Задания с ответами для олимпиады по окружающему миру в 4 классе.


Олимпиада по окружающему миру для 4 класса
Ф.И. _______________________________________        класс________
Задания:
1.Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья (3 балла).
(_______)----------(_______)----------ЛИСА
(_______)--------СЛИЗЕНЬ--------(_______)
ТРАВА------------(________)-------(_______)
2.Определи какой злак идёт на производство следующих круп. Соедини стрелками (5баллов).
Злак                          Крупа
Пшеница                 ПшеноГречиха                   ПерловаяПросо                      МаннаяЯчмень                    РисРис                           Гречка
3.Кто в этой группе лишний? Подчеркни. Почему?(1 балл).
Водомерка, плавунец, гладыш, гребляк, богомол.____________________________________________________________________________
4. Узнайте,  о какой природной зоне идёт речь в стихотворении. Какие особенности животных помогают выжить в этих условиях? ( 2 балла).
Белый мох на скале, а в расщелине лёд.
Старый снег залежался, не тает.
Дикий камень везде чёрной массой встаёт.
Да поток по ущелью стекает.
А по скалам кругом всё-то птицы во мгле,
Всё-то серые гаги рядами.
Взглянешь сверху на них, будто марь на скале,
Словно туча лежит над волнами.
_____________________________________________________________________________
5. Узнайте растение по описанию. Где встречается это растение?( 3 балла).
Листочки, величиной с копейку, усыпаны волосками. На них блестят капельки. Насекомое садится на листок. Волоски склоняются к нему. Растение выделяет едкий сок и переваривает насекомое.
_____________________________________________________________________________
6. Что общего между снегом и шубой?( 1 балл).
_____________________________________________________________________________
7. Одна полёвка за лето съедает 1кг зерна. Одна сова за лето уничтожает до 1000 мышей-полёвок. Кого можно считать вредным животным и почему?( 2 балла).
_____________________________________________________________________________
8. Перечислите водоёмы нашей области.(5 баллов).
_____________________________________________________________________________
9. Какие народные приметы помогают предсказать погоду? (5 баллов)
_____________________________________________________________________________
10. Нарисуй эскиз знака или плаката, призывающего охранять природу.(5 баллов).
Всего: 32 балла.
Ответы:
1.Кора – заяц – лиса
Клубника-слизень – лягушка
Трава – гусеница – птица
Есть и другие варианты.
2. Пшеница – манка, гречиха – греча, просо – пшено, ячмень – перловая, рис – рис.
3. Богомол.
4. Арктика.
5. Росянка (на болоте)
6. Сохраняют тепло
7. Полевка вредное животное. Наносит вред сельскому хозяйству
8. Личное мнение учащихся
9. Шишки хвойных деревьев раскрываются — к сухой погоде.Ласточки низко летают — к дождю.Если солнце садится в облака — жди дождя.Если днём соцветия одуванчиков закрылись — будет дождь.Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли — жди дождя.Ясная луна зимой — к морозу.Зимой вороны и галки садятся на верхушки деревьев — к морозу, на нижние ветви — к ветру, на снег — к оттепели и др.10. Личное мнение учащихся