Методические комментарии к открытому уроку по народному танцу 2 класс


Методические комментарии к уроку народно-сценического танца
2 год обучения по обще-развивающей программе
преподавателя МБУ ДО «ДШИ» МО «Сенгилеевский район»
филиал р.п. Красный Гуляй М.Н.ФедоровойДата проведения: 6.04.2017 г.
Место проведения: МБУ ДО « ДШИ»
МО «Сенгилеевский район» филиал р.п. Красный Гуляй
Учебный предмет – «Народно-сценический танец»
Класс – 2
Количество учащихся - 14 чел.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Форма урока: открытый урок.
Используемые методы: Словесный, объяснительно-показательный, практический, метод соучастия
Цели урока:
Воспитание личности ребенка, его гуманного отношения к окружающему миру, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии.
Ввести детей в мир народно-сценического танца, познакомить детей с его основными элементами
Опираясь на основную цель, закономерно конкретизировать блок задач, направленных на выявление и развитие интересов ребенка, его творческих возможностей и личностного потенциала.
Задачи урока:
Обучающие
. Формировать общие навыки культуры.
. Научить детей раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца.
Развивающие
. Развивать у детей чувства ритма, музыкальности.
. Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности.
. Развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения»,
умение работать в группе и индивидуально.
Воспитательные
. Через народное творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре.
. Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.
Ход урока
Первая часть урока (Подготовительная)
Поклон - Простой шаг – Шаг с ударом - Шаг с каблука – Припадание по 6 позиции - Бег с поднятием ног.
Вторая часть урока (Основная)- элементы народного экзерсиса в сочетании с движениями на середине зала.
Третья часть урока (Заключительная)- Хореографическая постановка «Ромашки для Наташки».
Упражнения у станка: Основные элементы экзерсиса народного танца проучиваются в комбинациях. Комбинация – логическое сочетание одного, двух или трех, но не более элементов, объединённых в определённый музыкальный отрезок и имеющее чётко поставленную точку. Простые комбинации (учебные) – комбинации, в которые включаются основные программные элементы экзерсиса народного танца. Комбинация строится по основным направлениям – вперёд, в сторону, назад или только в сторону. Построение всех комбинаций придерживается принципа от простого к сложному. Любая комбинация не должна быть громоздкой, продолжительной во времени. Сочетаю комбинации у станка с работой на середине зала. Это позволяет детям переключаться и быть более собранными.
Движения на середине залаУпражнения на середине зала развивают технику ног, гибкость корпуса, пла-стичность рук. В этой части урока проучиваются основные элементы русского народного танца – ковырялочка, верёвочка, моталочка, дроби, присядки, вращения и т.д., в чистом виде и комбинациях. Все комбинации на данном этапе просты и доступны. На уроке стараюсь пробовать разные методы оценки при выполнении комбинаций: девочки исполняют, а мальчики смотрят, оценивают друг друга сами дети. Это позволяет запоминать и исправлять свои ошибки быстрее.
Заключение
Народно-сценический танец, как предмет обучения, является составной частью художественно-эстетического образования и воспитания, способствует формированию и развитию учащихся необходимых качеств. В процессе обучения учащиеся развивают свой суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию и усвоению любого рисунка танца. Занятия по народно-сценическому танцу оказывают воспитательное воздействие: у учащихся вырабатываются такие качества как трудолюбие, целеустремленность, творческая дисциплина, коллективизм, работа в ансамбле.
При работе над программным материалом преподаватель должен опираться на следующие основные принципы:
·целенаправленность учебного процесса,
·систематичность и регулярность занятий,
·постепенность в развитии танцевальных данных учащихся,
·строгая последовательность в освоении лексикой и техническими приемами танца.
В зависимости от требований современного хореографического искусства образовательная программа периодически пересматривается и пополняется новыми движениями.