Планирование Изобразительное искусство, 1 класс, УМК Перспектива


1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, Основной образовательной программы начального общего образования гимназии, в соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия № 4» на 2016 – 2017 учебный год.
Обучение осуществляется по учебнику Шпикаловой Т.Я. «Изобразительное искусство.1 класс." – М.: Просвещение, 2015, согласно федеральному перечню учебников на 2016-2017 учебный год и учебно-методическому комплексу «Перспектива».
Цели обучения:
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию в искусстве и через искусство;
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Задачи обучения:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура);
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
2.Общая характеристика предмета.
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-
ориентационную, деятельностную.  Они (все вместе!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. 
3. Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1-ом классе в объеме 1 час в неделю. Всего 33 недели. Общий объём учебного времени составляет 33 часа.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Уникальность и значимость учебного предмета в 1 классе определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, на формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников
развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность предмета на развитие эмоционально - ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно –
нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение эмоционально – ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно – творческой деятельности помогут школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношении растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
5. Планируемые результаты освоения программы изобразительного искусства.
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» в первом классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение к урокам изобразительного искусства;
адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
познавательной мотивации к изобразительному искусству;
осознания своей принадлежности к народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности;
уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Предметные
Учащиеся научатся:
называть расположение цветов радуги;
различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
составлять дополнительные цвета из основных цветов;
работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, мелки);
элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);
уметь приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека;
уметь узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
применять художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
Учащиеся получат возможность научиться:
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
подбирать цвет в соответствии, с передаваемым в работе настроением;
выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски);
определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома Гжель).
МетапредметныеУчащиеся научатся:
овладеть умением творческого видения с позицией художника, т.е. умением сравнивать, анализировать выделять главное, обобщать;
овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использовать средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнять творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий;
6. Содержание программы.
Виды художественной деятельности. 9ч.
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) . Как говорит искусство?8 ч.
Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура - средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.
Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи.
Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов.
Объем — основа языка скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? 16 ч.
Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
4. Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой. 7. Тематическое планирование.
№ Название раздела Количество часов Характеристика деятельности учащихся
1 Восприятие искусства и виды художественной деятельности.
9 Различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура). Различать основные виды и жанры искусств. Узнавать, воспринимать, описывать шедевры своего национального российского искусства. Приводить примеры ведущих музеев России и художественных музеев своего региона. Воспринимать произведения изобразительного искусства, различать сюжет и содержание в произведениях. Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства.
2 Азбука искусства. Как говорит искусство?
Любуйся узорами красавицы зимы 12 Создавать простые композиции на заданную тему. Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, цвет, объем. Различать теплые и холодные цвета создавать средствами живописи графики, скульптуры образ человека. Наблюдать, сравнивать, анализировать форму предмета. Использовать декоративные элементы, узоры для украшения изделий и предметов быта. Моделировать новые формы, различать ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы человека. Выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики.
3 Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Радуйся многоцветью весны и лета 12 Осознавать значимые темы искусства и отражать их в художественно творческой деятельности выбирать художественные материалы, средства для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, предметов. Изображать пейзажи, натюрморты, портреты. Изображать многофигурные композиции на жизненные темы и участвовать в коллективных работах.
8. Описание материально-технического обеспечения.
Рекомендуемая для учителя литература:
Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству;
Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику Изобразительное искусство 1 класс. – М., Просвещение, 2011.
Рекомендуемая литература для обучающихся:
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011;
Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.crayola.com/ (Уроки рисования и игры для детей).
Календарно-тематическое планирование

урока Тема Планируемые результаты освоения материала Дата
Предметные Метапредметные Личностные план факт
Восхитись красотой нарядной осени(9ч) 1 Какого цвета осень. Экскурсия в городской парк. Н.Крымов . «Осень». рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми Р: организовывать своё рабочее место,
П: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
К: пользоваться языком изобразительного искусства понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
06.09. 2 Осенний букет. Декоративная композиция. Произведения И.Григорьева, «Полосатый кот» Экскурсия в парк - рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах;
- придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит;
- находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденномР: работать по предложенному учителем плану;
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
К: слушать и понимать высказывания собеседников;
формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; 13.09. 3 Осенние перемены в природе. Пейзаж. Произведения С.Остроухова, «Золотая осень». Урок-игра. видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы;
- выявлять геометрическую форму простого плоского тела;
сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм;
Р: проговаривать последовательность действий на уроке;
П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К: согласованно работать в группе; формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
20.09. 4 В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. Произведения живописи А.Осьмёркина «Подсолнухи и рябина». Экскурсия в парк - создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы;
- использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости; Р: организовывать своё рабочее место,
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
К: согласованно работать в группе;
формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
27.09. 5 Щедрая осень. Натюрморт. Произведения живописи Э.Грабаря «Яблоки», Экскурсия в художественную школу. - соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.;- соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; Р: Работать по предложенному учителем плану;
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
К: слушать и понимать высказывания собеседников; начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.
04.10 6 Щедрая осень. Натюрморт. Произведения живописи, И.Машкова, «Снедь московская» Экскурсия в художественную школу. - овладевать первичными навыками конструирования из бумаги, конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома;
Р: работать по предложенному учителем плану;
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
К: слушать и понимать высказывания собеседников; формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; 11.10. 7 Орнамент народов России. С.Веселов «Карандашница. Хохлома». Экскурсия в музей города. понимать простые основы симметрии;
- изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.
Р: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
К: пользоваться языком изобразительного искусства; формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
18.10. 8 Золотые травы России. Узор хохломы. И Маркичева «Бочонок. Хохлома» Экскурсия в музей города. - овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской;
- изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином);
Р: принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
П: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
К: слушать и понимать высказывания собеседников; начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников 25.10. 9 Золотые травы России. Узор хохломы. Экскурсия в музей города Н.Белалова «Рябина». - видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки;
Р: проговаривать последовательность действий на уроке;
П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К: согласованно работать в группе; формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру;
- уважительное отношение к культуре и
искусству других народов нашей страны и мира в целом.
08.11. Любуйся узорами красавицы зимы (10 ч) 10 Орнамент народов России. Экскурсия в художественную школу
И.Шишкин «К осени». - соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.;- соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; Р: организовывать своё рабочее место.
П: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
К: пользоваться языком изобразительного искусства мотивация к учебной деятельности,
владение культурой поведения и общения;
15.11 11 Русская глиняная игрушка. Экскурсия в интерактивные мастерские .У.Бабкина «Кадриль » понимать простые основы симметрии;
- изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Р: работать по предложенному учителем плану;
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
К: слушать и понимать высказывания собеседников; формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру;
- уважительное отношение к культуре и
искусству других
народов нашей страны и мира в целом. 22.11 12 Зимнее дерево. Пейзаж в графике. Произведения искусства И.Шишкина «Лес зимой», - овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской;
- изображать в объеме птиц, зверей Р: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
К: пользоваться языком изобразительного искусства; - мотивация к учебной деятельности,
владение культурой поведения и общения 29.11 13 Зимний пейзаж: день и ночь. Пейзаж в графике. Произведения живописи И.Бродского «Зима». - видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки; Р: организовывать своё рабочее место;
П: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
К: пользоваться языком изобразительного искусства; - формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- овладение навыками коллективной деятельности в
процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; 06. 12 14 Белоснежные узоры. Вологодские кружева. С.Никиреев «Иней». - соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.;
- соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; Р: принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
П: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
К: слушать и понимать высказывания собеседников.
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. 13.12 15 Белоснежные узоры. Вологодские кружева В. Ельфина «Скатерть». - видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки; Р: работать по предложенному учителем плану;
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
К: слушать и понимать высказывания собеседников формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему
миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
20.12 16 Новогодние игрушки. В.Суриков «Взятие снежного городка» - овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской;
- изображать в объеме птиц, зверей Р: Работать по предложенному учителем плану;
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
К: слушать и понимать высказывания собеседников; формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии 10.01 17 Новогодние игрушки. И. Шишкин «Ночной лес». - соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.;- соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; Р: организовывать своё рабочее место.
П: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
К: пользоваться языком изобразительного искусства; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
17.01 18 По следам зимней сказки. Декоративная композиция. Произведения живописи
Т.Мавриной. «За Каменкой». - овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью
пятна, навыками работы кистью и краской;
- изображать в объеме птиц, зверей Р: принимать и удерживать цели и задачи учебной
деятельности, находить средства и способы её осуществления.
П: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
К: слушать и понимать высказывания собеседников. мотивация к учебной деятельности,
владение культурой поведения и общения;
24.01 19 Зимние забавы. Сюжетная композиция. Произведения живописи К.Юона «Волшебница зима». - соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.;
- соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; Р: проговаривать последовательность действий на уроке
П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
К: слушать и понимать высказывания собеседников. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
31.01 Радуйся многоцветью весны и лета (14 ч) 20 Защитники земли Русской. Образ богатыря. Произведения живописи В.Васнецова. «Богатыри» - видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и
проявлять его путем
дорисовки; Р: принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её
осуществления.
П: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
К: слушать и понимать высказывания собеседников. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы
(под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. 07.02 21 Открой секреты Дымки. Глиняная игрушка.М.Трухина «Барыня с собачкой» - овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской;
- изображать в объеме птиц, зверей Р: работать по предложенному учителем плану;
П :добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К: слушать и понимать высказывания собеседников. формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
21.02 22 Народный костюм. Произведения живописи А.Венецианова «На пашне». - соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.;- соотносить восприятие
цвета со своими чувствами и эмоциями; Р: работать по предложенному учителем плану;
П :добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке;
К: слушать и понимать высказывания собеседников овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы
в команде
одноклассников под руководством учителя;
28.02 23 Народный костюм. Произведения живописи А.Венецианова «Весна» - видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки; Р: принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
П: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
К: слушать и понимать высказывания собеседников. начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. 07.03 24 Вешние воды. Весенний пейзаж. Произведения пейзажистов Е. Зверькова «Последний снег» - видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки; Р: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы
всего класса;
К: пользоваться языком изобразительного искусства; формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом
отношении к
окружающему миру 14 03 25 Птицы-вестники воды. Декоративная композиция. Произведения пейзажиста А. Саврасова. «Грачи прилетели» - овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской;
- изображать в объеме птиц, зверей Р: работать по предложенному учителем плану;
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
К: слушать и понимать высказывания собеседников. мотивация к учебной деятельности,
владение культурой поведения и общения;
28.03 26 Птицы-вестники воды. Декоративная композиция. Произведения пейзажиста В.Шумакова «Птицы» - соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.;
- соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; Р: принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
П: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
К: слушать и понимать высказывания
собеседников; формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
04.04 27 Сказочный герой. Картины В. Васнецова «Один в поле воин» понимать простые основы симметрии;
- изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Р: проговаривать последовательность действий на уроке;
П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К: согласованно работать в группе; формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; 11.04 28 Цвет и оттенки. А. Токарева «Колокольчики» - видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки; Р: организовывать своё рабочее место,
П: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
К: пользоваться языком изобразительного искусства; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. 18.04 29 В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета. Пейзаж К.Айвазовского «Лунная ночь» - соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.;- соотносить восприятие цвета со
своими чувствами и эмоциями; Р: работать по предложенному учителем плану;
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
К: слушать и понимать
высказывания собеседников; формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности
и фантазии;
25.04 30 В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета. К.Юон «Мартовский снег»..- видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки; Р: принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
П: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
К: слушать и понимать высказывания собеседников; начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников 02.05 31 Цвет и оттенки. И. Левитан «Березовая роща» понимать простые основы симметрии;
- изображать передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Р: организовывать своё рабочее место.
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
К: согласованно работать в группе; формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой
деятельности; 09.05 32 Цвет и оттенки. А Васильев «Мокрый луг» - видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки; Р: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
К: пользоваться языком изобразительного искусства; мотивация к учебной деятельности,
владение культурой поведения и общения;
16.05 33 Экскурсия в выставочный зал. И. Шишкин. Певец леса. - соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.;
- соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; Р: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
К: пользоваться языком изобразительного искусства; мотивация к учебной деятельности,
владение культурой поведения и общения;
23.05