Статья Использование ИКТ на уроках физики эффективное средство повышения мотивации учащихся с использованием новейшего оборудования PASCO и регистратора данных XplorerGLX..


Использование ИКТ на уроках физики как эффективное средство повышение мотивации учащихся с использованием новейшего оборудования PASCO и регистратора данных XplorerGLX..
Применение ИКТ на уроках является одной из новых форм преподавания в современном образовании, способствующих не только развитию личности, но и повышению мотивации учащихся к изучению предмета. Поэтому, идя в ногу со временем, мы стараемся как можно глубже внедрять информационные технологии в преподавание своих предметов. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Нужно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом, увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, интересным, дифференцированным, индивидуальным.
В настоящее время современные цифровые технологии активно вторгаются в образовательный процесс и преподавание физики. Поэтому учитель физики должен уверенно ориентироваться во всем многообразии современной учебной техники, информационных технологиях и эффективно использовать их в учебном процессе. Новые информационные технологии – это технология получения, хранения, поиска, обработки, передачи информации. В учебный процесс все более активно внедряются такие современные средства обучения, как мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, графический планшет и др.
Для того чтобы еще больше привлечь интерес к своему предмету я стала использовать новейшее оборудование PASCO и регистратор данных XplorerGLX. Этот функциональный прибор можно использовать: для постановки компьютерных экспериментов, моделирования физических процессов, решать практические задачи, демонстрировать физические явления. Данный прибор я применяю как в проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учеников. Мною разработан факультативный курс «Физика в экспериментах», который позволит учащимся реализовать свой творческий потенциал, развитию  практических навыков и умений у учащихся в обращении с измерительными приборами и установками, сформировать функциональную грамотность, стимулировать умственную деятельность и побуждать интерес к исследовательской деятельности.
На первых занятиях происходит знакомство и демонстрация функциональных возможностей указанного выше оборудования техника безопасности; на последующих занятиях после лекций, класс делится на группы и выполняют практическое задание, рассчитанное на выполнение в течение двух часов. После занятия учащиеся публично представляют свою работу и участвуют в обсуждении полученных результатов. В качестве примера можно привести следующее задание.
Например, опыт по теме: «Интерференция – частота пульсации»
1. Для проведения, требуется регистратор данных Xplorer GLX и панель генерации звука.
2. Установить необходимые параметры изменения пульсации звука, частоты левого и правого каналов (встроенных динамиков).
3. Запустить секундомер, который находится в главном меню Xplorer GLX.
4. Зафиксировать частоту колебаний звуковых волн, исходящих из правого и левого динамиков Xplorer GLX.
5.Записать данные в таблицу
6. Сделать вывод.
Помимо многих встроенных компонентов операционной системы и дополнительных датчиков Xplorer GLX, этот прибор имеет программное обеспечение «DATA STUDIO», которое устанавливается на персональный компьютер и создает связь регистратора с интерактивными возможностями инновационных технологий. Таким образом, учащиеся имеют возможность демонстрировать проводимый опыт на интерактивной доске, все данные отображаются богатым колоритом цветов программы «DATA STUDIO», что дает возможность учащимся ощущать реальные, изучаемые процессы физики. Например, такие задания «Частота пульсации звуковых волн», «Ускорение движения тела».
Так же учащиеся учатся работать с дополнительным оборудованием PASCO в виде датчиков и электронных панелей. К примеру, по таким темам: «Ускорение и положение тела», «Второй и третий законы Ньютона», «Силы равновесия», «Закон Упругости», «Центростремительная сила», «Электромагнитная индукция», «Теплота плавления» и т. д.; В качестве примера можно привести следующее задание.
Например, опыт по теме «Закон Ома для участка цепи»
1. Для проведения, требуется регистратор данных Xplorer GLX и датчик силы тока- напряжения и электронная панель.
2. Установить опцию «Аналоговый», через нее опцию «Цифровой» для записи данных показаний силы тока и напряжения.
3. К Xplorer GLX подключить датчик силы тока – напряжения, собрать по инструкции эклектическую цепь используя электронную панель.
4. Зафиксировать силу тока и напряжения электрической лампочки при работе с одной батарейкой и с двумя батарейками.
5. Записать данные в таблицу и произвести расчет сопротивления.
6. Сделать вывод.
Таким образом, применение  информационно-коммуникационной технологии на уроках физики и во внеурочное время позволяет:
учитывать индивидуальные особенности учащихся ; развивать творческие и исследовательские способности; воспитывать  интерес к самостоятельной познавательной деятельности  учащихся; обеспечивать  качественное усвоение программного материала.
Список использованной литературы:
1. Лабораторное пособие по физике с Xplorer GLX. – Соединенные Штаты Америки. – 2006. 435.
2.Национальный доклад о состоянии и развитии образования. – Астана, 2011. – 775 с.
3.Смирнов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении физике: учеб.пособие для студентов выс.пед.учеб.заведений.-М.: Академия, 2008.-240.