ПЛАН-КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи Ш (первого года обучения).

ПЛАН-КОНСПЕКТ
подгруппового логопедического занятия по развитию речи
для детей с общим недоразвитием речи Ш (первого года обучения).
Тема: Звук и буква Л
Лексическая тема: Мебель

 
Составила учитель-логопед МБОУ НОШ № 59 Иваницкая А.С.

Цели: закрeпить знаниe названий мeбeли, её отдельных частeй и обобщающее слово «мебель»; расширить знания о назначении мебели, о различных eё видах; автоматизация звука Л; закрепление образа буквы Л.
I. Вводная часть
Тема: Мебель
Загадка.
Четыре брата Под одной крышей стоят, У всех одно имя. (Стол)
II Основная часть
-Назовите еще предметы мебели (стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, табурет)
-Из чего делают мебель?
-Где делают мебель?
-Для чего нужен стул, стол, кровать, диван, шкаф(полным предложением)
2. Показать части мебели (ножки, спинка, полка, подлокотники).
3. Продолжить предложение:
Стул – это мебель
Диван – это мебель
Кровать – это мебель
Шкаф -
4. По картинке рассказать, где какой предмет мебели расположен (около, за, слева, справа).

III. Звуки-буквы: Л-Л'
Артикуляция, характеристика



Губы улыбаются.


Зубы не сжимаем, между ними расстояние «дорожка».


Язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Когда смотрим в зеркало, по бокам языка видны пустые места.

Горлышко гудит. Гудим в кончик языка. Л___


2.Ло-ло-ло – на улице тепло
Лу-лу-лу – стул стоит в углу
Ул-ул-ул – у нас сломался стул
Оль-оль-оль – мы купили соль
4. «Измени слово».
Вес – лес метать –
Пекарь – пень –
бить -
5. Подбор родственных слов: лес – лесок, лесной, лесник, лесничество
6. «Продолжи предложение»
Мальчик встал состула
Алеша поднял иголку с пола
Павел вышел изкомнаты
Книга упала с полки
Мила взяла пенал состола
Показ буквы Л (из скольких элементов состоит, выкладывание из палочек, прорисовывание в воздухе, печатание буквы)
Повтори за логопедом:
Галина и Полина
В долине ловили павлина.
Жало не жало
И не лежало –
Жалило жало.
Работа с геометриком: натянуть буквы Л
Изложение (устно)
Пушок и Машка.
У Саши собака Пушок. У Даши – кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка – мышек. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Даша сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке.
План:
-Кто у Саши?
-Кто у Даши?
-Что любит Пушок?
-Что любит Машка?
-Где спит Машка?
-Где спит Пушок?
Что шьет Даша для Машки?
На чем будет спать Машка?
IV Заключительная часть.
Работа с шариками [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рефлексия:
Что нового мы сегодня узнали?
С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
Что понравилось больше всего?
Разработчик-Иваницкая А.С.
Заголовок 315