Примерные конспекты проведения ОРУ с дошкольниками разного возраста


Примерный конспект проведения ОРУ с детьми 2 младшей группы
Содержание работы воспитателя Дозировка Организационно-методические указания
I Построение в круг Перед окончанием водной части физкультурного занятия разложила кубики (по 2 на каждого ребенка) по кругу. «Дети, подойдите каждый к кубикам и встаньте лицом в круг». Встаю в круг с детьми возле своих кубиков.
II Раздача пособий «Возьмите кубики в руки»
III Проведение ОРУ с кубиками
1. «Кубики вместе»
И.п.: ноги слегка расставить, кубики в стороны.
В: Руки перед грудью, сказать «вместе», И.п. 6 раз «Упражнение называется «Кубики вместе». Поставьте ноги так, чтобы получилась узкая дорожка, как у меня; руки с кубиками в стороны. Юра, дорожка узкая, сдвинь ноги как у Оли, Петя руки в стороны, посмотри на Машу». А теперь наши кубики пошли в гости друг к другу и встретились, говорим «Вместе» и снова разошлись и еще раз пойдут навстречу друг другу».
2. «Строим башню»
И.п.: ноги на ширине плеч, кубики за спиной.
В: Наклон вперед, положить кубик на кубик, сказать «башня», хорошо выпрямиться, руки за спину. Наклониться, сказать «башня», взять кубик, И.п.
6 раз Перехожу на другое место в кругу. «А сейчас будем строить башню. Поставили ноги пошире, кубик спрятали за спину. Витя, ноги пошире, посмотри на Олю и т.д.»
3. «Кубик о кубик»
И.п.: ноги слегка расставить, кубики внизу.
В: Присесть, стукнуть кубиками перед собой, сказать «тук», И.п.
5 раз Перехожу на другое место в кругу. Проведение аналогично 1 и 2 упражнению
IV Сбор пособий Прохожу с коробкой по кругу: «Дети, я иду, а вы кладите свои кубики в коробку»
V Перестроение «Повернитесь все за мной и пошли из зала»
Примерный конспект проведения ОРУ с детьми средней группы
Содержание работы воспитателя Дозировка Организационно-методические указания
I Раздача пособий Перед окончанием водной части физкультурного занятия разложила флажки на стульчики (по 2 на каждого ребенка). При движении детей в колонне говорю: «Проходя мимо стульчиков, возьмите каждый по 2 флажка в правую руку. Флажки не выбирайте, берите по-порядку».
II Построение в 3 колонны Пока дети идут в колонне расставила 3 кубика (по 1 на каждую колонну). «Оля, Маша, Петя будут направляющими». Встаю возле первого кубика: «Оля, выводи свою колонну на меня», перехожу к другому кубику: «Маша, выводи свою колонну на меня», перехожу к третьему кубику: «И Петя выводи свою колонну на меня». Направляющие руки в стороны, остальные вперед – разомкнулись на вытянутые руки. Перехожу в сторону: «Повернулись ко мне (перехожу дальше) и еще раз ко мне». Встаю между 1 и 2 колоннами.
III Проведение ОРУ с флажками
1. «Помаши»
И.п.: ноги слегка расставить, флажки за спиной.
1-2 – флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть на флажки
3-4 - И.п. 6 раз «Первое упражнение «Помаши» (показываю и комментирую): И.п.: ноги слегка расставить, флажки за спиной. На 1-2 – поднять флажки через стороны вверх, посмотреть на них, помахать, на 3-4 – И.п.
И.п. принять! Юра, сдвинь ноги как у Оли, Петя флажки за спиной, посмотри на Машу. Упражнение начи-най! 1, 2, 3, 4. (Хожу между колоннами, контролируя выполнение упражнений детьми. При необходимости оказываю помощь.) 1, 2 Руки (вместо слова «3») прямые (вместо слова «4»), 1,2,3 – закончили (вместо слова «4»). Хорошо махали флажками.
2. «Покажи флажки»
И.п.: ноги врозь, флажки внизу.
1-2 – наклон вперед, флажки вперед, сказать «вот»
3-4 - И.п.
5 раз Перехожу и встаю между 2 и 3 колоннами. «Следующее упражнение «Покажи флажки» (показываю стоя боком к детям и комментирую)……… Упражнение начи-най!
1, 2, 3, 4.
1, 2, наклон (вместо слова «3») ниже (вместо слова «4»), 1,2,3 – закончили (вместо слова «4»). Хорошо наклонялись.
3. «Не задень»
И.п.: лежа, ноги врозь, флажки на полу у пяток, руки вдоль туловища.
1-2 – поднять ноги
3-4 - И.п. 6 раз Перехожу и встаю на угол колонн: «Повернитесь все ко мне» (разворачиваю в полоборота). Упражнение называется «Не задень» (показываю стоя боком к детям и комментирую)…
Далее также как в 1 и 2 упражнениях.
1,2, ноги (3) прямые (4), 1,2, руки (3) не поднимать (4), 1,2, флажки (3) не задевать (4)
IV Перестроение Перехожу на другую сторону два раза: «Повернитесь все ко мне и еще раз ко мне, сомкнитесь к направляющим. Пошли в обход по залу за Олей»
V Сбор пособий Ставлю коробку: «По ходу кладите флажки в коробку»
Примерный конспект проведения ОРУ с детьми старшей группы
Содержание работы воспитателя Дозировка Организационно-методические указания
I Раздача пособий Перед окончанием водной части физкультурного занятия выставляю стойку с гимнастическими палками по ходу движения детей справа. При движении детей в колонне говорю: «Проходя мимо стойки, возьмите каждый палку на правое плечо». Контролирую правильный хват.
II Построение в 3 колонны Команду подаю по ходу движения группы колонной по залу: «Через середину по три-марш!. Направляющие на месте – стой – 1,2. Проверить расстояние! Прыжком кру-гом! – раз! Подравнялись в колоннах и шеренгах». Встаю между 1 и 2 колоннами.
III Проведение ОРУ с гимнастическими палками
1. «Палку вверх»
И.п.: о.с., палка внизу.
1 – палку вверх, прогнуться, посмотреть на неё, отставить правую (левую) ногу назад на носок.
2 - И.п. 8 раз «Первое упражнение «Палку вверх» (показываю боком к детям и комментирую): И.п.: о.с., палка внизу, держим её за концы. На 1 – палку вверх, прогнуться, посмотреть на неё, отставить правую ногу назад на носок, на 2 – И.п. на 3-4 – то же, только с левой ногой. Прогибаемся лучше.
И.п. принять! (контролирую). Коля, о.с. – это пятки вместе, носки врозь, будь внимателен. Ася, палку держим за концы. Упражнение с правой ноги начи-най! 1, 2, 3, 4. (Хожу между колоннами, контролирую качество выполнения упражнений детьми. При необходимости оказываю помощь.) 1, 2, (вместо слова «3») – руки, (вместо слова «4») - прямые, 1,2, (вместо слова 3») – носок, (вместо слова «4») - оттягиваем, 1,2,3 – закончили (вместо слова «4»). Хорошо прогибались.
2. «Повороты»
И.п.: тоже.
1– поворот вправо (влево), палку поднять вперед.
2 - И.п.
6 раз Перехожу и встаю между 2 и 3 колоннами. «Следующее упражнение «Повороты»: словесное описание без показа. И.п.: тоже. На 1– поворот вправо, палку поднять вперед, на 2 - И.п., на 3-4 – то же в левую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать.
И.п. принять! (контролирую). Упражнение в правую сторону начи-най! 1, 2, 3, 4. (Хожу между колоннами, контролирую качество выполнения упражнений детьми. При необходимости оказываю помощь.) 1, 2, (вместо слова «3») – дальше, (вместо слова «4») - поворот, 1,2 (вместо слова «3») – руки, (вместо слова «4») прямые 1,2,3 – закончили (вместо слова «4»). Молодцы, пятки при поворотах не отрывали.
3. «Ноги через палку»
И.п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, руки упор сзади.
1 – перенести ноги через палку, выпрямить их – вдох.
2 - И.п. 6 раз Перехожу на угол колонн: «В полоборота направо – 1,2!. Упражнение называется «Ноги через палку» (показ боком)…
Далее также как в 1 и 2 упражнениях.
1,2, ноги прямые, 1,2, палку не задевать, 1,2, вдох, выдох.
IV Перестроение «Палку положили на правое плечо. Кру-гом! – 1,2. К направляющим сом-кнись! В обход по залу – марш!»
V Сбор пособий Ставлю стойку: «По ходу кладем палку на стойку»