ПО СТРАНИЦАМ ТРЕХУРОВНЕВЫХ КУРСОВ…


ПО СТРАНИЦАМ ТРЕХУРОВНЕВЫХ КУРСОВ…
Богдан Елена Анатольевна
учитель начальных классов
ГУ «Каменскуральская средняя школа
отдела образования акимата Мендыкаринского района»

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню,
дай мне действовать самому - и я научусь. Конфуций.
2 февраля 2015 года я стала слушателем «Курсов повышения квалификации педагогических работников РК». От учителей, уже ставших обладателями сертификатов международного образца, я слышала, что учиться трудно, но очень интересно.
Требования современного общества к учителю таковы, что учитель постоянно должен заниматься самообразованием, расширением границ своих возможностей. Учитель должен уметь быстро меняться и уметь применять на уроках новые подходы и технологии, одним словом, он должен идти в ногу со временем. Жизнь не стоит на месте, я поняла, что нужно идти вперёд. Если ты хочешь идти и вести за собой, пришло время меняться. И такая возможность у меня появилась. Не скрою, поначалу я испытывала неуверенность, страх перед неизвестностью. Иногда закрадывались сомнения - смогу ли я? Первое время я не могла понять, что к чему, но с каждым днем мне становилось все интересней и интересней.
В нашей группе 25 слушателей. Мы все приехали из разных уголков нашей Костанайской области с единой целью - повысить свой педагогический уровень, научиться новым подходам в обучении. И благодаря нашему тренеру Истоминой Натальи Семеновны, которая не только сплотила нас, как единый коллектив, но и заставила задуматься о многих вещах, посмотреть на обучение другими глазами. Благодаря своему жизненному опыту, харизматичности, умело создав коллаборативную среду, Наталья Семеновна учила нас «новому». Благодаря тренеру я поняла: да я готова измениться, это очень увлекает и поможет мне работать с детьми по-другому.
Учеба курсов состоит из трех этапов. Освоение данной программы проходило через изучение семи модулей, которые в ходе обучения изучаются во взаимосвязи. 
На первом этапе - «Лицом к лицу» мы изучили семь модулей программы:
Модули:
Новые подходы в преподавании и обучении.
Обучение критическому мышлению.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании.
Обучение талантливых и одаренных детей.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Управление и лидерство в обучении.
На данном этапе учителя должны изучить, как происходит процесс обучения и что представляет собой качественное преподавание.
По истечении первого этапа, изучив новые подходы в обучении и преподавании через семь модулей Программы, я разработала план среднесрочного планирования серии последовательных уроков в 4 классе по русскому языку, используя идеи Программы. Среднесрочное планирование применила на втором этапе обучения – «Практика в школе».
Второй этап – «Практика в школе».
Данный этап состоит в том, чтобы провести серию последовательных уроков и систематизировать материалы обучения учеников на данных уроках.
Третий этап – «Лицом к лицу»(аудиторное обучение)
Задания этапа представляющие для закрепления и усовершенствование знаний, приобретенных в период первого и второго этапов.

И наконец, самым важным шагом является сдача КВАЛ экзамена, где нужно набрать хорошие баллы, чтоб получить сертификат.
Для меня все закончилось удачно: разработанные уроки, защита презентаций и наконец - КВАЛ экзамен, где я набрала 42 балла. Все позади, и вот победа - вручение долгожданного сертификата.

Данные курсы явились для меня школой дальнейшего совершенствования и непрерывного  профессионального роста, помогли посмотреть на себя как лидера.

Я молодой учитель, для меня интересно все. Интересны мои ученики – такие разные и приносящие каждый день сюрпризы; интересны мои коллеги, которые когда-то меня учили и выпускали из этой же школы; интересны уроки, которые могут пойти совсем не по плану, и станут частичкой моего опыта! Поэтому я счастливый человек. А счастливого человека может воспитать только счастливый. Успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха.  Я рада, что попала на данные курсы, которые изменили не только мое представление об учебном процессе, но изменили меня, моё мировоззрение. Я оптимист и надеюсь, что все у меня получиться!