РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету литературное чтение НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34
«Рекомендовано»
Председатель МО
МОБУ СОШ №34
_______ /_________/
Протокол №_______
от«____»________201__г. «Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
МОБУ СОШ №34
_________ /_____________/
«____»________201__г. «Утверждаю»
Директор
МОБУ СОШ № 34
__________ /___________/
Приказ № ____
от«____»________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
литературное чтение
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1 класс
2014-2015 учебный год
Составители:
Журавлева Галина Николаевна
учитель начальных классов
высшая категория
2014 год
Пояснительная записка
Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте».
Обучение грамоте – составная часть непрерывного авторского курса русского языка и развития речи для дошкольников, начальной и основной школы. Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент образования, и составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Программа предусматривает 207 часов, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – С. 96-105).
Программа также обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.) (учебно-методическим комплектом «Школа 2100»).
УМК используется на основании письма Минобрнауки России от 29.04.2014 г. №08- 548 «О федеральном перечне учебников», в соответствии с образовательной программой Учреждения.
Цель курса «Обучения грамоте» состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи:
овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
развитие умений слушания и говорения;
расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
приобретение и систематизация знаний о русском языке;
раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
формирование у детей чувства языка.
Цель «Литературного чтения» – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем, как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
приобщение к литературе как искусству слова;
приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Описание места учебного предмета в учебном планеКоличество часов по предмету «Литературное чтение» полностью соответствует базисному учебному плану начального общего образования и составляет 92 ч («Обучение грамоте» при 4 ч в неделю); и 40 ч (по «Литературному чтению» при 4 ч в неделю). Годовой календарный график МОБУ СОШ № 34 на 2014-2015 уч. год определяет 33 учебные недели. Исходя из нормативных условий рабочая программа составлена на обучение грамоте – 92 часа, литературное чтение - 36 часа.
Формы контроля на уроке
Устный опрос в курсе «Обучение грамоте» требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строится как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.
Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников.
Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения на уроках «Литературное чтение» используются задания разных видов:
комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);
литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);
тесты по изученному произведению, теме, разделу;
тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;
диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;
тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);
тексты и задания для проверки навыка чтения молча (в конце 3-го и 4-го классов);
комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия);
итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);
контрольные работы для проверки умений работать с книгой (в конце первого и второго полугодий в 1-м классе, в конце первого полугодия во 2-м классе). Начиная со второго полугодия во 2-м классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Содержание учебного курса
«Обучение грамоте» (207 часов)
Добуквенный период (36 ч.)
Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). Цель первого раздела («Говорим, рассказываем») ~ подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображение слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотносить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых состоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.
Букварный период. (171 ч.)
В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.
После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко - буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.
Содержание второго раздела «Букваря» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.
В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
Содержание курса «Литературное чтение»
«Попрыгать, поиграть...» (12 ч). Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.
Наш дом (8 ч). Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестрёнках и братишках и отношении к ним.
Ребятам о зверятах (8 ч). Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребёнка на мир природы.
Маленькие открытия (8 ч). Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Ток- маковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.
Учебно – тематический план
«Обучение грамоте»
№ п/п Наименование разделов Всего часов
1. «Говорим, рассказываем» 17 часов
2. «Учим буквы, учимся читать и писать». 75 часов
Всего 92 часа
1. «Говорим, рассказываем» 21 час
2. «Учим буквы, учимся читать и писать». 93 часа
Всего 114 часов
«Литературное чтение»
№ п/п Тема раздела Кол-во
часов Количество часов
Теоретич. Практич. Контр.
1. «Попрыгать, поиграть...» 22 10 1 1
2. Наш дом. 88 5 2 1
3. Ребятам о зверятах. 88 7 1 4. Маленькие открытия.
88 6 1 1
Итого 336 28 5 3
Календарно - тематическое планирование
«Обучение грамоте»
чтение

п/п Дата Тема урока Тип урока Вид контроля
план факт 1. 01.09.2014 01.09.2014 Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Интегрированный Текущий
2. 02.09.2014 02.09.2014 Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Интегрированный Текущий
3. 03.09.2014 03.09.2014 Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Интегрированный Текущий
4. 04.09.2014 04.09.2014 Летом в деревне (на даче). Составление предложений Интегрированный Текущий
5. 08.09.2014 08.09.2014 Кто помогает человеку в саду и огороде? Знакомство с текстом. Интегрированный Текущий
6. 09.09.2014 09.09.2014 Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки. Интегрированный Текущий
7. 10.09.2014 10.09.2014 Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений. Интегрированный Текущий
8. 11.09.2014 11.09.2014 На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Интегрированный. Текущий
9. 15.09.2014 15.09.2014 Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Интегрированный Текущий
10. 16.09.2014 16.09.2014 Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. Интегрированный Текущий
11. 17.09.2014 17.09.2014 Гласные звуки. Интегрированный Текущий
12. 18.09.2014 18.09.2014 Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Интегрированный Текущий.
13. 22.09.2014 22.09.2014 На уроке труда. Ударение. Интегрированный Текущий.
14. 23.09.2014 23.09.2014 Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слова. Интегрированный Текущий.
15. 24.09.2014 24.09.2014 Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слова. Интегрированный Текущий.
16. 25.09.2014 29.09.2014 Повторение основных понятий. Интегрированный Текущий.
17. 29.09.2014 29.09.2014 Повторение основных понятий. Интегрированный Текущий.
18. 30.09.2014 30.09.2014 Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква». Деление на слоги. Ударение. Интегрированный Текущий.
19. 01.10.20140 01.10.2014 Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Интегрированный Текущий.
20. 02.10.2014 02.10.2014 Гласный звук о. Интегрированный Текущий
21. 06.10.2014 06.10.2014 Чтение слогов и слов с изученными буквами. Интегрированный Текущий
22. 07.10.2014 07.10.2014 Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в чтении слогов и слов, письме слогов и слов с изученными буквами. Интегрированный Итоговый
23. 08.10.2014 08.10.2014 Гласный звук а, буква а. Интегрированный Текущий
24. 09.10.2014 09.10.2014 Гласный звук ы, буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении. Интегрированный Текущий
25. 13.10.2014 13.10.2014 Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. Интегрированный Текущий
26. 14.10.2014 14.10.2014 Заглавная буква И. Упражнение в чтении слогов и слов. Написание заглавной буквы в именах и географических названиях. Интегрированный Текущий
27. 15.10.2014 15.10.2014 Согласные звуки н, н,, буква н. Интегрированный Текущий
28. 16.10.2014 16.10.2014 Согласные звуки к, к,, буква к. Интегрированный Текущий
29. 20.10.2014 20.10.2014 Упражнение в чтении. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Интегрированный Текущий,
30. 21.10.2014 21.10.2014 Гласный звук у, буквы У, у. Интегрированный Текущий
31. 22.10.2014 22.10.2014 Упражнение в чтении и письме. Работа над интонацией. Интегрированный Текущий.
32. 23.10.2014 23.10.2014 Звуки с, с,, буква с. Интегрированный Текущий
33. 05.11.2014 05.11.2014 Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Интегрированный Текущий
34. 06.11.2014 06.11.2014 Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Интегрированный Текущий
35. 10.11.2014 10.11.2014 Согласные звуки л, л,, м, м,, буквы л, м. Интегрированный Текущий
36. 11.11.2014 11.11.2014 Упражнение в чтении. Интегрированный Текущий
37. 12.11.2014 12.11.2014 Заглавные буквы К, Н. Интегрированный Текущий
38. 13.11.2014 13.11.2014 Заглавные буквы К, Н. Упражнение в чтении. Интегрированный Текущий.
39. 17.11.2014 Употребление заглавной буквы в географических названиях. Интегрированный Текущий.
40. 18.11.2014 Заглавная буква С. Интегрированный Текущий.
41. 19.11.2014 Заглавные буквы Л, М. Интегрированный Текущий
42. 20.11.2014 Упражнение в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. Интегрированный Текущий
43. 24.11.2014 Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста. Интегрированный Текущий
44. 25.11.2014 Проверка техники чтения.
Согласный звук ш, буква ш. Интегрированный Текущий
45. 26.11.2014 Заглавная буква Ш. Упражнение в чтении. Интегрированный Текущий
46. 27.11.2014 Упражнение в чтении и письме. Интегрированный Текущий
47. 01.12.2014 Заглавная буква А. Интегрированный Текущий
48. 02.12.2014 Упражнение в чтении и письме. 49. 03.12.2014 Формирование навыков различения звуков с и ш при чтении. Интегрированный Текущий
50. 04.12.2014 Согласные звуки д, д,, буква д. Интегрированный Текущий
51. 08.12.2014 Согласные звуки в, в,; буква в. Интегрированный Текущий
52. 09.12.2014 Заглавная буква Д. Интегрированный Текущий.
53. 10.12.2014 Заглавная буква В. Интегрированный Текущий
54. 11.12.2014 Строчная гласная е. Интегрированный Текущий
55. 15.12.2014 Упражнение в чтении Интегрированный Тематический
56. 16.12.2014 Строчная гласная ё. Контрольный Текущий
57. 17.12.2014 Заглавные буквы Е, Ё. Контрольный Текущий
58. 18.12.2014 Согласные звуки б, б,; буква б. Интегрированный Текущий
59. 22.12.2014 Заглавная буква Б. Интегрированный Текущий.
60. 23.12.2014 Упражнение в чтении. Интегрированный Текущий
61. 24.12.2014 Упражнение в чтении. Интегрированный Текущий.
62. 25.12.2014 Согласные звуки з, з,; буква з.
Интегрированный Текущий.
63. 12.01.2015 Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных. Интегрированный Текущий.
64. 13.01.2015 Строчная гласная буква я и её звучание. Интегрированный Текущий
65. 14.01.2015 Заглавная буква Я. Интегрированный Текущий.
66. 15.01.2015 Согласные звуки х, х,; буква х. Интегрированный Текущий.
67. 19.01.2015 Согласный звук ж; буква ж. Заглавные буквы Х и Ж. Интегрированный Текущий.
68. 20.01.2015 Развитие речи. Работа с текстом. Интегрированный Текущий:
69. 21.01.2015 Строчная и заглавная буква й, Й. Интегрированный Текущий.
70. 22.01.2015 Согласный звук ч, буква ч. Интегрированный Текущий
71. 26.01.2015 Заглавная буква Ч. Интегрированный Текущий
72. 27.01.2015 Согласные звуки ц, щ; буквы ц, щ. Интегрированный Текущий
73. 28.01.2015 Буквосочетания ща, щу. Интегрированный Текущий
74. 29.01.2015 Заглавные буквы Ц и Щ. Интегрированный Текущий
75. 02.02.2015 Согласные звуки ф, ф,, буква ф. Интегрированный Текущий
76. 03.02.2015 Заглавная буква Ф. Интегрированный Текущий.
77. 04.02.2015 Гласный звук э, буква э. Интегрированный Текущий
78. 05.02.2015 Заглавная буква Э. Интегрированный Текущий
79. 16.02.2015 Строчная буква ю. Заглавная буква Ю. Интегрированный Текущий.
80. 17.02.2015 Буква ь. Интегрированный Текущий.
81. 18.02.2015 Буква ъ. Разделительный ъ. Интегрированный Текущий.
82. 19.02.2015 Алфавит. Упражнение в чтении. Интегрированный Текущий.
83. 24.02.2015 Буквы ь и ъ. Упражнение в чтении. Интегрированный Текущий
84. 25.02.2015 Упражнение в чтении. Интегрированный Текущий
85. 26.02.2015 Упражнение в чтении. Интегрированный Текущий
86. 02.03.2015 Проверка техники чтения. Интегрированный Итоговый
87. 03.03.2015 Внеклассное чтение. Н.Сладков. Лесные сказки. Интегрированный Текущий
88. 04.03.2015 Повторение изученного по теме «Разделительные Ь и Ъ знаки». Интегрированный Текущий
89. 05.03.2015 Выразительное чтение вслух. Интегрированный Текущий
90. 09.03.2015 10.03.2015 Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Интегрированный Текущий
91. 10.03.2015 Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Интегрированный Текущий
92. 11.0.20153 Праздник «Спасибо, Букварь!» Интегрированный письмо
№ п/п Дата Тема урока Тип урока Вид контроля
план факт 1. 01.09.2014 01.09.2014 Знакомство с прописями. Интегрированный Текущий
2. 02.09.2014 02.09.2014 Правила письма. Интегрированный Текущий
3. 03.09.2014 03.09.2014 Прямые и наклонные вертикальные линии. Интегрированный Текущий
4. 04.09.2014 04.09.2014 Обведение по контуру, штриховка. Интегрированный Текущий
5. 05.09.2014 05.09.2014 Обведение по контуру, штриховка. Интегрированный Текущий
6. 08.09.2014 08.09.2014 Обведение по контуру, штриховка. Интегрированный Текущий
7. 09.09.2014 09.09.2014 Обведение по контуру, письмо овалов. Интегрированный Текущий
8. 10.09.2014 10.09.2014 Письмо наклонных линий и овалов. Интегрированный Текущий
9. 11.09.2014 11.09.2014 Письмо наклонных с петлёй вверху и внизу. Интегрированный Текущий
10. 12.09.2014 12.09.2014 Упражнение в обведении по контуру и штриховке. Интегрированный Текущий
11. 15.09.2014 15.09.2014 Письмо прямой с закруглением внизу. Интегрированный Текущий
12. 16.09.2014 16.09.2014 Написание е – образных элементов (петли большие и маленькие) Интегрированный Текущий
13. 17.09.2014 17.09.2014 Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу). Интегрированный Текущий
14. 18.09.2014 18.09.2014 Повторение основных графических элементов. Интегрированный Текущий
15. 19.09.2014 19.09.2014 Письмо наклонных и прямых линий. Письмо прямых с закруглением вверху и внизу. Интегрированный Текущий
16. 22.09.2014 22.09.2014 Письмо наклонных и прямых линий. Интегрированный Текущий
17 23.09.2014 23.09.2014 Письмо наклонных прямых линий. Письмо прямых с закруглением вверху и внизу. Интегрированный Текущий
18. 24.09.2014 24.09.2014 Письмо наклонных прямых линий. Письмо прямых с закруглением вверху и внизу. Интегрированный Текущий
19. 25.09.2014 26.09.2014 Письмо изученных графических элементов букв. Интегрированный Текущий
20. 26.09.2014 29.09.2014 Письмо изученных графических элементов букв. Интегрированный Итоговый
21. 29.09.2014 30.09.2014 Повторение основных графических элементов. Интегрированный Текущий
22. 30.09.2014 30.09.2014 Строчные буквы и, г, п, т, р. Интегрированный Текущий
23. 01.10.2014 01.10.2014 Строчные буквы и, г, п, т, р. Интегрированный Текущий
24. 02.10.2014 02.10.2014 Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Интегрированный Текущий
25. 03.10.2014 03.10.2014 Строчная буква о. Интегрированный Текущий.
26. 06.10.2014 06.10.2014 Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. Интегрированный Текущий.
27. 07.10.2014 07.10.2014 Заглавная буква О. Интегрированный Текущий
28. 08.10.2014 08.10.2014 Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. Интегрированный Текущий
29. 09.10.2014 08.10.2014 Строчная буква а. Интегрированный Текущий
30-31. 10.10.2014 09.10.2014
10.10.2014 Гласный звук [ы], буква ы. Упражнение в письме. Интегрированный Текущий
32. 13.10.2014 13.10.2014 Заглавные буквы Г П Т Р. Упражнение в письме. Интегрированный Текущий
33. 14.10.2014 14.10.2014 Упражнение в написании изученных букв. Интегрированный Текущий
34. 15.10.2014 14.10.2014 Заглавная буква И. Упражнение в письме. Интегрированный Текущий
35. 16.10.2014 15.10.2014 Согласная строчная буква н. Интегрированный Текущий
36. 17.10.2014 16.10.2014
17.10.2014 Согласные буквы к, н и слоги с ними. Интегрированный Текущий
37. 20.10.2014 20.10.2014 Упражнение в письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Интегрированный Текущий
38. 21.10.2014 21.10.2014 Гласный звук [у], буквы У, у. Заглавная и строчная буквы У,у. Интегрированный Тематический
39. 22.10.2014 22.10.2014 Упражнение в письме. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения. Интегрированный Текущий.
40. 23.10.2014 23.10.2014 Упражнение в письме. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения. Интегрированный Текущий.
41. 24.10.2014 24.10.2014 Строчная буква С. Интегрированный Текущий.
42. 05.11.2014 05.11.2014 Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений. Интегрированный Текущий.
43. 06.11.2014 06.11.2014 Упражнение в письме. Интегрированный Текущий.
44. 07.11.2014 07.11.2014 Письмо слогов с изученными буквами. Интегрированный Текущий
45. 10.11.2014 10.11.2014 Строчные согласные л, м. Интегрированный Текущий.
46. 11.11. 2014 11.11.2014 Письмо слогов и слов с изученными буквами. Интегрированный Текущий.
47. 12.11.2014 12.11.2014 Заглавные буквы К, Н. Интегрированный Текущий.
48. 13.11.2014 13.11.2014 Упражнение в письме. Интегрированный Текущий.
49. 14.11.2014 14.11.2014 Обучение списыванию с печатного текста. Интегрированный Текущий.
50. 17.11. 2014 Упражнение в письме слов с заглавными буквами. Интегрированный Текущий.
51. 18.11.2014 Заглавная и строчная буквы С, с. Интегрированный Текущий.
52. 19.11.2014 Заглавные буквы Л, М. Интегрированный Текущий.
53. 20.11.2014 Упражнение в письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. Интегрированный Тематический
54. 21.11.2014 Развитие речи. Упражнение в списывании текста. Интегрированный Текущий.
55. 24.11.2014 Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях. Интегрированный Текущий.
56. 25.11.2014 Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш. Интегрированный Контрольная работа
57. 26.11.2014 Заглавная буква Ш. Интегрированный Текущий.
58. 27.11.2014 Упражнение в письме. Интегрированный Текущий.
59. 28.11.2014 Упражнение в письме. Интегрированный Текущий.
60. 01.12.2014 Заглавная буква А. Интегрированный Текущий.
61. 02.12.2014 Упражнение в письме. Обучение выборочному списыванию. Интегрированный Текущий.
62. 03.12.2014 Упражнение в списывании текста. Интегрированный Текущий.
63. 04.12.2014 Строчная буква д. Интегрированный Текущий.
64. 05.12.2014 Упражнение в списывании текста. Интегрированный Текущий.
65. 08.12.2014 Строчная буква в. Интегрированный Текущий.
66. 09.12.2014 Заглавная буква Д. Интегрированный Текущий.
67. 10.12.2014 Заглавная буква В. Интегрированный Текущий.
68. 11.12.2014 Строчная гласная е.. Интегрированный Текущий.
69. 12.12.2014 Упражнение в письме. Интегрированный Текущий.
70. 15.12.2014 Упражнение в написании слов с изученными буквами. Интегрированный Текущий.
71. 16.12.2014 Строчная гласная ё. Упражнение в написании слов с изученными буквами. Интегрированный Текущий.
72. 17.12.2014 Упражнение в написании слов с изученными буквами. Интегрированный Текущий.
73. 18.12.2014 Строчная буква б. Интегрированный Текущий.
74. 19.12.2014 Работа с текстом. Интегрированный Текущий.
75. 22.12.2014 Заглавная буква Б. Интегрированный Текущий.
76. 23.12.2014 Упражнение в написании слов с изученными буквами. Интегрированный Текущий.
77. 24.12.2014 Упражнение в написании слов с изученными буквами. Интегрированный Текущий.
78. 25.12.2014
26.12.2014 Строчная буква з. Интегрированный Текущий.
79. 12.01.2015 Заглавная буква З. Интегрированный Текущий.
80. 13.01.2015 Строчная гласная буква я. Интегрированный Текущий.
81. 14.01.2015 Заглавная буква Я. Интегрированный Текущий.
82. 15.01.2015 Согласные звуки [х], [х,], буква х. Интегрированный Текущий.
83. 16.01.2015 Упражнение в написании слов с изученными буквами. Интегрированный Текущий.
84. 19.01.2015 Строчная буква ж. Интегрированный Тематический
85. 20.01.2015 Заглавные буквы Х, Ж. Интегрированный Текущий.
86. 21.01.2015 Строчная и заглавная буква й, Й. Интегрированный Текущий.
87. 22.01.2015 Строчная буква ч. Интегрированный Текущий.
88. 23.01.2015 Работа с текстом. 89. 26.01.2015 Заглавная буква Ч. Интегрированный Текущий.
90. 27.01.2015 Упражнение в написании слов с изученными буквами. Интегрированный Текущий.
91. 28.11.2015 Сочетания ча- ща. Интегрированный Текущий.
92. 29.01.2015 Заглавные буквы Ц и Щ. Интегрированный Текущий.
93. 30.01.2015 Упражнение в письме. Интегрированный Текущий.
94. 02.02.2015 Строчная буква ф. Интегрированный Текущий.
95. 03.02.2015 Заглавная буква Ф. Интегрированный Текущий.
96. 04.02.2015 Строчная буква э. Интегрированный Текущий.
97. 05.02.2015 Заглавная буква Э. Интегрированный Текущий.
98. 06.02.2015 Упражнение в написании слов с изученными буквами. Интегрированный Текущий.
99. 16.02.2015 Строчная буква ю. Интегрированный Текущий.
100. 17.02.2015 Буква ь. Разделительный ь. Интегрированный Текущий.
101 18.02.2015 Буква ь. Разделительный ь. Интегрированный Текущий.
102 19.02.2015 Алфавит. Упражнение в письме. Интегрированный Текущий.
103 20.02.2015 Упражнение в написании слов с изученными буквами. Интегрированный Текущий.
104 24.02.2015 Упражнение в написании слов с изученными буквами. Интегрированный Текущий.
105 25.02.2015 Проверочная работа по письму. Интегрированный Контрольный
106 26.02.2015 Работа над ошибками. Интегрированный Контрольный
107 27.02. 2015 Алфавит. Упражнение в письме. Интегрированный Контрольный
108 02.03.2015 Упражнение в написании слов с разделительным Ь и Ъ знаками. Интегрированный Контрольный
109 03.03.2015 Упражнение в написании слов с разделительным Ь и Ъ знаками. Интегрированный Текущий
110 04.03.2015 Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне. Интегрированный Контрольный
111 05.03.2015 Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне. Интегрированный Текущий
112 06.03.2015 Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне. Интегрированный Текущий
113 09.03.2015 10.03.2015 Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне. Интегрированный Контрольный
114 10.03.2015 11.03.2015 Праздник «Спасибо, Букварь!» Календарно - тематическое планирование («Литературное чтение»)
№ п/п Дата Тема урока Тип урока Вид
контроля
план факт Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…» 1. 11 12 Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Урок открытия новых знаний Текущий
2. 12.03 12 Первый урок вежливости Урок открытия новых знаний Текущий
3. 16.03 16 Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный
Урок открытия новых знаний Текущий
4. 17.03 «Про девочку, которая нашла своего Мишку») Урок открытия новых знаний Текущий
5. 18.03
19.03 Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства») Урок открытия новых знаний Итоговый
6. 1.04 В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак
«Цирк шапито», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши...», И. Демьянов «Скакалочка». Второй урок вежливости Урок открытия новых знаний Текущий
7. 02.04 Играть – это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита-охотник») Урок открытия новых знаний Текущий
8. 06.04 Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон…», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…») Урок открытия новых знаний Текущий
9. 07.04 Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) Урок открытия новых знаний Текущий
10. 08.04 Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)
Урок открытия новых знаний Текущий
11. 9.04 Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа № 1 Урок контроля Тематический
12. 13.04 Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела
Урок развития умений и навыков Текущий
Раздел 2. «Наш дом» 13. 14.04 Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?») Урок открытия новых знаний Текущий
14. 15.04 О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша») Урок открытия новых знаний Текущий
15. 16.04 О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно»
Урок открытия новых знаний Текущий
16. 20.04 И. Э. Мошковская «Трудный путь» Урок открытия новых знаний Текущий
17. 21.04 Г. Остер «Вредные советы», стихи И. ДемьяноваУрок открытия новых знаний Текущий
18. 22.04 Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа № 2 Урок контроля Тематический
19. 23.04 Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова.
Урок развития умений Текущий
20. 27.04 Внеклассное чтение по теме раздела 2 Урок развития умений Текущий
Раздел 3. «Ребятам о зверятах» 21. 28.04 Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».) Разные азбуки Урок открытия новых знаний Текущий
22. 29.04 Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Черный «Слоник, слоник...».) Пятый урок вежливости Урок открытия новых знаний Текущий
23. 30.04 Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны») Урок открытия новых знаний Текущий
24. 04.05 Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина») Урок открытия новых знаний Текущий
25. 05.05 «Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры») Урок открытия новых знаний Текущий
26. 06.05 Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова
Урок открытия новых знаний Текущий
27. 07.05 Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц
«Ворона», В. Вересаев «Братишка».) Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» Урок открытия новых знаний Текущий
28. 11.05 Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная работа № 3 Урок контроля Тематический
Раздел 4. «Маленькие открытия» 29. 12.05 Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки») Урок открытия новых знаний Текущий
30. 13.05 Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман», «Осень»)
Урок открытия новых знаний Текущий
31. 14.05 Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?») Урок открытия новых знаний Текущий
32. 18.05 Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улетели...», Т. Золотухина«Метель», И. Токмакова «Медведь»)
Урок открытия новых знаний Текущий
33. 19.05 Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна») Урок открытия новых знаний Текущий
34. 20.05 Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная трава») Урок открытия новых знаний Текущий
35. 21.05 «Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц «Что над чем».)
Проверочная работа № 4
Урок контроля Тематический
36. 25.05 Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы). Обобщающий урок Текущи
Образовательные и информационные ресурсы
«Обучение грамоте»
№ Автор, год издания Название пособий Вид пособия
1 Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина - Москва: Баласс, 2012. «Букварь» Учебник для 1 класса
2 О.В.Пронина: - Москва: Баласс, 2013. «Мои волшебные пальчики» Тетради к «Букварю»
3 Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2012 Уроки обучения грамоте Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму.
4. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.
Сборник программ
5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
7. Интернет- ресурсы «Литературное чтение»
1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Капельки солнца», учебник для 1 класса начальной школы. Москва «Баласс» 2014 г.
2.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Капельки солнца», рабочая тетрадь для 1 класса начальной школы. Москва «Баласс» 2014 г.
3.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Капельки солнца», методическое пособие для учителя. Москва «Баласс» 2014 г.
4.С.В.Кутявина «Поурочные разработки по внеклассному чтению», Москва «Вако»
Интернет- ресурсы:
http://www.proshkolu.ru/club/classru/file2/4054317http://pedsovet.org/m/http://festival.1september.ru/articles/subjects/15http://www.uchportal.ru/load/47-11-2http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/http://viki.rdf.ru/cat/bukvi_chte http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/