Тематическое планирование по алгебре, 8 класс. Ю.Н.Макарычев (136ч.).


п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка





ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
28




§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.

6



1
2
Рациональные выражения, п.1.

Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.
2



3
4
5
6
Основное свойство дроби. Сокращения дробей, п.2.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
4




§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ.


8



7
8
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.
Математический диктант (МД). Самостоятельная работа (С/Р).
2




9
10
11
12
13
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Индивидуальный контроль (ИК).
Уроки практикумы. Проверочная С/Р.
5



14
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей», п.1-4.
Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
1




п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка


§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ.

Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

14



15
16
17
Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ИК.
3



18
19
20
Деление дробей, п.6.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль.
3



21
22
23
24
Преобразование рациональных выражений, п.7.

Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.
4



25
26
Функция y=k/x и ее график, п.8.

Комбинированные уроки. Практическая работа, частично поисковая, МД.
2



27
Обобщающий урок.
( Представление дроби в виде суммы дробей, п.9.

Урок обобщения и систематизации знаний. Групповой, устный контроль. Зачет №1.
1



28
Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей», п.5-9.
Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.
1




ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
27




§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.


3



29
30
31
Рациональные числа. Иррациональные числа, п. 10, 11.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р обучающего характера. Индивидуальн. контроль
3




п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка


§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ.
числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из
произведения, дроби, степени, строить график функции 13 EMBED Equation.3 1415 и находить значения этой функции по графику или по формуле.

8



32
33
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Самоконтроль.
2



34

Решение задач.


Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет. Групповой, устный контроль.
1



35
36
Уравнение x2=а, п.13.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/Р проверочного характера.
2



37
Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14.

Урок практикумы. Проверочная С/Р.
1



38
39
Функция 13 EMBED Equation.3 1415 и ее график, п.15.

Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа).
2




§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.


6



40
41
42
Квадратный корень из произведения и дроби, п.16.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
3



43
44
Квадратный корень из степени, п.17.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практикум.
2



45
Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня», п.10-17.
Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль.
1




п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка


§7. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.
Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

10



46
47
48
49
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п.18.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.
4



50
51
52
53
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р.
4



54
Обобщающий урок.
( Преобразование двойных радикалов, п.20.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет №2.
1



55
Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни», п.18-20.
Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.
1




ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
28




§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать уравнения по формуле.



15



56
57
58
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п.21.

Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикум.
3



59
60
61
62
Формула корней квадратного уравнения, п.22.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающая С/Р.
4



63
Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум.
1




п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка

64
65
66
Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23.

Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р.
3



67
68
69
Теорема Виета, п.24.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.
3



70
Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения», п.21-24.
Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.
1




§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.







13



71
72
73
74
75
Решение дробных рациональных уравнений, п.25.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р
5



76
77
78
79
Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.26.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. Самоконтроль
4



80
81
Уравнения с параметром, п.27.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Индивидуальный контроль.
2



82
Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет №3.
1




п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка

83
Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения», п.25-27.
Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
1




ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА.
Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
27




§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА.
















Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Дидактические единицы образовательного процесса



10



84
Числовые неравенства, п..28.

Изучение нового материала.
Беседа.
Самоконтроль.
1



85
86
Свойства числовых неравенств, п.29.

Изучение нового материала.
Практическая работа.
Индивидуальный контроль.
2



87
88
89
Сложение и умножение числовых неравенств, п.30.

Урок с частично- поисковой работой.
ВК. Индивидуальный контроль.
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
Все виды контроля.
3



90
91
Погрешность и точность приближения, п.31.

Практикум по решению задач.
Обучающая самостоятельная работа.
2



92
Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний. Групповой контроль.
Тематический контроль.
1




п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании

Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка

93
Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств», п.28-31.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Фронтальный письменный тематический контроль.
1





§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

17



94
95
Пересечение и объединение множеств, п.32.

Урок приобретения новых ЗУН.

2



96
97

Числовые промежутки, п.33.

Урок приобретения новых ЗУН. С/Р.
2



98
99
100
Решение неравенств с одной переменной, п.34.

Уроки – практикумы. Проверочная С/Р.
3



101
102
103
104
105
106
Решение систем неравенств с одной переменной, п.35.

Урок – практикум. Проверочная С/Р.
6



107
108
Доказательство неравенств, п.36.

Урок приобретения новых ЗУН. Зачет №4.

2



109
Обобщающий урок.


Урок обобщения и систематизации знаний. Групповой контроль.

1



110
Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», п.32-36.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Фронтальный письменный тематический контроль.
1




п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка


ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации
13




§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать
числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями.

8



111
112
Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37.

Усвоение изученного материала. ИК.
С/Р.
2



113
114
115
Свойства степени с целым показателем, п.38.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
3



116
117
Стандартный вид числа., п.39.

Урок усвоения нового материала. Зачет №5. ТК.
2



118
Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем», п.37-39.
Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.
Урок контроля, оценки знаний учащихся.
Фронтальный письменный тематический контроль.
1




§13. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.
Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований
Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм.

5



119
120
Сбор и группировка статистических данных, п.40.

Уроки с частично- поисковой работой.
Индивидуальный контроль.
2



121
122
Наглядное представление статистической информации, п.41.

Изучение нового материала.
Практическая работа.
Индивидуальный контроль.
2



123
( Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства, п.42.

Урок лекция. Обучающая С/Р.



1




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ


13



124
125
Квадратные уравнения.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Комбинированный урок.
2



126
127
128
Дробные рациональные уравнения.

Урок - учебный практикум. Задачи повышенной трудности.
3



129
130
Неравенства и системы неравенств.

Комбинированный урок.
2



131
132
Степень с целым показателем.

Комбинированный урок.
2



133
134
Контрольная работа №10 Итоговая работа.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.
2



135
136
Итоговое занятие.

Урок «занимательных задач».
2




Root Entry