Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Огонь, вода, газ


Математика
Тема урока: «Число и цифра 2».
Цель. Знакомство с числом и цифрой 2.
Задачи:
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество.
Развивать и корригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.
Прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, счётный материал (каштаны, счётные палочки), касса цифр, учебник (Т.В. Алышева. Математика 1 класс. Часть 1), пальчиковые краски, влажные салфетки, рабочая тетрадь.
Ход урока.
Организационный момент.
Нас заливистый звонок
Приглашает на урок.
- Начинаем урок математики.
Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь соседу по парте. Сядьте ровно.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Слайд 3.
- Посмотрите на экран. Назовите каждый нарисованный предмет. (Поезд, барабан, лопата, тетрадь).
- Определите, какой предмет лишний. Почему?
Обсуждение вместе с учителем.
- Как назвать одним словом поезд, барабан, лопата? (Игрушки)
Слайд 3. Чтение стихотворения – загадки.
Это детская площадка.Поезд, барабан, лопатка.И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
- Тетрадь – это игрушка? (Нет. Тетрадь - школьная принадлежность. Она лишняя на картинке.)Слайд 3. (Щелчок. ) Удаление тетради.
Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
Работа по слайду «Игрушки»:
- Сколько поездов? (1) Сколько барабанов? (1)) Сколько лопаток? (1)
Покажите один предмет на парте.
Найдите цифру 1 в кассе цифр, покажите.
Встаньте: Поднимите 1 руку, опустите.
Покажите один палец на правой руке.
Хлопните в ладоши 1 раз.
Встаньте на 1 ногу. Подпрыгните на левой ноге 1 раз.
Сядьте за парты.
Работа по теме. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым числом и цифрой 2, а помогут нам в этом игрушки.
Будьте внимательны.
Объяснение нового материала
Слайд 4. - В гости пришли девочка Маша и мальчик Саша.
- Сколько мальчиков?(1) Сколько девочек?(1)
- Сколько всего детей на картинке? Сосчитай. (2)
У Маши и Саши игрушки.
Слайд 4 (щелчёк). Мишки.
- Сравните мишек по цвету.
- Один жёлтый мишка? Слайд 4 (щелчок)
- Один коричневый мишка? Слайд 4 (щелчок)
- Сколько всего мишек? Сосчитайте (2)
- Покажите и расскажите:
Один жёлтый мишка и один коричневый мишка, получится всего два мишки. Один и ещё один, получится два.
Слайд 4 (щелчёк). Мячи.
- Сравните мячи по цвету (Синие, одинаковые), по величине. (Один большой мяч Слайд 4 щелчёк и один маленький мяч Слайд 4 щелчёк).
- Сколько всего мячей? Сосчитайте (2)
- Как получилось 2 мяча?
- Покажите и расскажите:
Один большой мяч и один маленький мяч, получится два мяча. Один и ещё один, получится два.
Слайд 4 (щелчёк). Скакалки.
- Сравните скакалки по длине. (Одна длинная скакалка Слайд 4 щелчёк и одна короткая скакалка Слайд 4 щелчёк).
- Сколько всего скакалок? (2)
- Как получилось 2 скакалки?
- Покажите и расскажите:
Одна длинная скакалка и одна короткая скакалка, получится две скакалки. Один и ещё один, получится два.
Работа со счётным материалом.
- Положите на парту 1 большой каштан. Прибавьте к нему 1 маленький каштан. Сколько всего стало каштанов? Проверьте себя. Слайд 5 (щелчёк, щелчёк).
- Запишите на доске, как получилось 2 каштана?
Слайд 5 (щелчёк). Расскажите: Был один большой каштан, прибавили ещё один каштан - маленький, получилось два каштана. К одному прибавить один, получится 2.
- Положите на парту 2 счётные палочки разного цвета. Как получилось 2 палочки? Слайд 6 (щелчёк, щелчёк).
Расскажите: Положили на парту 1 синюю палочку. Прибавили к ней 1 красную палочку. Всего стало 2 палочки.
- Запишите самостоятельно с помощью кассы цифр, как получилось 2 палочки? Проверьте себя. Слайд 6 (щелчёк).
Физкультминутка. Слайд 7.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой!
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите!
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!

Знакомство с цифрой 2.
- Посмотрите на экран. Слайд 8 щелчёк. Это цифра 2.
- Сосчитайте, сколько коней рядом с цифрой? Слайд 8 щелчёк, щелчёк (2)
- Как называется цифра? Слайд 8 щелчёк (2)
Работа по учебнику.
- Откройте учебники, найдите цифру 2.
- Посмотрите на числовой ряд. Число 2 следует за числом1.
Слайд 9. - Посмотри на шуточное изображение цифры 2. На кого похожа цифра 2?
А вот это – цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой.
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна.
Гимнастика для пальцев. Слайд 10.
Наши пальчики играли,
Веселились и плясали.
Раз прыжок, два прыжок –
К ноготочку ноготок.
Дети попеременно соединяют: согнутые пальцы рук ногтями (большой палец с большим, указательный с указательным и т.д.) и прямые пальцы рук подушечками.
Письмо цифры 2.
Слайд 11. – Посмотрите, как правильно пишется цифра 2.
- Проведите пальцем по контуру цифры 2, следуя стрелкам (на печатных листах).
- А теперь обведите пальцем с использованием пальчиковых красок (на печатных листах).
Работа в тетради.
- Откройте тетради и обведите по контуру две цифры 2.
- Назовите написанную цифру.
- Раскрасьте соответствующее количество игрушек (2 лопатки).
VIII. Физкультминутка. Слайд 7.
Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локтя вращаются,
Два глаза закрываются.
Закрепление.
Слайд 12. - Найдите цифру 2 среди других цифр. На каких геометрических фигурах она изображена?
Работа по учебнику с.53 № 13.
- Назови насекомых на каждом рисунке. Сосчитай и обозначь цифрой (карточкой), сколько насекомых на каждом рисунке.
3. Слайд 13. – Найдите предмет, который встречается на рисунке 2 раза.
Итог урока.
- С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получить число 2? За каким числом следует число 2?
Оценка деятельности обучающихся.