Технологическая карта урока Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство родственными словами.

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе

Тема: Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство родственными словами.
Класс: 1 «Д»
Программа: Начальная школа 21 века
Вид урока: открытие новых знаний.
Цель: знакомство с родственными словами.
Задачи: анализировать речевые ситуации, в которых необходимо учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; отработать порядок действий при списывании.
Используемые методы: фронтальный, индивидуальный, игровой.

Этапы урока
Ход урока

Формирование УУД,



·. Организационный момент.

Доброе пожелание учителя.  
«Тяжела для всех наука,
Если в школе сон и скука.
Если будет увлеченье-
Станет радостным ученье».
Запись в тетради числа, чистописание.



Учащиеся формируют положительное отношение к учению (личностные УУД).

II. Актуализация знаний.















-Какие зимние игры вы знаете?
-Теперь посмотрим в учебник упр.1 на стр. 77, во что захотели играть эти ребята?
-Каждый из ребят предлагает заняться чем-то своим.
-Какое должно быть продолжение разговора, чтобы ребята не поссорились?
-Давайте предположим


Дети выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи (преодоление конфликта), участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя (личностные, коммуникативные и познавательные УУД)



·II. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

- На стр.77-78 предложены варианты развития разговора.
- С каким продолжением вы согласны?
- Чему хотите научиться на уроке? (научиться не спорить друг с другом и учитывать интересы друзей).
- А где мы можем узнать об этом? (В рубрике «Обрати внимание»)
Чтение рубрики.
-Прочитаем в упр. 2 на стр. 78 как можно договориться с другом?
-А теперь я предлагаю самим постараться найти ответ. (Дети высказывают свои предположения как лучше начать договариваться).

Учащиеся обсуждают речевую ситуацию, в которой наблюдается несовпадение интересов, формулируют правило речевого взаимодействия (учитывать существование различных точек зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве) (регулятивные и познавательные УУД)

IV.Изучение нового материала.
-Мы знаем, что погода зимой неустойчива, на улице лёд, скользко и холодно. Какое природное явление мы наблюдаем зимой? (снег)
-Отгадайте загадки:
1. Глянули в оконце –
Лежит белое суконце. (снег)

2. Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос придумали и в миг
Получился (снеговик)

3. Она в серебро
С жемчугами одета –
Волшебная внучка
Волшебного деда (Снегурочка)

4. Покружились звездочки
в воздухе немножко.
Сели и растаяли
на моей ладошке. (снежинка)
-Молодцы!
-На доске слова : «снеговик, Снегурочка, снегокат, снежинка, снежная (баба)».
- Давайте разберем значение каждого слова.
- Есть ли общая часть во всех этих словах? (снег-снеж).
-Объясняет ли эта часть значение этих слов? (Да).
- Слова, у которых есть общая главная часть, с одинаковым значением, называются родственными (Рубрика «Обрати внимание!» на стр.79).

Учащиеся осуществляют самоконтроль при выполнении задания. (познавательные УУД)

V.Физкультминутка- игра.
Я называю пары слов. Если они родственные, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то встаете с места около парты.
лес –лесник
стена – гвоздь
река – плот
кот – котик
сад – садовник
дом – дым
поле – полюшко
гриб – грибной
обед – стол



VI. Первичное закрепление.
Игра «Найди лишнее».
- Назовите лишнее слово.
Добрый, чуткий, доброта.
Учитель, школьник, ученик, учение.
Шиповник, шипеть, шипы.
Водный, вода, водитель.
- Какой вывод можем сделать? Что такое родственные слова? (Слова, у которых есть общая главная часть с общим значением).

Учащиеся осуществляют самоконтроль при выполнении задания. (познавательные УУД)

VII. Работа по учебнику.
-Откроем учебники на стр. 80.
-Вспомним правило списывания текста.
-Упражнение 5: списать текст.

Учащиеся осуществляют самоконтроль при выполнении задания, связанного со списыванием текста. (познавательные УУД)

VIII. Подведение итогов.
-Что нового узнали на уроке?
-Что получилось?
-Что не получилось?
-Достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока?
Дети оценивают свою работу, делают выводы и обобщения (регулятивные и коммуникативные УУД)

IX. Рефлексия.
- Оцените свою работу в конце урока: выберите подходящую вам картинку.
- Спасибо за урок!
















Заголовок 315