Проект учебного занятия по литературному чтению.Л.Н.Толстой Котёнок

Учитель: Елагина Татьяна Вячеславовна
Место работы: МКОУ Есиповская СОШ
Предмет и УМК: Литературное чтение, 2 класс, УМК «Школа России»
Тема учебного занятия: Л.Н.Толстой «Котёнок» (Быль)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: продолжить знакомство учащихся с творчеством Л.Н. Толстого, познакомить с новым произведением «Котёнок», учить работать с текстом , подвести обучающихся к осознанному определению главной мысли – «Мы в ответе за тех, кого приручили.»

Задачи урока:
Актуализировать знания обучающихся по изученному из раздела «Русские писатели»
Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения
Развивать навык выразительного чтения.
На материале урока формировать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.
Организовать самооценку обучающихся.
Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л. Ф .Климанова, В.Г.Горецкий , аудиозапись «Котёнок» Л.Н.Толстой, памятка «Читать выразительно»
Содержание и технология урока:
Этапы урока;
задачи в деятельности обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД

1.Актуализация знаний обучающихся







Как назвать одним словом, что написано на доске?
Какая из этих пословиц является заголовком одного из рассказов Л.Н.Толстого?
Как понимаете смысл этой пословицы?
Организационный момент
Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Какое настроение? Что поможет поднять настроение? Давайте улыбнёмся нашим гостям. И поприветствуем друзей. Привет сосед! Улыбнись мне в ответ! Я хочу, чтобы ты не грустил. Улыбки всем дарил.


Проверка домашнего задания.

Кто родителей почитает ,тот вовек не погибает.
Правда, всего дороже.
Без муки нет и науки.




Чтение по ролям.


Самоконтроль готовности к уроку


Высказывания детей











Работа в группах. Эксперты высказывают своё отношение к услышанному.




Личностные


Коммуникативные



Познавательные (логические)

Познавательные (логические - анализ объектов с целью выделения признаков)

Коммуникативные.



2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цели, наметить план учебных действий



Подумайте, как
слово котёнок может быть связано с нашим уроком.

Что значит быль?
1 Фамилия великого русского баснописца- Крылов
2 Литературный приём, когда неодушевлённым предметам приписывают св-ва одушевлённых предметов- олицетворение
3 Сколько витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных? тридцать

4 .7 буква русского алфавита ё
5.Поспешишь- людейнасмешишь.
6.Любимое время года А.С.Пушкина- осень
7.Что просил старик у золотой рыбки первый раз?
корыто
На доске: котёнок
Тема урока Л.Н.Толстой .Котёнок (Быль)

-Познакомиться с произведением
-Узнать новое
-Научиться читать безошибочно, выразительно.
- Оценить свои знания.
+В течение урока я предлагаю вам подумать над смыслом этого высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Что мы уже с вами сделали?

Работа в группах .Дети отгадывают ключевое слово по первым буквам в словах- ответах.












Определили тему урока, поставили цели, наметили план действий



Познавательные (информационные - извлечение информации) Коммуникативные


Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

Личностные (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом)
Регулятивные (составление плана и последовательности действий)







Регулятивные

3.Открытие новых знаний

Познакомиться с рассказом













Амбар
Солома
Щавель
Подле
Карточки со значением этих слов каждой группе.
Соотнесите слово с его значением.





























4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля
Учиться читать выразительно

Какова наша 1 цель?- Слушание рассказа. (учебники закрыты)
- Первичное восприятие:
Какие чувства возникли в вашем сердце?
Обоснуйте свой выбор.
Какой следующий пункт плана наших действий?






ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)
Если весело живётся, делай так!


Посмотрите на доску. Что мы с вами уже сделали?
Какая 2 цель?
Работая над содержанием рассказа, не забывайте про смысл высказывания.
Какие непонятные слова встретились вам в этом рассказе? Я предлагаю вам поработать в группах (повторение правил работы в группах)
Давайте проверим, что у вас получилось?













Посмотрите на доску. Что мы с вами ещё сделали?




















Какова наша последняя цель?
Что значит прочитать выразительно?
 

+Познакомиться с произведением













Высказывания детей


Узнать что – то новое

- травянистое дикорастущее растение , имеет кислый вкус.
- строение для хранения зерна, муки.
-около.
- сухие стебли зерновых после обмолота.

Работа в группах
Обсуждение.










Выступление представителей каждой группы с
объяснением значений слов.





Ответы детей














Научиться читать выразительно .
Ответы детей.

Чтение памятки.
 
1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.
2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете.
3. Определите своё (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.
4. Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).
5. Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
6. Выделите голосом важные места.

Регулятивные (удержание цели урока)
Коммуникативные (планирование сотрудничества)












Коммуникативные










Коммуникативные
Регулятивные

Познавательные (поиск информации, знаково-символические)
Коммуникативные
Познавательные (информационные – представление информации)
Познавательные (сравнение, анализ)

















































ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)






Какую важную работу мы с вами проделали?










Высказывания детей
Учились читать выразительно (пометить на доске)









Регулятивные (контроль, оценка)




Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)



5.Рефлексия



Контрольно – оценочный этап

Формировать умение оценивать себя


Подведём итоги урока.
Что значит: « Мы в ответе за тех, кого приручили»

Чего вы не знали, а сейчас знаете – новое для вас?
Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? Где? Как?

Оценка своих знаний с помощью светофоров.
Выберите из них тот, который соответствует вашим знаниям:
- всё получилось, доволен своей работой
- ещё есть затруднения в работе



Ответы детей




Самооценка
















Личностные











Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
Регулятивные



6.Выбор домашнего задания
Варианты:
- подробный пересказ ; по желанию нарисовать котёнка .






15