Организационная образовательная деятельность область коммуникация Тема: «Путешествие по сказке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28








Организационная образовательная деятельность
область коммуникация
Тема: «Путешествие по сказке»














Воспитатель: Чесебиева Мариет Рамазановна









Майкоп 2011
Тема: «Путешествие по сказке»
Программные задачи:
Продолжаем учить пересказывать сказку, правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопроса и по картинкам, активизировать употребление прилагательных, учить подбирать характерные определения, побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, активизируем словарный запас, прививаем любовь к художественной литературе

Материал:
Персонаж кукольного театра Петушок, музыкальный инструмент- гусли, игрушки – Кот, девочка Света, лист бумаги А4 расчерченный на 6 окошечек, цветные карандаши.

Словарная работа:
Хитрая, доверчивый.

План ООД

Воспитатель:
Дети, посмотрите, к нам пришла девочка Света, но она такая расстроенная, плачет. Давайте попробуем ее успокоить. Даша, как можно успокоить Свету?
Дети:
Пожалеть.
Воспитатель:
Давайте, дети, пожалеем Свету, погладим ее ласкового, осторожно.
(Дети жалеют девочку но она не успокаивается).
Воспитатель:
Не успокаивается Света. Может быть, еще как – то можно ее успокоить?
Дети:
Сказать ласковые слова.
Воспитатель:
Дети какие еще ласковые слова можно сказать?
Дети:
Не плачь, добрая, хорошая.... ... ...
Воспитатель:
Не успокоилась Света. Дети, давайте спросим, почему она плачет.
Дети:
Света, почему ты плачешь?
Света:
Я потеряла свою любимую книжку про петушка.
Воспитатель. Дети, Света потеряла книжку про петушка, а мы ведь знаем сказки о петушке? Давайте расскажем Свете, Вы мне будете помогать?
Дети:
Да
Воспитатель:
Но сначала, чтобы она перестала плакать, укроем ее ласковым платочком, и сами тоже укроемся.
Упражнение « Ласковый платочек»
Воспитатель укрывает детей пуховым платком. Внимание фиксируется на приятных ощущениях близости и единения с другими детьми. Упражнение служит психологической поддержкой и помощью неуверенному ребенку, снимает страх общения, формирует установку на позитивное взаимодействие со сверстниками.
Воспитатель:
Потрогайте, какой платочек?
Дети:
Теплый, мягкий, пушистый.
Воспитатель:
А теперь укутаем Свету ласковым платком и позовем слушать нашу сказку.
Воспитатель:
Садись, Света, и вы , дети, тоже садитесь на стульчики, я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Сказка называется « Кот, петух и лиса».
- В лесу в маленькой избушке жили- были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил.( Воспитатель достает персонаж кукольного театра – петушка.)
- А Петя- петушок все в доме чисто приберет, пол чисто подметет, сядет на жердочку, песни поет, кота ждет. Дети, кто услышал песенку петушка?
Дети:
Лиса.
Воспитатель:
Дети что сделала лиса?
Дети:
Села под окошко и запела: « Петушок – петушок»
Воспитатель:
Что закричал петушок?
Дети:
Несет меня лиса
Воспитатель:
Кот услышал петушка, догнал лису, отобрал петушка и принес домой. На другой день собирается кот на охоту, а петушку наказывает Алина, что кот наказывал петушку?
Воспитатель:
Не выглядывай в окошко, а то лиса тебя унесет., унесет и косточек не оставит.
Воспитатель:
Наказал и ушел. А Петя – петушок все прибрал, пол чисто подмел, сел на жердочку, кота ждет. А лиса тут как тут.
Имитационное упражнение « Лисичка»

Воспитатель:
Дети, покажите, как лисичка кралась, какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.
- А петушок выглядывает в окошко. Лиса и говорит: « Какой ты, Петя, отважный стал, смотри, сколько у меня гороху, я не знаю, куда его девать». А сама горстку гороха в окошко бросила. Петушок его склевал и еще захотел, выглянул в окошко, а лиса его цап – царап и понесла. А петушок кричит
- , что кричал петушок? ( обращается к ребенку и передает петушка ему.)
Дети:
Несет меня лиса
Воспитатель:
Котик услышал, догнал лису, забрал петушка, принес домой. На третий день собирается кот на охоту и петушку наказывает: « Смотри, Петя, не слушай лису » Но петушок опять не послушался кота, выглянул в окошко, лиса его схватила и унесла.
- А кот вернулся домой, смотрит: нет петушка. Затужил кот, загоревал.
- Потужил, погоревал, да делать нечего, пошел он петушка выручать. Зашел сначала на базар, купил сапоги, кафтан, шляпу и музыку гусли.
- Идет он по лесу, на гуслях играет.

Имитационное упражнение « Смелый котик»

- Покажите какой он смелый, отважный. Шел котик по лесу, шагал, ничего не боялся. Храбрый котик.
Пришел к дому лисы и поет
Воспитатель:
Какую песенку пел котик? Давайте споем все вместе.
Дети:
Трень –брень, гусельки, золотые струнушки
Воспитатель:
Лисе интересно выйти, посмотреть, кто ее зовет, да некогда – блины печет. Посылает она петушка: « Выйди, Петя посмотри, кто меня зовет, только скорей возвращайся». Петушок вышел на крылечко, котик его увидел, обрадовался, схватил петушка и отнес домой. И стали они жить – поживать да добра наживать. А лиса уже больше не показывалась.
Воспитатель:
Понравилась вам сказка?
Дети:
Понравилась.
Воспитатель:
Дети кого из сказки вы запомнили?
Дети:
Лисичку.
Воспитатель:
Дети, что можно сказать про лисичку, какая она?
Дети:
Хитрая, рыжая.
Воспитатель:
А какой петушок?
Дети:
Непослушный.
Воспитатель:
Еще он доверчивый, верил лисе. И трудолюбивый, ведь он в доме прибирал ,пол подметал. Повторите слова: доверчивый ,трудолюбивый. ( Дети повторяют)
Воспитатель:
Дети, а какой котик?
Дети:
Добрый, смелый, храбрый.
(Воспитатель показывает игрушку – Кота)
Кот:
(озвучивает воспитатель). Мяу, кто тут про меня такие хорошие слова говорит? Шел я мимо, услышал про себя такие слова добрые и решил зайти. А вы сами дети, хорошие, добрые?
Воспитатель:
У нас дети очень хорошие, добрые, дружные. Они сейчас девочку Свету успокоили. Дети, расскажите котику, как вы ее успокаивали?
Дети:
Мы ее пожалели, погладили, сказали добрые слова, рассказали сказку.
Кот. Правда, детки какие замечательные.
Воспитатель. Котик, а я еще хочу рассказать тебе про наших детей ( передает кота ребенку и рассказывает): наша Катя – очень ласковая, веселая. Всегда помогает мне развеселить детей, спеть им песню, рассказать им сказку, стихотворение.
-Илья – очень внимательный, он знает, где живет каждая игрушка, всегда расставляет их по местам.
- Арина – всегда дружно играет с детьми, и делится игрушками.
- Даша самостоятельная, очень быстро одевается.
- Фарида ласковая, всегда пожалеет того, кому грустно.
- А это наша гостья – Светочка. Она раньше ходила в нашу группу, а теперь ходит в другую группу, а к нам приходит в гости.
Кот:
Ой, какие вы хорошие, добрые, дружные дети. Мне так хотелось бы показать вас своему другу – Петушку.
Воспитатель:
Котик, а я знаю, что можно сделать. Ты вместе с детьми сфотографируешься, покажешь фотографию петушку и расскажешь про наших детей.
А теперь дети приглашайте котика, покажите ему наши игрушки, книжки.
Воспитатель:
Дети, а теперь чтобы Света не забыла эту сказку давайте нарисуем и подарим ей. ( Дети рисуют и дарят)
Итог ООД.





Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315