Проектная работа «Сквер – зона для активного отдыха»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Городца»



Муниципальный конкурс
исследовательских и проектных работ по экологии
«Дебют в науке»


Проектная работа
«Сквер – зона для активного отдыха»
Номинация: «Проект спортивной площадки в твоем городе»




Автор: Клепикова Анна Алексеевна,
учащаяся 4 «А» класса МБОУ «СОШ № 4»
Руководитель: Денисова Г.П.
учитель начальных классов
г. Городец
2014 год







Оглавление







Введение. Что такое активный отдых? -2

Информационная карта проекта.:   -3

а) цель проекта;
б) задачи проекта;
в) назначение проекта.

Основная часть: 4-5
 
а) результаты опроса детей и взрослых;
б) ролики – вид активного отдыха;
в) исследование территории микрорайона;
г) описание сквера ул. Ульянова микрорайон «Северный»;
д) описание обустройства сквера

Заключение. -6
Ожидаемые результаты проекта.
 
Список использованной литературы.   -7

Приложения:

Приложение 1. Чертеж сквера
Приложение 2. Макет сквера
Приложение 3. Презентация проекта











1


Введение

Что такое активный отдых?

Как обычно человек представляет себе полноценный отдых в выходные и праздничные дни? В большинстве случаев это, конечно же, вечера, проведённые перед телевизором в мягком кресле или долгие чаепития на кухне в обществе близких друзей. И, конечно же, компьютер, интернет. Но пользы от такого пассивного отдыха для организма нет никакой. Только активный отдых способен придать сил и произвести полноценное восстановление организма. Знаменитый учёный-физиолог И.М. Сеченов научно доказал, что усталость в организме намного быстрее снимется не при состоянии абсолютного покоя человека, а в результате активных занятий. Физиологические процессы, которые происходят в организме при этом намного полезней, чем при пассивном отдыхе.
Что мы подразумеваем под активными видами отдыха?
Активный отдых - способ проведения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], в процессе которого отдыхающий занимается активными видами деятельности, требующими активной физической работы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].  Это, например, игры на свежем воздухе или катание на роликах и т.д. Но чтобы заниматься такими видами деятельности, нужно безопасное и удобное место. Таким местом должна быть оборудованная детская площадка или специальная зона.
Я предлагаю в своем проекте благоустройство безопасной площадки (зоны) для активного отдыха, расположенной в сквере на улице Ульянова микрорайона «Северный».






2

Информационная карта проекта

Цель проекта:
благоустройство безопасной площадки (зоны) для активного отдыха детей и подростков.

Задачи проекта:

Провести устный опрос: «Где хотят играть ребята?»
Провести устный опрос: «Как ребята хотят проводить свой активный отдых»
Изучить литературу по данному вопросу.
Поискать информацию в интернете.
Понаблюдать за разными детскими площадками в микрорайоне.
Изучить местность микрорайона и подобрать место для обустройства площадки.
Нарисовать эскиз и сделать макет площадки (зоны) активного отдыха.

Назначение проекта:

создание условий для активного отдыха подростков;
рациональное использование пустующих площадей сквера.









3

Основная часть
Свое исследование я начала с опроса детей школьного возраста и взрослых.
На вопрос, «Какой, по вашему мнению, должна быть площадка для активного отдыха?» ребята и взрослые ответили: удобной, большой, безопасной, закрытой от машин
На вопрос «Где должна находиться площадка?» взрослые ответили, что она должна находиться в просматриваемом со всех сторон месте, хорошо освещенном месте, с удобными и безопасными подходами к площадке; а ребята – близко к дому, в тени деревьев (что бы летом было не жарко гулять).
На вопрос «Как вы хотите проводить свой отдых?» ребята ответили, что очень хотят кататься на роликах, а также играть в теннис, бадминтон, играть в подвижные игры.
Игры на свежем воздухе, насыщают организм кислородом, значительно улучшают самочувствие человека, при этом идет выработка гормона радости и счастья – эндорфина. А так же укрепляется психику и снимается последствия нервного напряжения и стрессов.
Катание на роликовых коньках (роликах) – вид активного отдыха и спорта, в котором человек(роллер) передвигается, либо выполняет элементы и трюки на роликах.
Катание на роликовых коньках придает ощущение свободы, и считается оздоровительным отдыхом. Катание на роликах благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы. Польза катания на роликах заключается в сочетании движений и тренировке мышц ягодиц и голени. Балансировка при катании развивает мышцы живота и спины. Руки задействованы во время катания, что исключительно положительно укрепляет плечевой пояс. Повороты способствуют прекрасному развитию координации движений. При катании на роликах в среднем темпе сжигается около 400 килокалорий за час езды. Для усиления пользы катания на роликах следует выбирать наиболее сложный маршрут, включающий подъемы, развивать выносливость при длинных дистанциях в ровном медленном темпе.
4
Учитывая пожелания детей и пользу катания на роликах, мне предстояло подобрать площадку для катания на роликах и создать ее макет.
При изучении местности микрорайона, я обнаружила, что на его территории находится много детских площадок для детей дошкольного возраста с горками, песочницами и качелями. А также спортивные площадки для игры в футбол, волейбол, баскетбол и турники при школах. Но нет места для катания на роликах, т.к. для катания на них требуется ровная поверхность. Придомовые территории и дворы заставлены машинами. На дорожном покрытии дворов имеются неровности и выбоины.
Исследовав территорию микрорайона «Северный», считаю наиболее перспективным местом для обустройства площадки для активного отдыха - сквер, расположенный на ул. Ульянова, в районе домов 10-14.
Данный сквер расположен в центре микрорайона, имеет довольно значительную площадь и огражден от проезжей части забором. Высокие деревья образуют ажурную тень. Подходы к скверу оборудованы пешеходными переходами. Сквер в центральной своей части уже имеет маленькую игровую площадку для детей дошкольного возраста, оборудованную песочницей, качелями и горкой. В сквере установлен теннисный стол. На большей части сквера находится цветочная клумба, обустраиваемая учащимися школы №4. В южной части сквера находится небольшое пустующее место. Вдоль площадки и клумбы проходят грунтовые дорожки, которые в дождливую погоду превращаются в непроходимые тропы. Поскольку для катания на современных роликовых коньках требуется ровная поверхность. Поэтому я предлагаю заасфальтировать имеющиеся грунтовые дорожки по периметру сквера. И создать небольшую асфальтированную площадку для фигурного катания и активных игр на роликах в южной части сквера, а также для игр с мячом и других игр. Нанести на эту площадку разметку для фигурного катания на роликах. Установить дополнительный теннисный стол, параллельно имеющемуся, так как желающих поиграть в настольный теннис много. Оборудовать сквер скамейками для отдыха не только в центральной части, но и по периметру сквера. При благоустройстве территории не придется вырубать деревья и кустарники, а значит, не нарушится экология места.5







Заключение


Ожидаемые результаты проекта

Исходя из предложенного проекта обустройства сквера как зоны для активного отдыха детей и подростков я делаю выводы:
Благоустройство сквера не потребует значительного вложения денежных средств.
Устройство асфальтированной дорожки по периметру сквера значительно благоустроит территорию и позволит наиболее полно использовать сквер для физического развития подрастающего поколения.
В вечерние и утренние часы данная дорожка будет весьма полезна для пеших прогулок молодых мам с колясками.
А так же по ней можно безопасно кататься не только на роликах, но и на велосипедах, скейтбордах, бегать и прыгать. Цветочная клумба подчеркнет лаконичность дорожек.
Использование сквера детьми разного возраста научит ребят взаимодействовать и уважать друг друга, вести и пропагандировать активный здоровый образ жизни.







6





Список литературы


1. KOLDUNCHIK.RU - информационный ресурс для всех любителей активных игр на роликовых и ледовых коньках!- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ЛЕГКО - информационный ресурс - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3. А.М Куприн. Топография для всех. Недра, 1976
4. Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.

5 Л.А. Лещинский. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.



























7

Заголовок 115