение «Треугольники». 5.Упражнение «Найди лишнюю картинку».
Мягкая игрушка, карточки к упражнениям «Перепутанные линии», «Найди лишнюю картинку».
Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. (Май 2)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Май. Занятие 1
Развитие внимания, слуховой памяти, мыслительных операций.
1.Упражнение «Найди 7 отличий». 2.Методика «10 слов». 3. Упражнение «Продолжи ряд». 4.Упражнение «Выбери нужного человечка». 5.Упражнение «Зашифрованные слова».
Карточки к упражнениям: «Найди 7 отличий», «Продолжи ряд», «Выбери нужного человечка», простой и цветные карандаши.
Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. (Май 3)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 2









Развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления.
1.Упражнение «Найди двух одинаковых котов». 2.Упражнение «Добавь пропущенные слова». 3.Упражнение «Загадки». 4. Упражнение «Составь пары». 5.Упражнение «Дорисуй до предмета». 6. Упражнение «Кто где живет?».
Карточки к упражнениям: «Найди двух одинаковых котов», «Составь пары», «Дорисуй до предмета», «Кто где живет».
Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. (Май 4)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Занятие 3
Развитие произвольного внимания, целостности восприятия, наглядно-схематического и логического мышления.
1.Разминка. 2.Упражнение «Найди 10 отличий». 3. Упражнение «Помоги художнику». 4.Упражнение «Выкладываем из счетных палочек». 5.Упражнение «Дорисуй узоры». 6.Упражнение «Пропущенные цифры».
Карточки к упражнениям «Найди 10 отличий», «Помоги художнику», «Дорисуй узоры», «Пропущенные цифры», простой карандаш.
Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. (Май 5)
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

Диагностика






















Тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
для гиперактивных детей. ( С использованием возможностей сенсорной комнаты).
Сроки реализации________________________________________________________________________________________________________
Занятие №
Цели и задачи
Игры и упражнения
Оборудование
Использованная литература
Ф.И.ребенка, присутствующего на занятии. (Дата проведения).

Занятие1
Развитие произвольности и самоконтроля, внимания, наблюдательности, эмоционально-выразительных движений.
1.Приветствие. 2.Разминка «Прогулка по лесу». 3.Пальчиковая гимнастика 4.Упражнение «Туча, дождик и трава». 5. Упражнение «Дождик моросит». 6. Упражнение «»Что где растет». 7.Релаксация на полянке.
Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, демонстрационный материал к заданиям.
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. «Дошкольное воспитание» № 12, 2006 Ежемесячный научно-методический журнал.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Занятие 2









Развитие произвольности и самоконтроля, внимания, наблюдательности, эмоционально-выразительных движений, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.
1.Приветствие. 2.Разминка «Собираемся в поход». 3.Пальчиковая гимнастика «Массаж фаланг пальцев». 4. Упражнение «Рыбалка». 5.Упражнение «Ручеек». 6. Упражнение «Говори». 7. Релаксация «На солнышке».
Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, демонстрационный материал к заданиям.
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. «Дошкольное воспитание» № 12, 2006 Ежемесячный научно-методический журнал. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Занятие 3

Развитие произвольности и самоконтроля, внимания, наблюдательности, эмоционально-выразительных движений, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.
1.Приветствие. 2.Разминка «Прогулка по лесу». 3. Пальчиковая гимнастика «Щелчки». 4. Упражнение «Колючки для ежа». 5. Упражнение «Лиса на охоте». 6.Упражнение «Волшебный мешочек». Релаксация.
Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, демонстрационный материал к заданиям.
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. «Дошкольное воспитание» № 12, 2006 Ежемесячный научно-методический журнал. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Занятие 4

Развитие произвольности и самоконтроля, внимания, наблюдательности, эмоционально-выразительных движений, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения, активизация мышления, произвольного внимания, памяти.
1.Приветствие. 2.Разминка «Строим дом!» 3.Пальчиковая гимнастика «Прижимающий массаж». 4.Упражнение «Не пропусти слово». 5.Упражнение «Кто в домике живет». 6.Релаксация «Полет птицы».
Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, демонстрационный материал к заданиям.
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. «Дошкольное воспитание» № 12, 2006 Ежемесячный научно-методический журнал. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Занятие 5










Развитие произвольности и самоконтроля, внимания, наблюдательности, эмоционально-выразительных движений, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения, активизация мышления, произвольного внимания, памяти.
1.Приветствие. 2.Разминка «Путешествие по железной дороге». 3.Пальчиковая гимнастика «Цепочки». 4.Упражнение «Железная дорога». 5.Упражнение «Запрещенное движение». 6.Упражнение «Логический поезд». 7.Релаксация «Облака».
Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, демонстрационный материал к заданиям.
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. «Дошкольное воспитание» № 12, 2006 Ежемесячный научно-методический журнал. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Занятие 6

Развитие произвольности и самоконтроля, внимания, наблюдательности, эмоционально-выразительных движений, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения, активизация мышления, произвольного внимания, памяти.
1.Приветствие. 2.Разминка «Снежные забавы». 3.Пальчиковая гимнастика «Поочередное соединение всех пальцев». 4.Упражнение «Шапочки и варежки» 5.Упражнение «Замри!» 6.Упражнение «Танграм». 7.Релаксация «Тающий снеговик».
Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, демонстрационный материал к заданиям.
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. «Дошкольное воспитание» № 12, 2006 Ежемесячный научно-методический журнал. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Занятие 7







Развитие произвольности и самоконтроля, внимания, наблюдательности, эмоционально-выразительных движений, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения, активизация мышления, произвольного внимания, памяти.
1.Приветствие. 2.Разминка «Морские животные». 3.Пальчиковая гимнастика «Колечки». 4.Упражнение «Аквариум для рыбок». 5.Упражнение «Черепаха». 6.Упражнение «Рыбки». 7.Релаксация «Озеро».
Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, демонстрационный материал к заданиям.
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. «Дошкольное воспитание» № 12, 2006 Ежемесячный научно-методический журнал. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Занятие 8

Развитие произвольности и самоконтроля, внимания, наблюдательности, эмоционально-выразительных движений, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения, активизация мышления, произвольного внимания, памяти.
1.Приветствие. 2.Разминка «Летние Забавы». 3.Пальчиковая гимнастика «Букет цветов». 4.Упражнение «каникулы Муси и Васи». 5.Упражнение «Каникулы в лесу». 6.Упражнение «Лесные животные». 7.релаксация «Порхание бабочки».
Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, демонстрационный материал к заданиям.
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. «Дошкольное воспитание» № 12, 2006 Ежемесячный научно-методический журнал. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Занятие 9







Развитие произвольности и самоконтроля, внимания, наблюдательности, эмоционально-выразительных движений, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения, активизация мышления, произвольного внимания, памяти.
1.Приветствие. 2.Разминка «Поездка к морю». 3.Пальчиковая гимнастика «Горошки» 4.Упражнение «Море» 5.Упражнение «Подпрыгни, пожалуйста». 6.Упражнение «Кричплки- шепталки- молчалки». 7.Реласация «Сон на берегу моря».
Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, демонстрационный материал к заданиям
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. «Дошкольное воспитание» № 12, 2006 Ежемесячный научно-методический журнал. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Занятие 10


Развитие произвольности и самоконтроля, внимания, наблюдательности, эмоционально-выразительных движений, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения, активизация мышления, произвольного внимания, памяти.
1.Приветствие. 2.Упражнение «Коллаж». 3.Упражнение «Разговор «Руками».(Обвести на листе бумаги силуэт ладоней и затем оживить ладошки: Кто вы, как вас зовут?, Что вы любите делать?, Чего не любите?, Какие вы?)
Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, демонстрационный материал к заданиям
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. «Дошкольное воспитание» № 12, 2006 Ежемесячный научно-методический журнал. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации.
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________


Занятие 11






















??????????????
Занятие 12
Развитие произвольности и самоконтроля, внимания, наблюдательности, эмоционально-выразительных движений, снижение нервно-психического и эмоционального напряжения, активизация мышления, произвольного внимания, памяти.















Развитие тактильного
1.Приветствие. 2.Разминка «Строим дом!» 3.Пальчиковая гимнастика «Прижимающий массаж». 4.Игра «Ласковые лапки». (Необходимы предметы различной фактуры: флакон, бусы, вата и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенок оголяет руку по локоть: психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке , щеке, колени и т. д . , движения должны быть поглаживающие. 5.Игра «Найди отличие». Ребенок рисует любую картинку (котик, домик ит.д )передает ее психологу, а сам отворачивается. Психолог дорисовывает несколько деталей, а ребенок отгадывает.

.Печатаем руками на
Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, демонстрационный материал к заданиям





















Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. «Дошкольное воспитание» № 12, 2006 Ежемесячный научно-методический журнал. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации.
















Колос Г.Г. Сенсорная
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
_____________________

















______________________







Занятие 13.







Занятие 15.


восприятия, мышления, моторики; снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.
песке. 2. Игра «Отгадай загадку». Загадка закопана в песке. 3.Сочиням сказку. 4.Релаксация «Летняя ночь».


1.Игра «Рисуем на песке». 2.Игра «Секретик». 3.Игра «Угадай что спрятано». 4.Релаксация.





1.Игра с песком. 2.Игра с счетными палочками. 3.Релаксация.

Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, демонстрационный материал к заданиям, центр воды и песка.



Центр воды и песка, фигурки.







Центр воды и песка, фигурки, 30 счетных палочек (10 красных, 10 синих, 10, зеленых).

комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации.




Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации.






Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации.




______________________
______________________
______________________
______________________


______________________
______________________
______________________
______________________
______________________



______________________
______________________
______________________
______________________
______________________









Совершенствование восприятия; развитие умения представлять предметы по описанию; снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.



Стабилизировать эмоциональное состояние; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и сенсорное восприятие.





























15