Тематическое планирование музыка ФГОС 4 класс Челышева, Кузнецова

темы п/п
по плану
№ темы п/п
фактически
(заполняется в процессе уч.года)
Дата
Тема урока
Основные виды учебной деятельности обучающихся



план
факт



«Музыка моего народа»

1

07.09.2015

«Музыка моего народа»

-Наблюдают и оценивают интонационное богатство музыкального мира.
-Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа.
-Исполняют различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа.
-Воспроизводят мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись.
-Участвовуют в инсценировках традиционных народных обрядов.
-Участвовуют в музыкальной жизни страны, школы, города и др.


2

14.09.2015

Россия – Родина моя.



3

21.09.2015

Народная музыка как энциклопедия жизни.



4

28.09.2015

Жанры народной песни.



5

05.10.2015

Трудовые народные и композиторские песни.



6

12.10.2015

«Преданья старины глубокой. Былины.



7

19.10.2015

Музыка в народном духе.



8

26.10.2015

От народной песни – к творчеству композиторов.



9

09.11.2015

«Музыка моего народа».






«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»


10


16.11.2015

«От Москвы – до самых до окраин».

Воспроизводят мелодии с ориентацией на нотную запись.
-Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов.
-Исполняют различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов.
-Моделируют варианты интерпретации музыкальных произведений.
-Осуществляют коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректируют собственное исполнение.
-Определяют разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).
-Сопоставляют музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств.


11

23.11.2015

Музыка народов – субъектов РФ.



12

30.11.2015

Сочинения композиторов на народные песни.





13

07.12.2015

Сочинения композиторов на темы песен других народов.


14

14.12.2015

Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России.


15

21.12.2015

Взаимопроникновение музыкальных интонаций.


16

28.12.2015

Обобщение темы четверти ««Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ».


«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

17

11.01.2016

«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».


Воспринимают профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.
- Соотносят интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран.
- Инсценируют песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
- Сольмизируют и сольфеджируют мелодии.
- Исполняют музыкальные произведения разных форм и жанров.
- Оценивают собственную музыкально-творческую деятельность.
- Соотносят художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.
- Выражают собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение.
- Перечисляют простые музыкальные формы.
- Распознают художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).


18

18.01.2016

Выразительность музыки народов мира.


19

25.01.2016

Изобразительность музыки народов мира.


20

01.02.2016

Своеобразие музыкальных интонаций в мире.


21

08.02.2016

Как музыка помогает дружить народам?


22

15.02.2016

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?


23

22.02.2016

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?


24

29.02.2016

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?


25

07.03.2016

Как прекрасен этот мир!



26

14.03.2016

Обобщение темы четверти ««Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»


«Композитор – исполнитель – слушатель»

27

04.04.2016

«Композитор – исполнитель – слушатель».

- Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.
- Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов.
- Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).
- Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).
- Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские).
- Участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях.
- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).
- Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении.
- Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.
- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.


28

11.04.2016

Композитор – творец красоты.



29

18.04.2016

Русские композиторы 19-20 века.



30

25.04.2016

Зарубежные композиторы 18-19 века.



31

02.05.2016

Галерея портретов исполнителей.



32

09.05.2016

Какие бывают оркестры?




33

16.05.2016

Ансамбли, хоры и голоса.



34

23.05.2016

Обобщение тем года «Музыка мира».




Всего 34 часа (1 час в неделю)
Тематическое планирование 4 класс



15