КТП 2 класс Музыка Т.В. Челышева


Календарно – тематическое планирование уроков музыки (2 класс)

п/п
№ раздела,
кол-во часов
Тема урока Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты Формы контроля Дата
Предметные Личностные Метапредметные
(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
План Факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Раздел 1. «Три кита» в музыке: песня, танец, марш» (9 часов)
1 1
Главный «кит» — песня. Познакомятся с тремя основными жанрами музыки. Узнают понятия: песня, куплет, запев, припев.
Приобщаются к музыкальной культуре как части общей культуры человечества. Принятие образа «хорошего ученика»;
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Регулятивные:
-ставить и формулировать проблемы.
Познавательные
-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок;
Коммуникативные:
-осуществлять взаимный контроль. Слушание музыки. 2 1
Главный «кит» — песня. Узнают понятия: интонация, унисон, музыкальная характеристика. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные:
-ставить и формулировать проблемы.
Познавательные
-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок;
Коммуникативные:
-осуществлять взаимный контроль. Слушание музыки, хоровое пение. 3 1
Мелодия — душа музыки. Научить детей правилам пения, слышать мелодию песни.
Узнают что такое: мелодия, хороводная песня. Будут учиться работать по ритмическому рисунку. Осознание ответственности человека за общее благополучие.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные:
-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию. Слушание музыки, хоровое пение. 4 1 Мелодия — душа музыки. Познакомятся с понятиями: исполнитель, пианист. Приобщаются к музыкальной культуре как части общей культуры человечества. Осознание ответственности человека за общее благополучие.
Регулятивные:
-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию. Слушание музыки, хоровое пение. 5 1
Каким бывает танец? Познакомить с жанром танца, с обстоятельствами, при которых звучит танцевальная музыка. Узнают понятия: хоровод, партитура, пляска, перепляс, диалог. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Регулятивные:
- анализ информации, передача информации устным путем;
Познавательные:
-формулировать и удерживать учебную задачу;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Слушание музыки, музыкально-ритмические движения 6 1
Каким бывает танец? Научить различать танец среди разной музыки, продолжить изучение и расширение знаний об этом жанре. Познакомятся с танцами - вальс, полька, камаринская, менуэт. Узнают понятия: пульс, акцент. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Регулятивные:
-отклик в мимике, пластике, движениях на музыкальные фрагменты. 
Познавательные:
-принимать участие в элементарной импровизации;
Коммуникативные:
-слышать настроение звучащей музыки. Слушание музыки, музыкально-ритмические движения 7 1 Мы танцоры хоть куда! Познакомятся с понятиями: характер, темп, динамика, регистр. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Регулятивные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные:
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Коммуникативные:
-обращаться за помощью, задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Слушание музыки, пластическое интонирование, хоровое пение. 8 1 Маршируют все. Освоят понятия: марш, стаккато, парад-алле, фактура. Познакомятся с разновидностями маршей, музыкальным инструментом-трубой. Характерные особенности маршевости: интонация шага, ритм марша. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. Слушание музыки, интонационно-образный анализ. 9 1
«Музыкальные киты» встречаются вместе. Расширят и углубят знания о главных трех жанрах в музыке, закрепить тему. Познакомятся с термином: тоника. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
Познавательные:
-стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
Коммуникативные:
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере. Слушание музыки, интонационно-образный анализ, хоровое пение. Раздел 2. «О чём говорит музыка» (7 часов)
10 2
Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Освоят понятие: музыкальный жанр. Будут учиться определять настроение и характер музыки. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Регулятивные:
-ставить и формулировать проблемы;
Познавательные
-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок;
Коммуникативные:
- осуществлять взаимный контроль. Слушание музыки, фронтальный опрос. 11
2 Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Будут учиться слышать музыку, понимать её настроение, замысел композитора; работать по группам. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Регулятивные:
-ставить и формулировать проблемы;
Познавательные
-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок;
Коммуникативные:
- осуществлять взаимный контроль. Слушание музыки, фронтальный опрос, хоровое пение. 12 2 Музыкальные портреты.
Научатся слышать, как музыка выражает различные черты характера. Дать представление учащимся о многогранных связях  музыки и живописи; освоят понятия: акцент, пауза, темп, характер. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные
-развитие образного мышления
Коммуникативные:
- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. Слушание музыки, фронтальный опрос. 13 2
Музыкальные портреты.
Будут учиться слушать и понимать музыку, рисовать её в своём воображении. Познакомятся с понятиями: фермата, лига; с музыкальными произведениями, «рисующих» портрет героя. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Регулятивные:
-  анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
Познавательные:
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. Слушание музыки, хоровое пение. 14 2 Подражание голосам. Продолжать учиться слушать и понимать музыку, развивать воображение. Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества. Регулятивные:
-  обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения;
Познавательные:
- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию. Слушание музыки, хоровое пение и сольное.
15 2
Как музыка изображает движение? Продолжать учиться слушать и понимать музыку. Научатся работать с понятиями: долгий и короткий звуки. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные:
- применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные:
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. Слушание музыки, выразительное исполнение песен. 16 2 Музыкальные пейзажи. Обобщат и закрепят изученное по теме, учиться через музыку видеть картины природы. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия.
Коммуникативные:
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки. Слушание музыки, выразительное исполнение песен. Раздел 3. Куда ведут нас «три кита»? (10 часов)
17 3 «Сезам, откройся!» Познакомятся с удивительным миром тетра. Узнают понятия: ложа, сцена, занавес, партер. Развивать способность к художественному познанию мира. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.  Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, выразительное исполнение песен. 18 3 «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Узнают понятия: опера, танцевальность.
Учить слышать в музыке песню и танец, понимать их образное содержание. Развивать способность к художественному познанию мира. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.  Регулятивные:
-формирование общего представления о музыкальной картине мира;
Познавательные:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
Коммуникативные:
-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. Слушание музыки, выразительное исполнение песен. 19 3 «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Познакомятся с понятиями: распевы, протяжная мелодия, песенность, ария, поэтический портрет. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие  образов реальности  и музыкальных произведений. Регулятивные:
-формирование общего представления о музыкальной картине мира;
Познавательные:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
Коммуникативные:
-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. Слушание музыки, пластическое интонирование.
20 3 «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Узнают что такое: примадонна, дуэт, трио, хор. Познакомятся с музыкальной сказкой-оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят». Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие  образов реальности  и музыкальных произведений. Регулятивные:
-формирование общего представления о музыкальной картине мира;
Познавательные:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
Коммуникативные:
-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. Слушание музыки, пластическое интонирование.
21 3 «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Познакомятся с жанрами: песня-марш, песня-танец; с понятиями: финал оперы, сцена из оперы. Будут учиться выразительно исполнять главные темы из музыкальной сказки-оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Регулятивные:
-формирование общего представления о музыкальной картине мира;
Познавательные:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
Коммуникативные:
-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. Слушание музыки, пластические импровизации, выразительное исполнение песен. 22 3 «Путешествие по музыкальным странам». Балет. Познакомятся с понятиями: балет, балерина, танцор, кордебалет. Научатся слышать в танце не только танцевальный характер, но и образное содержание
Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.
Регулятивные: 
-анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)
Познавательные:
-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
Коммуникативные:
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Слушание музыки, пластические импровизации. 23 3 «Путешествие по музыкальным странам». Балет. Познакомятся с драматургией развития балетных сцен в балете С.С. Прокофьева «Золушка». Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- Познавательные
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, пластическое интонирование. 24 3 «Путешествие по музыкальным странам». Балет. Понятия: оркестровый треугольник, фрагмент. Выявление основной идеи: контраста образов добра и зла. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- Познавательные
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, пластическое интонирование. 25 3 «Страна симфония». Продолжат знакомство с жанром: симфония. Проследят, как песня может привести в симфонию. Узнают понятия: симфонический оркестр, гавот. Уважительное отношение к иному мнению.
Осознание своей этнической принадлежности.
Регулятивные: 
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Познавательные:
-воплощения собственных мыслей, чувств в звучании и различных инструментов;
Коммуникативные:
-использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. Слушание музыки, пластическое интонирование, выразительное исполнение песен. 26 3 Каким бывает концерт? Познакомятся с жанром: концерт. Узнают понятие: партия. Проследят, как песня может привести в концерт. Уважительное отношение к иному мнению.
Осознание своей этнической принадлежности.
Регулятивные:
-приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
Познавательные
- накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
Коммуникативные:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с товарищами. Слушание музыки, пластическое интонирование, выразительное исполнение песен. Раздел 4. «Что такое музыкальная речь?» (7 часов)
27 4 Маша и Миша изучают музыкальный язык. Обратят внимание на разное звучание звуков, их сочетание, научатся различать причины своеобразия каждого музыкального сочинения. Узнают понятия: лад, музыкальный размер.  Формирование гуманистического сознания.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
Познавательные:
-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
Коммуникативные
-контролировать свои действия. Слушание музыки. 28 4 Маша и Миша изучают музыкальный язык. Ознакомятся с дирижерским жестом. Закрепят понятие формы произведения.  Формирование гуманистического сознания.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
Познавательные:
-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
Коммуникативные
-контролировать свои действия. Слушание музыки, хоровое пение.. 29 4 Маша и Миша изучают музыкальный язык. Закрепят построение музыкального произведения. Приобщаются к музыкальной культуре как части общей культуры человечества. Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные
-соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. Слушание музыки, хоровое пение. 30 4 Маша и Миша изучают музыкальный язык. Будут учиться составлять исполнительский план музыкального сочинения. Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества. Регулятивные:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.
Познавательные:
-применять установленные правила в планировании способа решения.
Коммуникативные:
-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания. Слушание музыки, интонационно-образный анализ. 31 4 Занятная музыкальная сказка. Познакомятся с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и волк», с инструментами симфонического оркестра, с понятием «тембр». Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные:
-освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
Познавательные:
-позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
Коммуникативные:
-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения. Слушание музыки, выразительное исполнение песен, наиболее понравившихся учащимся. 32 4 Занятная музыкальная сказка. Узнают понятия: фактура, шествие. Будут учиться различать на слух инструменты симфонического оркестра, выделять изобразительность и выразительность в музыке, по симфонической сказке проследят соответствие инструментов образам. Развивать способность к музыкальному познанию мира. Приобщение к музыкальной культуре как части общей культуры человечества. Регулятивные:
-освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
Познавательные:
-позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
Коммуникативные:
-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения. Слушание музыки, выразительное исполнение песен, наиболее понравившихся учащимся. 33 4 Главная песня страны «Государственный гимн Российской Федерации». Освоят понятия: гимн, символы России (флаг, герб), родина, родной край. Развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, хоровое пение. 34 4 «Говорим» на музыкальном языке. Повторят основные характеристики музыкальных средств, обобщат тему «Киты» в музыке», исполнят песни по желанию. Умение применять полученные знания в собственной музыкально-творческой деятельности. Регулятивные:
-умение строить рассуждения, обобщения;
Познавательные:
-применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. Слушание музыки, выразительное исполнение полюбившихся песен, тестирование. Оставляю за собой право корректировать календарно- тематическое планирование.