Внеурочное занятие Волшебный мир книг




Конспект внеурочного занятия
Волшебный мир книг
Дьякова Наталья Александровна
Тема: Волшебный мир книг.
Форма: Викторина .
Цели занятия:
- формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей;;
- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;
- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
- умение эмоционально откликаться на произведения литературы;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные
- находить ответы на вопросы, использовать информацию полученную раннее на уроках;
- умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные
- принимать активное участие в различных видах деятельности;
- слушать учителя, поддерживать беседу с учителем на занятии.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- Формировать представление о сказках
- познакомить с героями сказок
2. Личностные
- Развивать речь, память, мыслительную деятельность творческие способности обучающихся;
- культура поведения и взаимоотношения с окружающими;
3. Метапредметные
- планировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
- оценивать достижения на уроке;
- формировании целостного восприятия мира

Направление внеурочной деятельности –
Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное.
Вид внеурочной деятельности -
Познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая, художественное творчество, социальное творчество (социально преобразовательная деятельность), проблемно-ценностное общение.
Ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, звездочки,

















Ход занятия.
Этапы,
виды работ
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

I. Мотивация к учебной деятельности
1. Приветствие
2. Представление
3. Проверка готовности рабочего места



- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Меня зовут Наталья Александровна
-Наведите порядок на рабочем месте, приготовьтесь к занятию.





- Садятся все учащиеся класса за свои рабочие места

- Наводят порядок на рабочем месте, проверяют всё ли приготовили к уроку.






К1

II.Этап актуализации знаний












-Сегодня мы свами отправимся в необычное путешествие, надо чтобы у нас были зоркие глаза, острый язычок.
-И прежде чем отправится нам с вами нужно отгадать загадку.
-Я все знаю, всех учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
Правильно, это книга. Книга наш большой друг. Из книг мы узнаем много интересного, полезного и нового.
Ребята, я не хотела вас огорчать, но должна вам сказать, что в нашей библиотеке случилась беда. Пропали все книги с наших книжных полочек, а вместо книг лежал конверт, а в нём письмо. Послушайте, что в письме написано: «Сегодня утром я тихонько пробралась к вам в библиотеку и спрятала все ваши книжки. Зачем они вам и без них можно обойтись. А если все же хотите их вернуть тогда докажите, что вы их любите, умеете с ними обращаться . Если вам удастся, то получите свои книги обратно в мире книг. » Подпись (Лисичка)
-Ребята, будем возвращать свои книги назад? Докажем Лисичке, что мы очень любим книги, много знаем о них и они нам очень нужны.
-Тогда отправимся в поиски наших книг. Давайте разделимся на три команды и вперёд.

Слушают учителя.

Отгадывают загадку.

















- Дети делятся на команды и выбирают капитана







К3, П1, Р1





















К2














Р1

III. Этап открытия новых знаний.










































































Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько вы готовы к полёту. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. Но ответ я принимаю только один и только от капитана. Это правило – неотъемлемое условие путешествия. Если ответили неправильно, то ход перейдёт другим командам. За правильные вопросы вы будете получать звёздочки. Итак, начали.
У каждой команды своё название:
1.Волшебники
2.Сказочники
3.Маги
На доске изображена таблица, в которой будут отображаться баллы заработанные командой.
Волшебники
Сказочники
Маги

1.
2.
3.
Итог:
1.
2.
3.
Итог:
1.
2.
3.
Итог:

1.Станция «Загадки»
-Вот и первая станция «Загадки»
Щуку я в пруду поймал
И желанье загадал (Емеля)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)
Кто вас вылечит от кашля,
Кто излечит вам бронхит,
Кто вам ранку перевяжет?
Добрый доктор (Айболит)
-Теперь летим дальше.
2.Станция «Сказки».
А сейчас мы остановились на стации «Сказки»
Сейчас каждая команда получает по три вопроса, вы советуетесь, а потом даете ответ на вопрос.
1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия? (С зайцем, волком, медведем, лисой) 2. С помощью чего Принц нашёл Золушку? (При помощи туфельки) 3. Кто тянул Репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) 4. Сколько раз забрасывал старик невод?? (Три) 5. К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке) 6. Кто разбил Золотое яичко? (Мышка)
7. Назовите волшебную рыбу из русских сказок? (Щука)
8. Чем укололась Спящая Красавица? (Веретеном)
9. Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку)
- Молодцы , ребята. Вы прошли уже две станции и сейчас подлетаем к замку Лисички.
3.Станция «Волшебный мир книг».
-Посмотрите а у самых у ворот, чудо дерево растет. Не листочки на нем, не цветочки на нем
-А что же растет на дереве?
-Да ведь это книги.
-А теперь скажи где можно взять книги?
-Взять их можно в библиотеке, но вы должны знать правила пользования книгой.

-Слушают учителя, отвечают на вопросы.








Отгадывают загадки.

















Отвечают на вопросы.






















Команды советуются и отвечают на вопросы.































-Книги

-В библиотеке, магазине.
- Называют правила пользования книгой.(Книгу надо брать только чистыми руками, нельзя рвать, на книгах нельзя рисовать, переворачивать страницы за правый верхний угол, Если книга порвалась надо ее подклеить).

П2, Л1




IY. Работа с эталоном.



А сейчас нам стоит подвести итоги .(Подведение итогов)
Вы сегодня все активно работали, быстро и правильно проходили станции, но книги мы так и не смогли освободить.
А чтобы мы смогли освободить книги нам необходимо приложить больше усилий и всем вместе угадать из какой сказки или мультфильма звучащие песни. (Звучат отрывки мелодий в записи).
«Голубой вагон» песенка из мультфильма «Чебурашка.
«Ох рано встает охрана» песня из мультфильма «Бременские музыканты» по сказке братьев Гримм.
«Песня кота Матроскина» из мультфильма «Зима в Простоквашино» .
«Песня Винни-Пуха» из сказки «Винни-Пух».
«Песня Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».
«Песенка Чебурашки» из мультфильма «Чебурашка».
«Песенка Гены» из мультфильма «Крокодил Гена».
-Посмотрите нас встречают книги и Лисичка , она просит прощения у детей.
-И в результате всех конкурсов нам удалось спасти наши книги, ведь книга лучший наш друг.













Слушают и отгадывают из
какой сказки звучат песни.























Р2

IV. Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам из книг. Ведь книга наш большой друг. Из книг мы узнаем много интересного, полезного и нового.
Вы были очень внимательны, помогали друг, другу.
Нам бы хотелось отметить лучшего знатока сказок, загадок и музыки.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Подведение итогов.





Награждение участников.
Р2


15