КТП 1 класс Музыка Т.В. Челышева


Календарно – тематическое планирование уроков музыки (1 класс)

п/п
№ раздела,
кол-во часов
Тема урока Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты Формы контроля Дата
Предметные Личностные Метапредметные
(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
План Факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Раздел 1. «Звуки вокруг нас» (9 часов)
1 1
Звуки в доме Маши и Миши. Познакомятся с различными звуками (шумовыми и музыкальными).
Будут учиться соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. Принятие образа «хорошего ученика»;
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Регулятивные:
-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию.
Слушание музыки. 2 1
Рождение песни. Понятие: песня. Помочь задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Регулятивные:
-анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию.
Познавательные:
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки. 3 1
Колыбельная песня.
Узнают что такое: колыбельная песня, ее отличительные черты, симфоническая картина, интонация. Осознание ответственности человека за общее благополучие.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные:
- различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, хоровое пение. 4 1 Колыбельная песня.
Будут учиться выразительно исполнять колыбельную. Познакомятся с композитором А. Лядовым. Осознание ответственности человека за общее благополучие.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные:
- различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Слушание музыки, хоровое пение. 5 1
Поющие часы. Понятие: опера. Познакомятся с оперой «Сказка о царе Салтане» и композитором Н.А. Римским-Корсаковым. Познакомятся с «музыкой часов». Развитие эстетической потребности. Регулятивные:
- анализ информации, передача информации устным путем;
Познавательные:
-формулировать и удерживать учебную задачу;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Слушание музыки, музыкально-ритмические движения. 6 1
«Кошкины» песни». Познакомятся с музыкой о кошках, в том числе знакомство с балетом «Спящая красавица» П. Чайковского.
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Регулятивные:
-отклик в мимике, пластике, движениях на музыкальные фрагменты. 
Познавательные:
-принимать участие в элементарной импровизации;
Коммуникативные:
-слышать настроение звучащей музыки. Слушание музыки, хоровое пение. 7 1 «Кошкины» песни». Увидят способность музыки передавать характер животных, птиц и человека. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Регулятивные:
-отклик в мимике, пластике, движениях на музыкальные фрагменты. 
Познавательные:
-принимать участие в элементарной импровизации;
Коммуникативные:
-слышать настроение звучащей музыки. Слушание музыки, хоровое пение. 8 1 О чём «поёт» природа. Познакомятся с музыкой осени в песнях, инструментальных и оркестровых произведениях. Эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные:
-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. Слушание музыки, интонационно-образный анализ. 9 1
О чём «поёт» природа. Продолжат знакомство с музыкой осени в песнях, инструментальных и оркестровых произведениях. Увидят способность музыки изображать природу. Эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные:
-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. Слушание музыки, интонационно-образный анализ. Раздел 2. «Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 часов)
10 2
Музыка про разное. Познакомятся с обозначениями нотной записи, основы нотной грамоты – «До, ре, ми» Р.Роджерса.
«Баба-Яга» П. Чайковского и «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные
-развитие образного мышления
Коммуникативные:
- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. Слушание музыки, фронтальный опрос. 11
2 Музыка про разное. Продолжат ознакомление с обозначениями нотной записи, «Баба-Яга» П. Чайковского и «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные
-развитие образного мышления
Коммуникативные:
- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. Слушание музыки, фронтальный опрос. 12 2 Музыка про разное. Освоят понятие: регистр. Будут развивать образно – игровое восприятие музыки. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные
-развитие образного мышления
Коммуникативные:
- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. Слушание музыки, фронтальный опрос. 13 2
Звучащий образ Родины. Познакомятся с разнообразием колокольных звонов, с образом богатырей в произведении «Богатырские ворота» М.П. Мусоргского. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Регулятивные:
-  анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
Познавательные:
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. Слушание музыки, хоровое пение. 14 2 Звучащий образ Родины. Научатся находить интонации для характеристики образного смысла слов и выражений. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Регулятивные:
-  анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
Познавательные:
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. Слушание музыки, хоровое пение.
15 2
Здравствуй, гостья-зима. Познакомятся с музыкой зимы.
Увидят, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод» и «тепло». Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные:
- применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные:
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. Слушание музыки, выразительное исполнение песен. 16 2 Здравствуй, гостья-зима. Продолжат знакомство с музыкой зимы. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные:
- применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные:
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. Слушание музыки, выразительное исполнение песен. Раздел 3. «Так и льются сами звуки из души!» (10 часов)
17 3 Зимние забавы.
Познакомятся с историей народных зимних праздников, продолжат знакомство с музыкой о зимних забавах. Подготовятся к празднику «Новый год». Развивать способность к художественному познанию мира. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.  Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, выразительное исполнение песен. 18 3 Зимние забавы.
Продолжат знакомство с историей народных зимних праздников и подготовку к празднику «Новый год». Развивать способность к художественному познанию мира. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности.  Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, выразительное исполнение песен. 19 3 Музыкальные картинки.
Познакомятся с циклом «Карнавал животных» К.Сен-Санса, с Д.Б. Кабалевским. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие  образов реальности  и музыкальных произведений. Регулятивные: 
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Познавательные:
-воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
Коммуникативные:
-использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. Слушание музыки, пластическое интонирование.
20 3 Музыкальные картинки.
Познакомятся с циклом «Карнавал животных» К.Сен-Санса, с Д.Б. Кабалевским. Развивать умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие  образов реальности  и музыкальных произведений. Регулятивные: 
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Познавательные:
-воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
Коммуникативные:
-использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. Слушание музыки, пластическое интонирование.
21 3 Мелодии жизни. Познакомятся с «Детским альбомом» П.Чайковского, увидят жизнь ребёнка, воссозданную языком музыкального искусства. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.
Регулятивные: 
-анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)
Познавательные:
-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
Коммуникативные:
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Слушание музыки, пластические импровизации. 22 3 Мелодии жизни. Продолжат знакомство с «Детским альбомом» П.Чайковского. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.
Регулятивные: 
-анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)
Познавательные:
-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
Коммуникативные:
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Слушание музыки, пластические импровизации. 23 3 Весенние напевы. Понятия: аккомпанемент, мелодия. Познакомятся с музыкой весны, разучат песни о маме. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- Познавательные
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, пластическое интонирование, выразительное исполнение песен. 24 3 Весенние напевы. Продолжат знакомство с музыкой весны, разучат песни о маме, увидят обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- Познавательные
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, пластическое интонирование, выразительное исполнение песен. 25 3 «Поговорим» на музыкальном языке.
Познакомятся с нотами, нотным станом, звукорядом. Узнают: что такое «выразительность» в музыке? Уважительное отношение к иному мнению.
Осознание своей этнической принадлежности.
Регулятивные:
-приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
Познавательные
- накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
Коммуникативные:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с товарищами. Слушание музыки, пластическое интонирование, выразительное исполнение песен. 26 3 «Поговорим» на музыкальном языке.
Научатся петь мелодию из музыкального произведения «Сладкая греза» П. Чайковского. Знакомятся и разучивают фрагменты оперы-сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» музыка М. Красева. Уважительное отношение к иному мнению.
Осознание своей этнической принадлежности.
Регулятивные:
-приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
Познавательные
- накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
Коммуникативные:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с товарищами. Слушание музыки, пластическое интонирование, выразительное исполнение песен. Раздел 4. «Волшебная сила музыки!» (7 часов)
27 4 Композитор - исполнитель - слушатель. Ознакомление с тремя составляющими музыки: композитор – исполнитель – слушатель, Познакомятся с понятием «дирижер».
 Формирование гуманистического сознания.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
Познавательные:
-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
Коммуникативные
-контролировать свои действия. Слушание музыки. 28 4 Композитор - исполнитель - слушатель. Продолжат ознакомление с тремя составляющими музыки: композитор – исполнитель – слушатель, научатся правильно вести себя в театре, на концерте.  Формирование гуманистического сознания.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
Познавательные:
-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.
Коммуникативные
-контролировать свои действия. Слушание музыки. 29 4 Музыка в стране «Мульти-пульти». Узнают, вспомнят и исполнят песни из любимых мультиков, знакомство с их авторами. Умение применять полученные знания в собственной музыкально-творческой деятельности. Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные
-соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. Слушание музыки, выразительное исполнение песен. 30 4 Музыка в стране «Мульти-пульти». Продолжат слушание и исполнение песен из любимых мультиков, знакомство с их авторами. Умение применять полученные знания в собственной музыкально-творческой деятельности.. Регулятивные:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные
-соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. Слушание музыки, выразительное исполнение песен. 31 4 Всюду музыка живет.
Понятия: родина, малая родина. Познакомятся с музыкой родного края, родной природы. Принятие образа «хорошего ученика».
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, выразительное исполнение песен, наиболее понравившихся учащимся. 32 4 Всюду музыка живет.
Понятия: родина, малая родина. Познакомятся с музыкой родного края, родной природы. Принятие образа «хорошего ученика».
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, выразительное исполнение песен, наиболее понравившихся учащимся. 33 4 Всюду музыка живет.
Понятия: родина, малая родина. Познакомятся с музыкой родного края, родной природы. Принятие образа «хорошего ученика».
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные:
-использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные:
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Слушание музыки, выразительное исполнение песен, наиболее понравившихся учащимся, тестирование. Оставляю за собой право корректировать календарно- тематическое планирование.