Автоматизация звука Л в словах и предложениях конспект занятия в старшей группе


Тема: Закрепление звука Л в словах, предложениях, разговорной речи.
Цель: 1.закреплять правильное произношение звука л в предложениях,
2.развивать умение работать над деформированным предложением.
Оборудование: рисунки с изображением колобка, зайца, волка, медведя, лисы,Шары с рисунками молотка, пилы, метлы, топора
Индивидуальные карточки светофорИндивидуальные карточки са звуковым анализом слов пчела, лампа и кол
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Из муки, сметаны онВ жаркой печке был печён.На окошке полежалДа из дома убежал.Он румян и круглобокКто же это? (Колобок).- Сегодня на занятии мы поможем Колобку ( рисунок) убегать от лесных героев. Помогая Колобку, будем закреплять правильное произношение звука Л в словах, предложениях, в речи.
Основная часть:
- Давайте вспомним как начинается сказка про Колобка.- Прежде чем Колобку отправиться в путь давайте поможем ему размяться.
Дидактическая игра «Светофор»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Задание: найти картинку со звуком Л в начале, в середине и в концеВ) - Покатился Колобок дальше. Продолжаем рассказывать сказку , ребята.
Встреча с зайцем (рисунок зайца).- Заяц говорит Колобку : « Поможешь справиться с заданиями я тебя не съем».- Давайте , ребята, помогать Колобку, выполнять задания зайца.- нужно сделать звуковой анализ слов которые подготовил для вас заяц ( пчела, лампа,кол)
Физминутка
Колобок колобокКолобок румянный бок
По дорожке покатился и назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку
Всем играл на балалайке
У лисы спел на носу больше нет его в лесу
Г)- Помогли Колобку, отпустил его заяц. Кого дальше встретил Колобок?
Встреча с волком ( рисунок волка). Индивидуальные карточки для каждого учащегося « Путаница»:
На , платок, Луша , надела, голову , белый
Мила, лодке, и, плывут, на, Володя.
Поспели , на, яблоки, яблоне, сладкие.
Д)- Помогли Колобку, отпустил его и волк. Кого дальше встретил Колобок?Встреча с медведем ( рисунок медведя).- Чтобы помочь Колобку надо отгадывать загадки медведя- Отгадки не называйте, а найдите их на шариках.Как споткнуться – стук, да стук!Тишину вспугнут вокруг.Толстый тонкого побьет- тонкий что – нибудь прибьет.( молоток )
Грызть – дрова просто дело!Я опилочек поела,Сок древесный попила!Кто такая я? ( пила)
Железная рукаВскопает огород без труда ( лопата)
Мусор весь я уберу,Наведу я чистоту! ( метла )
Д)- Помогли Колобку, отпустил его и медведь. Кого дальше встретил Колобок?Встреча с лисой. ( рисунок лисы).- Лиса предлагает прочитать тексты и пересказать их
Лада поставила на стол кружку молока и накрыла ее полотенцем. Около стола играли котята. Один котенок схватил полотенце и стащил его на пол. Кружка тоже упала и молоко разлилось. Котята стали лакать молоко. Напились они молока и уснули под столом.3.Итог : - Молодцы, ребята мы помогли Колобку, он смог убежать от всех кто хотел его съесть!- Чем же мы еще занимались на занятии?
Конспект логопедического занятия
по закреплению звука [Л]
Тема: Закрепление звука Л в словах, предложениях, разговорной речи.
Логопед:Салыкова Р.Ж