Презентация к уроку математики на тему Правило умножения для комбинаторных задач (6 класс)


"Три пути ведут к знанию. Путь размышлений - самый благородный,путь подражания - самый лёгкий,путь опыта - самый горький".Конфуций  Комбинаторика – раздел математики, в котором изучается, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.Термин «комбинаторика» происходит от латинского слова «combina», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять». Термин «комбинаторика» был введён в математический обиход немецким философом, математиком Лейбницем, который в 1666 году опубликовал свой труд «Рассуждения о комбинаторном искусстве». Б С Вторая полоса С К Б К Б С К С К Б С Б Первая полоса Третья полоса К Флаг БСК БКС СБК СКБ КБС КСБ Самостоятельная работа1.У Насти 3 брюк и 5 блузок, удачно сочетающиеся по цвету. Сколько различных комбинаций одежды она может составить?Решение: 3*5=152.В 6 классе в субботу 4 урока: математика, русский язык, информатика и музыка. Сколько можно составить вариантов расписания в субботу?Решение: 4*3*2*1=24 Физминутка«Рисуй глазами треугольник» Способ решения «плюсы» «минусы» «дерево» возможных вариантов Можно увидеть все варианты Громоздкий способ, если много вариантов Правило умножения, правило деления Быстрота решения, компактность Невозможно увидеть все варианты, можно только подсчитать их количество «Квартет» русского баснописца И.Крылова:Проказница Мартышка,Осел,КозелДа косолапый МишкаЗатеяли сыграть в квартет.Ударили в смычки, дерут, а толку нет.«Стой, братцы, стой!» - кричитМартышка.-Погодите.Как музыке идти? Ведь Вы не так сидите!Действительно, здесь просматривается симпатичная комбинаторная задача.Сколькими различными способами могут сесть крыловские музыканты? Домашнее задание: № 495, 497.Дополнительно:Рассмотреть все возможные комбинации для пересадки зверей в басне и самим придумать комбинаторную задачу с использованием таких объектов как: повар, диспетчер автовокзала, домохозяйка, завуч школы. знаю умею необходимо уточнить Итог урока: Посчитайте сколько у вас получилось «+» и поставьте себе оценки на рабочих листах.«6-8» оценка 5«4-7» оценка 4«3» оценка 3