Конспект внеклассного мероприятия Добру откроется сердце


(слайд 1) Праздник «Добру откроется сердце».
Цель: 1. Углублять представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Учить применять полученные знания в практической деятельности.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.
4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
5.Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Ведущий: - Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Постарайтесь сегодня постичь истину – «добру откроется сердце».
- Сегодня пойдет разговор о доброте. Удивительное волшебное слово.
- А как вы понимаете, что такое доброта? Добро?
(Слайд 2):
- Добро - это когда у человека есть свой дом, когда на земле мир и нет войны.
- Добро – это когда люди помогают друг другу.
- Добро – это когда не обижают людей.
- Добро – это даже когда сломанной веточке или больному котёнку оказывают помощь.
Ведущий : - Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье
всем окружающим его людям. Доброта, как солнышко, дарит всем свет и тепло. Доброго
человека отличают такие черты характера, как щедрость и храбрость, отзывчивость и
внимательность, трудолюбие и бескорыстие.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
Ведущий: - В давние времена это слово произносили мягко – добротя.
Добро тебе, добро от тебя.
- Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути.
Ведущий: - А сейчас, наши ребята расскажут стихотворения о доброте:
Добрым быть совсем, совсем не просто МуртазаеваНе зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю ни когда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
И если кому – то поможет, Лазарева
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.
Ведущий : - Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я. Как вы думаете, что это за добро, где его можно встретить?
Дети. – В поступках, в действиях.
Ведущий: - А как вы думаете потрогать доброту можно? Если у нее запах, вкус? (ответы)
- Быть может, ее не трудно увидеть? А в чем она проявляется?
Дети. - В чувствах человека.
Ведущий:  - А как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы)
 - Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить.
- А как говорят о таких людях? Какие они?  (ответы) 
- Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек».
- А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
- Ребята, давайте с вами немного поиграем.
(слайд 3) Игра «Разбитое сердце».
Ведущий: - Посмотрите, я нашла разбитое сердце, которое пострадало от недоброго слова или недоброго человека. Давайте его соберем и склеим.
(Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку в сердце «спрятано» изречение: «Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре»).Ведущий: - Молодцы! Ребята, а какие пословицы или поговорки о доброте вы знаете?
- Давайте, я вам немного помогу. (слайд 4)
1. За добро – добром платят.
2. Худо тому, кто добра не делает никому.
3. Добрый человек в добре живёт век.
4. Добро сеять, добро и пожинать.
5. Жизнь дана на добрые дела.
6. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
* Добрых людей, как всегда не хватает,
Добрых людей, как всегда дефицит.
Добрых людей не всегда понимают
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют.
Добрые – в ногу со слабым шагают,
И никакого «Спасибо» не ждут.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются
добрые и злые  герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Добрый – злой».
- В моём волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка,
гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина, Доктор Айболит, Заяц и Волк, Крокодил Гена, Дракон, Кот Леопольд)- Я открою сундучок и все они волшебным образом переместятся на экран.
- Внимательно смотрите, если герой добрый, то хлопните в ладоши 2 раза.
- Молодцы, ребята, справились с заданием!
- В сказках всегда Добры молодцы и Красны девицы, добрые волшебники побеждают зло. 
Ведущий: А, какие вы литературные произведения знаете, где добро побеждает.
(Дети называют знакомые им произведения.)
- Знаете сказку «Снежная королева», как вы думайте, почему Снежная Королева была злой? (Рассуждение детей.)
- Каким образом Герда спасла своего брата, Кая и как отогрела его ледяное сердце?
(Ответы детей.)
- Правильно, с помощью теплоты, любви, потому что она была очень доброй.
- В сказке «Дикие лебеди», сестра спасла своих братьев, благодаря её доброте и любви к ним, рассеялись злые чары.
- А какое чудо произошло в сказке «Цветик – семицветик»?
- Вспомните, что делала девочка при помощи этого цветка, кому она помогла, загадав желание последнему лепестку? (Она встретила мальчика сидящего на лавочке, узнав, что он не может ходить, решила помочь ему. Она загадала желание на последнем лепестке и мальчик выздоровел).Ведущий: - Ребята, как вы уже заметили, к нам пришли гости, наши давние друзья.
В рамках социальной акции «Мы разные. Мы равные», ученики 8 «А» класса школы №56, под руководством библиотекаря Лазаревой В.И. и педагога организатора Быковой Л.Д. покажут сказку «Хромая уточка».
(печка, лес, скамейка)
Ведущий: - Вам понравилась сказка? Запомните, пожалуйста, заповеди доброты:
1. Улыбайтесь чаще и говорите добрые слова.
2. Будьте скромными и послушными.
3. Помогайте всем тем, кому можете помочь.
4. Не обижайте маленьких и слабых. .
5. Умей дружить и дорожить дружбой.
6. Будьте отзывчивыми на чужую беду.
Ведущий:В жизни вас ждёт много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти добрыми людьми.
- Сейчас, сию минуту, вы сможете друг другу подарить добро. Как это сделать?
Дети: - Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки.
Ведущий: Чтобы радость людям дарить, надо добрым быть.
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
-  Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
- Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.
- Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
- Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения.
- Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг другу». 
Татьяна Мухаметшина Песня о доброте.
Татьяна Мухаметшина Песня о доброте - YouTube▶ 6:22https://www.youtube.com/watch?v=tuWpect75pI