Задания для школьной олимпиады по русскому языку.

Олимпиада по русскому языку (3кл.)

1. Выбери слово, в котором есть только мягкие звуки:
а) Лебедушка
б) Сирень
в) Водитель
г) Житель
д) Ялик

2. Поставь имена существительные в форму множественного числа
небо, чудо, ребенок, человек.

3. Исправь речевые ошибки, запиши верный вариант предложения.
Повар посолил суп солью.
Мама подарила мне молодого щенка.
У нас в парке много деревянных деревьев.

4. Закончи пословицу:
1) один раз отрежь.
2) а имей сто друзей.
3) люби и саночки возить.
4) а неученье – тьма.

5. Запиши слова с приставкой со- в следующем порядке:
1) Тот, кто создает произведения вместе с кем-либо другим.
2) Тот, кто учится с кем-либо на одном курсе.
3) Тот, кто трудится с кем-либо в одном учреждении.
4) Тот, кто с кем-либо беседует.
5) Тот, кто помогает кому-либо в борьбе.

6. Задание.
а) Добавь на месте точек одну или несколько букв, чтобы получились новые слова. Постарайся составить как можно больше слов.
чно
б) Подбери начало к слову, чтобы получилось новые слова:
почка
в) Подбери слова с удвоенной согласной в корне слова, обозначающие имена.









Олимпиада по русскому языку (2кл.)

1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [Ж]:
Жук жужжит и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.

2. Заполни кроссворд словами с сочетаниями ча-ща, чу-щу




Ч








а








Щ








а





3. Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое.
Мальчик ел апельсин.
Рабочие строят дом.
Я рисую море.

4. Выбери слова, в которых звуков больше, чем букв:
ворона,
ясень,
ёжик,
колокольчик
поездка,
просьба,
здание,
юла,
солнце.

5. Расставь подлежащие по местам и исправь путаницу.
Огурцы играют в прядки.
Малыши растут на грядке.
Мушкетеры спят в овраге.
Поросята точат шпаги.
Раки в цирк бегут ватагой.
Дети дремлют под корягой.
Волки плавают по дну.
Щуки воют на луну.

6. Задание.
а) Добавь на месте точек одну или несколько букв, чтобы получились новые слова. Постарайся составить как можно больше слов.
точка
б) Составь как можно больше имен.
ля
а) Добавь на месте точек одну или несколько букв, чтобы получилось слово. Постарайся составить как можно больше слов.
сто
Олимпиада по русскому языку (4кл.)

1. Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.

2. Поставь следующие имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
книжка, овца,
тарелка, земля,
искра, игла,
петля, просьба

3. Выпиши фразеологизмы в следующем порядке:
а) Устойчивые сочетания со значением «быстро»
б) Устойчивые сочетания со значением «бездельничать»
в) Устойчивые сочетания со значением «обманывать»
Со всех ног, сидеть сложа руки, водить за нос,
бить баклуши, сломя голову, втирать очки.

4. Образуй от каждого из данных существительных по 2 имени прилагательных с различными суффиксами. Например: труд-трудный, трудовой, трудолюбивый.
Земля, вода, камень, кость

5. Разбей имена существительные с суффиксом –ец:
1) Хлебец,
2) Хитрец,
3) Кавказец,
4) Гонец,
5) Любимец,
6) Испанец,
7) Столбец,
8) Борец,
9) Красавец,
10) Ленинградец,
11) Канадец
на группы по значениям:
а) Уменшительно-ласкательное
б) Название лица по действию
в) Название лица по признаку
г) Название лица по месту жительства или народности

6. Задание.
Теле по-гречески означает «далеко». Подбери слова, произошедшие от этого корня.
Авиа по-гречески означает «воздух». Подбери слова, произошедшие от этого корня.
Био по-гречески означает «жизнь». Подбери слова, произошедшие от этого корня.