Современные технологии обучения(проектное обучение, критическое мышление, ТРИЗ


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 1.Технология проектного обучения.2. ТРИЗ (технология решения изобретательных задач).3. Технология критического мышления.4. Технология личностно ориентированного обучения.5. Технология исследовательского обучения.6. ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии). Определяем тему Формулируем проблему Цель Задачи Способы решения задач Ожидаемый результат ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯПоследовательность шагов метода проектов Личностно-значимаятема-модуль Блок уроков Модуль урока Микромодуль мотивации Микромодуль- образ Микромодуль- анализ МикромодульСобытийно-практический Микромодуль- проповедь ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА Технологические этапы I фаза II фаза III фаза Вызовы Осмысление Рефлексия содержания (пробуждение: (получение новой (осмысление, - имеющихся знаний, информации) рождение нового - интересы к получению знания) новой информации Функции трех фаз развития критического мышления Технология критического мышления Постановка проблемы исследованияизучение теории, посвященной данной проблеме Подбор методик исследования и практическое овладение ими Сбор собственного материала, его анализ и Обобщениесобственные выводы ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРА М.Б.Романовская Метод проектов М.: 2002г.Г.К. Селевко Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации эффективного управления УПП М.: НИИ «Школьные технологии» 2005 г.С.Ф. Хлебунова Управление современной школой. Выпуск VI. Профильное обучение. Новые подходы. Серия «Педагогика нового времени».Проектная методика как средство интеграции знаний студентов. Журнал «Дополнительное образование» № 10, 2005 г.Развитие исследовательской деятельности учащихся. Журнал «Исследовательская работа школьников» № 4, 2003 г.Шоган В.В. Технологии личностно ориентированного урока. Из-во «Учитель» , 2003 г.Гин А.А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. Из-во «Вита-Пресс» М., 2002 г.Заир-бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М., «Просвещение», 2004 г. Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.чем труднее учителю, тем легче ученику.Чем больше будет учитель учиться сам,обдумывать каждый урок и соразмерять ссилами ученика, чем больше будет следить заходом мысли ученика, чем больше вызывать навопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик Л.Н. Толстой